А вы обращали внимание, что в Кисловодске, Ессентуках и Железноводске такие маленькие курортные вокзалы с воздушными платформами, а в Пятигорске, например - бетонный монстр? В связи с этим есть одна интересная деталь, о которой я хочу сегодня рассказать.
Бетонный монстр
Конечно, новый вокзал Пятигорска отвечал требованиям своего времени, а таковыми были - его размер и пропускная способность. А мне очень жаль старого пятигорского вокзала! Ведь, наверняка, старое здание вокзала популярного у отдыхающих Кисловодска и сегодня справляется с туристической нагрузкой в своём историческом облике. Нужна ли была такая жертва?!
Правда, всё-таки нельзя назвать истинно историческим сегодняшний облик вокзалов КМВ, ведь они сильно пострадали во время оккупации в годы Великой Отечественной войны.
Но к сегодняшнему дню (несмотря на упростившуюся внешность) всё же выдержаны их лёгкость и воздушность, а кардинально были перестроены только вокзалы Пятигорска и Минеральных Вод.
Кстати, глядя на здание вокзала Минеральных Вод, сложилось ли у вас впечатление, что построен он в советское время? У меня - нет! Здесь царит атмосфера величия южного курорта, а внутри - невероятно красивые интерьеры, которые и навевают мысли об императорских дворцах.
Там же, кстати, можно заглянуть и в небольшой музей - узнать об истории минераловодской ветки железной дороги, рассмотреть макеты поездов и познакомиться с настоящими раритетами. Мне было интересно скоротать полчасика!
И вот как раз на вокзалах Пятигорска и Минеральных Вод есть та самая отличительная деталь - широкая первая платформа. И это не просто пустое место - а место с историей!
Широкая первая платформа
При реконструкции вокзалов Пятигорска (1971-1978) и Минеральных Вод (1955-1957), разумеется, железнодорожное сообщение не прерывалось - функционировали старые вокзалы, а на привокзальной площади велось строительство нового здания.
После окончания строительства и начала работы новых вокзалов, здания старых были снесены, а их место опустело - так получились широкие привокзальные платформы в Минеральных Водах и Пятигорске. А в Ессентуках, Кисловодске и Железноводске вокзальные здания подходят почти к самым путям.
Немного жаль ажурности и воздушности исторических вокзалов. Минеральные Воды хорошо выкрутились из ситуации, приятно удивляя прибывающих своим вокзалом с белоснежными колоннами, ведь могли же! А Пятигорск... Ну а что Пятигорск - главное, что поезд снова привезёт вас сюда, и широкая первая платформа с видом на Машук обязательно встретит вас как в прежние времена!
P. S.
Железноводский вокзал долгое время пребывал в забвении - несколько лет не встречал он пассажиров. Сейчас по выходным два раза в день сюда приходит электричка Кисловодск-Железноводск. И это здорово!