Ольга старательно делала вид, будто воспоминания её нисколько не ранят, хотя на самом деле это было не так. С каждой минутой она становилась всё мрачнее, а голос предательски дрожал.
Глава 9
➡️Начало
Она никогда не винила маму в том, что случилось. Однако, ещё будучи маленькой, поклялась себе, что её дети никогда не будут жить в страхе и не узнают, что такое развод. Именно поэтому Ольга так долго старалась сохранить свой брак, и так оправдывала Валентина, в надежде, что всё наладится.
- С первого дня, как мои родители поженились, в их жизни появилась Галина, - вздохнула Ольга, глядя на трассу, что извивалась то в одну, то в другую сторону, - Она в тот момент как раз уволилась с работы и осталась без места в общежитии, поэтому попросила брата приютить её на пару недель. Однако пару недель превратились в пару месяцев… Мама никогда не рассказывала, что происходило всё это время, знаю только одно – после того как Галя со скандалом покинула их квартиру, отец уже пристрастился к горячительным напиткам. Хотя до этого ни капли в рот не брал.
- Значит, она тоже была любительница этого дела? - удивился Евгений.
- Насколько я знаю – нет. Но компанию с которой связался отец, отыскала именно Галя. Мама как-то упоминала, что тётка могла пригубить за компанию, но тяги, как Алексей, не имела. Он пошёл по стопам своего отца – тот так и не смог остановиться. Всё время что родители жили в браке, Галина вмешивалась в их жизнь, настраивала отца против мамы, ссылаясь на благие намерения, не удивлюсь, что и второй его брак распался именно поэтому.
- Но если она и вправду любила брата, то зачем хотела разрушить его жизнь?
Ольга пожала плечами.
- Этого я не знаю. Мама до сих пор её на дух не переносит, поэтому почти ничего мне не рассказывала: пару раз лишь разоткровенничалась. По-моему, тётка с самого начала была против этого брака, только вот непонятно почему. Когда отец скатился, что дальше некуда, мама собрала вещи в его отсутствие, и мы ушли насовсем, а Галя переехала к нему... Не удивлюсь, если все эти годы она крутилась рядом с братом. Как он вообще умудрился снова жениться, для меня загадка...
- Вот про родителей, которые не дают покоя своим кровиночкам, чересчур опекая, слышал, а чтобы про сестёр... Не хотел бы иметь такую родственницу!
- Аналогично. Я почти её не помню, но мне она всегда казалась очень строгой и чересчур замкнутой женщиной. Ни подруг у неё не было, ни семьи. Какая она теперь... не знаю, но люди обычно не меняются.
- Почему же, некоторые меняются, только не в лучшую сторону, - вздохнул Женя. - Тебе не кажется странным, что спустя столько лет она вдруг начала тебя искать? Неужели ради брата?
- Я тоже об этом думала и не нашла ответа. Даже хотела отказаться от затеи с поездкой... но, если он и вправду так болен, как сказала Галина, то мы можем больше никогда не встретиться, - тихо проговорила Ольга и смолкла. – А потом думать об этом… Нет, лучше встретиться и закрыть эту тему.
Она задумчиво посмотрела на небо. Сквозь лёгкие облака, медленно плывущие в сторону, проглядывали солнечные лучи. Далеко над лесом занимался рассвет. Здесь, среди бескрайнего леса он был особенным, совсем не таким, как в городе.
Сквозь приоткрытое окно в салон врывался прохладный воздух, наполненный ароматами влажной листвы. А где-то вдалеке, раскинулся мегаполис, в котором жизнь не затихала ни на минуту. Ольга не любила этот город, хоть многие и отдали бы всё, чтобы жить в самом его сердце. Ей же он казался слишком суетным и шумным.
Оставшуюся дорогу Женя говорил на нейтральные темы, стараясь хоть немного отвлечь Олю от тягостных мыслей. Совсем скоро автомобиль стал медленно снижать скорость, а вдалеке показалась окраина областного центра.
Очутившись в городе, они ещё долго петляли по заполненным машинами улицам, прежде чем отыскали нужный дом. Обычная ничем не примечательная пятиэтажка светло-оранжевого цвета смотрела на мир тёмными словно безжизненными окнами, среди которых, изредка пробивались яркие огоньки. Двор, несмотря на будний день, был заставлен машинами. Кое-как отыскав свободное место, они вышли из салона и направились к подъезду.
Квартира, которую снимали Галина и Алексей, располагалась на первом этаже, и, судя по всему, была коммунальной. Отыскав нужный звонок на деревянной доске, расположенной возле потёртой двери, Ольга надавила на кнопку. Поначалу ничего не происходило, но затем она услышала шаркающие шаги за дверью и сжалась в ожидании скорой встречи с давно забытыми родственниками.
Наконец, дверь распахнулась, а на пороге показалась женщина неопределённого возраста. С седыми редкими волосами, собранными в пучок и глубокими морщинами на переносице, она производила неприятное впечатление. От молодой и некогда привлекательной тёти, которую Оля видела в детстве, не осталось и следа. Оглядев гостей с ног до головы придирчивым взглядом, сестра Алексея бесцеремонно ткнула пальцев в Женю:
- Это ещё кто?
- Здравствуйте, - пробормотала Ольга, ошарашенная увиденным. - Вы Галина?
- Да, я. Зачем ты приволокла с собой какого-то мужика? Брат и так слабый, а вы тут со своими микробами. Пусть погуляет на улице.
- Или мы войдём вместе, или до свидания, - отчеканил Женя.
Галина сверкнула глазами и недовольно поджала губы. Развернувшись, она махнула рукой, приглашая гостей войти, и, сгорбившись, медленно зашаркала вглубь квартиры по длинному коридору.
- Тёплый приём, ничего не скажешь, - шепнул Женя.
- Да, по телефону она была более приветливой.
Сняв обувь, они направились вслед за Галиной. Коридор был заставлен разномастным хламом, посреди которого то и дело виднелись облезлые двери. За одной из них, расположенной дальше всего от выхода, и скрылась нерадушная тётя.
В комнате с неверотяно высокими потолками комнате было слишком душно, а в воздухе витал аромат больницы. Здесь практически не было мебели, кроме двух панцирных коек, что расположились вдоль стен, а ещё небольшого журнального столика рядом с окошком и пары стульев. На одной из кроватей, среди одеял, лежал очень худой мужчина с измученным жёлтым лицом. Взглянув на него, Ольга узнала свои глаза, что каждый день смотрели на неё из зеркала, и ощутила, как накатывает дурнота.
- Откройте, пожалуйста, окно, здесь так душно, - попросила она, боясь отключиться.
- Сейчас открою, - пробурчала Галина и нехотя отворила облезлую форточку.
От свежего воздуха стало чуть полегче, Ольга с Женей присели на предложенные стулья и молча посмотрели на Галину, которая суетилась возле брата. Плюхнувшись на свободную кровать, родственница слегка улыбнулась:
- А ты очень похожа на отца.
- Возможно, - отозвалась Ольга, искоса поглядывая на человека, лежавшего неподалёку, который молча изучал её взглядом.
Неожиданно он приглушённо заговорил:
- Спасибо, что приехала, Оля. Уж думал, не свидимся. Как ты?
- Всё хорошо…
- А вот у нас не очень! – встряла Галя. – Болеет отце-то, а врачи только руками разводят. Сколько мы денег истратили уже даже страшно представить. Да ведь, Лёша?! И помочь некому.
- Погоди, - закашлялся Алексей и обратился к дочке. – Говорят, у тебя сын растёт. Сколько ему теперь?
- Годик.
- Большой уже. Наверное, на тебя похож, да?
Ольга осторожно кивнула.
- А Лида? Замуж так и не вышла?
- Да какое нам до неё дело! – выпалила Галя нахмурившись. – Жизнь тебе испортила, а теперь и слушать ничего не желает! Даже договорить мне ни разу не дала – сразу трубку бросала.
- Погоди, Галочка, - попросил Алексей. – Лида имеет право за меня злиться.
- Ах вот значит, как?! Я тут с тобой нянькаюсь, эту, - она бесцеремонно ткнула пальцем в Ольгу, - ищу уже полгода, а ты их ещё и оправдываешь…
Она вскочила на ноги и выругавшись, покинула комнату.
- Сегодня что, магнитные бури? – усмехнулся Женя.
Алексей тяжело вздохнул:
- Характер у неё такой – жизнь была непростая. Да и переживает она, что лечение не помогло. Вы не обращайте внимания. Сейчас побродит да и воротится.
- Зачем ты хотел встретиться? – не выдержала Ольга.
- Не знаю, долго ли мне осталось, вот и… Увидеться хотел. Я же как вспомню, что творил, пока мы с твоей матерью жили, так ком к горлу подкатывает. Мне раньше казалось, что ничего плохого не происходит, и мы вполне счастливая семья. А теперь я так не думаю, - он закашлялся и продолжил: - Столько лет жил словно в другом мире и ничего вокруг себя не замечал, теперь бы всё исправить, да уже поздно…
Оля опустила глаза и вцепилась ногтями в стул. Ей почему-то стало не по себе от его слов, а в душе появилось чувство вины и жалость к этому человеку, выглядевшему намного старше, чем есть на самом деле.
- Жизнь так быстро пролетела, а я ничего не добился хорошего, - пробормотал Алексей и уставился в потолок.
- Кажется, ты был женат во второй раз и от этого брака есть дети… - напомнила Оля, стараясь не смотреть на отца.
- Да, только опять всё испортил. Я же поначалу завязал, думал, начну всё с чистого листа, и сразу как-то женщину встретил очень хорошую, домовитую. Жалела она меня, любила сильно… А потом сорвался. Забросил и её и сыновей, а их у меня двое уже было. Вот, Маргарита, моя жена, и ушла: прямо как твоя мама когда-то. Сыновья со мной нынче не знаются, и, наверное, я это заслужил. Страшно одному уходить… Понимаешь о чём я? Да и Галке жизнь испортил: так она замуж и не вышла, всё мне помогала.
Он хотел было сказать что-то ещё, но в этот момент дверь распахнулась и в комнату вернулась Галина.
- Чай будете?
- Нет, спасибо, - быстро ответила Оля. – Мы скоро поедем.
- Уже? Такой путь проделала, хоть бы пообщалась с отцом подольше, узнала, что, да как. Нам вот опять горы препаратов выписали, да цены сейчас хоть плачь… Помог бы кто. Вот ты, например, - Галя в упор посмотрела на Ольгу. – Дочь же! Я уже устала одна эту лямку тянуть: жить к нам ты явно не приедешь – не барское это дело, а деньгами помочь могла бы.
- Галочка, - пробормотал Алексей. – Не начинай… Ничего нам от Оленьки не нужно.
- Ты бы помалкивал, - бросила Галина.
- Нам и правду пора, - проговорил Женя, поднимаясь на ноги. – Ольге на работе нужно быть через час.
- Коли так, идёмте, я вас провожу, - отчеканила Галя.
- Прощай, Оленька, - тихо сказал Алексей.
Оля кивнула и не в силах больше оставаться в комнате быстро вышла. В прихожей она чуть не натолкнулась на Галину. Тётка хмыкнула и зашептала:
- Лёша у меня скромный, никогда сам не попросит… В общем, денег нам надо на лечение и срочно! Сама видишь его состояние. Я раньше по знакомым собирала, а теперь все озлобились, чужие беды их не волнуют.
- Сколько нужно? – спросила Оля, сама не ведая, что делает.
- Сто тысяч.
- Сколько?! – выпалил Евгений.
- А что вы хотели? – фыркнула Галина, искоса глядя на Женю. – Цены в аптеках видали? Неужто на отца денег жаль?
- Я сама сейчас в очень затруднительном положении, поэтому… - начала было Оля, но Галя не дала ей договорить:
- Тогда мы на алименты подадим! Будешь по закону отчислять, коли так помочь не хочешь.
- Не жирно ли будет? – выпалил Женя. – Оля, идём отсюда!
Он быстро взял её за руку и потянул к выходу.
- Вот я всегда знала, что ты вся в Лидку! Та отцу жизнь испортила и ничего, живёт, да радуется! – крикнула Галина им вслед.
Ольга резко обернулась:
- Если бы не ты, мой отец был бы нормальным человеком! Не делай вид, что не понимаешь о чём я. А по поводу алиментов – подавайте, пожалуйста. Только я ни ему, ни тебе ничего не должна!
Сказав это, Оля рванула на себя входную дверь и быстро покинула душную квартиру.
➡️Начало ➡️Предыдущая