Найти тему
ManGO! Games

Может не стоит изо всех сил стремиться быть идеальным?

Превратить недостатки в преимущества
Превратить недостатки в преимущества

Это может возмущать и завораживать одновременно: некоторые компании, рекламные кампании или отдельные люди как-то умудряются не только не скрывать свои недостатки, но и подчеркивать их, не только подчеркивать, но выдавать их за преимущества! Это тоже работа рефрейминга, который прекрасно приживается в продажах и маркетинге.

Тогда как другие изо всех сил стремятся стать идеальными, конкуренты подчеркивают, что неидеальны, и буквально влюбляют в себя клиента.

И это не обман – обескураженный клиент и правда доволен. Такие дерзкие заявления как «качество стоит дорого» или «дорого, долго, зато эксклюзивно», оказывается, по душе потребителям.

Что, если потребитель вовсе и не ждет от вас быть «отличником»? Что если, ему приятно видеть, что он имеет дело с чем-то живым, настоящим, не лишенным недостатков, как и он сам? Это работает и в рекламе, и в продажах, и в личном общении.

Ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN Ларри Кинг в своей книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» делится своим опытом. Из-за сильного волнения он не мог вести себя на сцене естественно. Вероятно, его ожидал провал, если бы он не признался зрителям в своем волнении и не рассказал, что он сейчас чувствует. Зал проявил понимание и поддержал его. Так может не стоит изо всех сил стремиться быть идеальным, может стоить посмотреть на ситуацию шире? Может стоит показать клиентам себя вместе со всеми сложностями и недостатками, приоткрыть кухню и поделиться заблуждениями, неудачами и своими подходами к их преодолению? В этом суть рефрейминга.

При этом нет никакой необходимости обманывать себя или клиентов. Рефрейминг – это только смещение фокуса внимания.