Найти в Дзене
Soulfly (Полёт Души)

Сергей Маврин объявил о прекращении деятельности своей группы.

Вот так соберёшься написать большую статью о каком-либо коллективе, складываешь в голове текст статьи и мысленно формулируешь словообороты, а тут вдруг - бац!, и лидер группы вдруг принимает такое неоднозначное решение...

Впрочем, ничто ведь не мешает мне написать о самом лидере. Тем более тема публикации давно уже была запланирована, но откладывалась на потом ввиду нехватки самого ценного ресурса - Времени.

Рад приветствовать всех своих читателей и подписчиков. Напомню, что вы находитесь на страничке блога Soulfly (Полёт Души), где освещаются многие музыкальные события, осуществляются отчёты о некоторых концертах и где я рассказываю о своих личных музыкальных предпочтениях.

Буквально сию минуту, на официальной странице Сергея Маврина в ВК мною было замечено вот это:

Друзья! Мною принято решение о прекращении деятельности группы, которую я возглавлял четверть века.Коллектив под названиями "Маврик", "Сергей Маврин" и "Маврин" просуществовал 25 лет. В неизменном постоянстве состава музыкантов я разуверился уже в первый год существования группы, с текучкой кадров смирился далеко не сразу, но и это тоже произошло. И от неё же я и устал, в первую очередь, спустя четверть века, от её абсолютной непредсказуемости. Также устал от колоссальной ответственности за само существование коллектива, от обязанностей, которые связаны далеко не только с созданием нового материала для группы. В разные годы многие музыканты ансамбля, покинув его, шли дальше своими путями, неизменно оставляя меня у штурвала с новой командой и тем же уровнем ответственности. В этот раз было принято решение, что отныне мы пойдём в разные стороны одновременно, и каждый сам выберет себе путь по душе.
Моя музыкальная деятельность продолжится как в инструментальном, так и в песенном формате. Но... это будет нечто совершенно иное. Обо всём вы узнаете из скорых новостей:
официальное сообщество Вконтакте продолжит освещать то, что я делаю. А пока ждём осенью макси-сингл "Хаос", который для меня лично является рубежным. Ибо любой финал — это тоже начало.
Четыре последних выступления группы "Маврин" состоятся:
31 августа на корабле в компании с коллективом Виталия Дубинина (Москва),
9 сентября в столичном клубе "Гластонбери" в компании с группой Артура Беркута,
17 ноября в Санкт-Петербурге в клубе "Jagger",
25 ноября в Москве в клубе "Urban".
Также осенью 2023 года планируются мои сольные выступления в разных городах, анонсы скоро появятся. Не прощаюсь, до скорой встречи! (источник -
https://vk.com/mavrin_official)

Радует в этом заявлении только одно - Сергей не собирается "завязывать" с музыкой! Поэтому, я надеюсь, что мы не раз ещё услышим его замечательную игру на гитаре. И конечно же у меня будут темы для статей об этом талантливом музыканте.

Сергей Маврин. фото из открытых источников.
Сергей Маврин. фото из открытых источников.

Наверное стоит упомянуть коллективы и проекты, в которых Сергей Маврин принимал участие. Попытаюсь навскидку и без подглядывания в Вики назвать их все:

"Чёрный кофе"; "Металлаккорд"; "Ария"; "Кипелов". А в 1997 году создал собственный коллектив.

Сергей с детства "подсел" на рок-музыку и по самоучителям освоил игру на гитаре и клавишных. Не имея музыкального образования, он, тем не менее, очень быстро достиг определённых высот и в 1985 году пришёл в "Чёрный кофе". Через год создаёт "Металлаккорд", но долго там не задерживается. Наконец, когда в группе "Ария" происходит первый раскол, Сергея приглашают в этот коллектив на место ушедшего Андрея Большакова. С "Арией" он записывает "Герой асфальта", "Игра с огнём", "Кровь за кровь" и принимает участие в "Ночь короче дня". В 1997 году совместно с Валерием Кипеловым записывает "Смутное время". Именно этот альбом многие считают началом сольной карьеры Маврина, хотя с такой же уверенностью можно упомянуть и начавшуюся сольную деятельность Кипелова. Кстати, в записи "Смутного времени" принимали участие и другие очень значимые для отечественной тяж-мет-сцены музыканты. Это, конечно же, Алик Грановский и Павел Чиняков.

Про всех про них я знаю довольно много, и этой информации хватит на несколько статей. Конечно же я напишу в ближайшее время о каждом из них, включая и Андрея Большакова. Но сегодня я знакомлю вас с творчеством Сергея Маврина. Поэтому, кто ещё не осведомлён, следуйте за мной!

Манера игры Сергей узнаваема и самобытна. Наверное я не совру если скажу, что сходу узнаю его звук. На свете не так много гитаристов, стиль которых явно "бросается в глаза".

Совсем недавно я писал о Дмитрии Малолетове...

... и о его "фирменном" двуручном независимом тэппинге. (TouchStyle).

Стиль Сергея Маврина тоже очень похож, но имеет некоторые отличия.

Его необычно выглядящую технику игры на гитаре, иногда поклонники называют «маврингом» по аналогии с «тэппингом».

Tapping — техника звукоизвлечения без использования медиатора с помощью легато (hammer-on и pull-off — удар и сдёргивание) и легато «ниоткуда» (то есть звук извлекается как приёмом легато — hammer-on в западной терминологии, но без предыдущего звучания струны, просто ударом). Сам Маврин использует другое общепринятое название «touch-style» — стиль касания. Главная особенность — Маврин правую руку использует для звукоизвлечения, а левую — для глушения струн, то есть это в некотором смысле «one-handed tapping», а не обычно подразумеваемый «two-handed tapping». Причина этого кроется скорее всего не в нежелании музыканта использовать обе руки, а в специфике музыки. Благодаря этой технике Маврин достигает очень быстрой, блестящей и «широкой» фразировки, обычно присущей клавишным инструментам. (источник - википедия)

Как видите, и тут упоминаются клавишные инструменты. Ведь это неудивительно. В середине публикации я ведь не зря писал о том, что Сергей самостоятельно научился играть на гитаре и клавишных. Видимо он использовал собственные наработки в том и другом направлении, в результате чего и родился его неповторимый стиль игры.

Ведь техника, используемая музыкантом не является разновидностью теппинга (о чём Маврин постоянно заявляет сам), и называется «тачстайл» (touch-style), «техника касания», несмотря на то, что многие музыканты используют внешнее глушение струн у основания (например резинка на грифе, или специальный прибор, который приглушает открытые струны) и так же обе руки для игры.
Также не менее виртуозно и примечательно Маврин играет и медиатором. (википедия)

Давайте посмотрим, как это выглядит:

В заключение хочется сказать, что у меня всегда вызывают уважение люди, своими стараниями и трудом добившиеся мастерства и определённых высот. И мне совершенно неважно, имеют ли они специальное образование. Ведь талант не приобретается вместе с дипломом. Наверное это даётся свыше.

Надеюсь, что ещё не раз услышу восхитительную игру Сергея Маврина. И мне абсолютно не важно, будет ли это его новый проект или сессионная деятельность, ведь его гитару я узнаю из сотни других. Наверное это и есть признание. А всё остальное, (карьера, концерты, поклонники) - вторично! Ну а пока предлагаю послушать последний релиз группы "Маврин", от 2021 года.

На этом вроде бы всё, дорогие друзья!

И в завершении публикации поставлю ссылки на два других своих блога на платформе. А делаю я это потому, что в ленте рекомендаций теперь сложно найти что-то. Последние нововведения на Дзене напрочь "убивают" малые каналы почти полным отсутствием показов даже подписчикам.

Мой (почти) литературно-поэтический авторский блог Литера "Б":

Литера "Б"

И созданный "по-приколу" Грибомузыкальный канал "ГрибоFF Net":

ГрибоFF Net