Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина была получше в нашем городе: так и не смогли поставить ей диагноз, а вскрытие показало рак прямой кишки. Причём бог её уберёг от болей. Я ей, не помню почему, колол анальгин, и ей ничего не болело. Я к тому, что могла б уходить не с обидой на жизнь. Как моя жена. Попросила меня поцеловать её, и глаза… не знаю, как это сказать… стали неживыми. А рот не покривился. – Мама и при жизни была на жизнь в обиде: несчастная-де: «Родилась в мае, чтоб всю жизнь маяться». В войну лишилась мужа. Хоть была красавица (копия Доронина), не вышла замуж, чтоб меня не травмировать, хоть я агрессии к ухажёрам не проявлял (правда, она их практически ко мне не подпускала). Ну, несчастливая жизнь, конечно. Но я ей был хорошим сыном. Она дожила нянчиться с двумя внуками. Ой, как много, кто гораздо и гораздо худшую жизнь прожил. – Наверно, глупо – придумывать огромное значение посмертной гримасе губ… Мне просто это вспомнилось от стиха, присланного мне в комментарии к статье моей, развенчивающей творчество нового Городницкого неким – если это не придуманный ник – Андреем Городецким:
Жизнь прожить, как жизнь перечеркнуть,
Плюнуть в прошлое одним единым словом,
Горечью и злобою дохнуть
Напоследок, да и будь здорова,
Родина – не-родина, не-мать,
И – кого не жалко покидать...
(Я себе позволил поставить знаки препинания. И я не нашёл, чтоб в интернете были такие стихи.)
Но главное – то, что предпослано этим стихам:
«"Пират, забудь о стороне родной..."
А. Городницкий».
Это вот, о какой песне:
Пиратская
Пират, забудь о стороне родной,
Когда сигнал "к атаке!" донесется.
Поскрипывают мачты над волной,
На пенных гребнях вспыхивает солнце.
.
Земная неизвестна нам тоска
Под флагом со скрещенными костями,
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
.
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
.
Дрожите, лиссабонские купцы,
Свои жиры студеные трясите,
Дрожите, королевские дворцы
И скаредное лондонское Сити,-
.
На шумный праздник пушек и клинка
Мы явимся незваными гостями,
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
.
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
.
Вьет вымпела попутный ветерок.
Назло врагам живем мы не старея.
И если в ясный солнечный денек
В последний раз запляшем мы на рее -
.
Мы вас во сне ухватим за бока,
Мы к вам придем с недобрыми вестями,
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
.
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями!
1962
Мне легко растолковать эту песню по образу и подобию стихов Когана «Бригантина» (см. тут, там большой текст, искать надо Find-ом: Бригантина). Но мне скучно повторяться. Читайте сами. Я лишь строчку процитирую:
«Склонность к искусству для искусства [т.е. к аморальности {пираты – это ж плохо для большинства}] возникает там, где существует разлад между художниками и окружающей их общественной средою».
Общественная среда в 1962 году была против левых шестидесятников, попробовавших было спасти социализм от смертельного заболевания вещизмом, комфортом и Потреблением.
А дату 1962 год я узнал из сайта https://www.youtube.com/watch?v=4Yf61XJl6UE.
Там написано:
«Александр Городницкий. Творческая встреча. Севастополь. Конференц-зал "Адмирал" отеля "Севастополь". 29 января 2016 г.».
То есть после воссоединения Крыма с Россией.
И кого надо понимать «общественной средою», с которою Городницкий теперь в разладе? Украину и так называемые цивилизованные страны, Запад, и боящиеся ему перечить страны, цивилизованными не называемые (типа бывших республик СССР и мн.др.)?
А через год, 17 января 2017, он пишет, что он вне политики и потому перестал исполнять песню «Севастополь». Тогда как так быть не может при той русофобии, в какую он впал, и того левого шестидесятничества, с которого он начинал. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Так я считаю, что раз ты практически повернул слева направо, то и нечего было в 2016-м петь левую песню. А то совсем некрасиво: то вашим после поворота, то нашим, то опять вашим… Ну что за юла?
11 августа 2023 г.