Интересная деталь вокзалов КМВ

2,2K прочитали

А вы обращали внимание, что в Кисловодске, Ессентуках и Железноводске такие маленькие курортные вокзалы с воздушными платформами, а в Пятигорске, например - бетонный монстр? В связи с этим есть одна интересная деталь, о которой я хочу сегодня рассказать.

Вокзал Кисловодск (фото автора)
Вокзал Кисловодск (фото автора)
Вокзал Кисловодск, начало ХХ века (фото из интернета)
Вокзал Кисловодск, начало ХХ века (фото из интернета)

Бетонный монстр

Конечно, новый вокзал Пятигорска отвечал требованиям своего времени, а таковыми были - его размер и пропускная способность. А мне очень жаль старого пятигорского вокзала! Ведь, наверняка, старое здание вокзала популярного у отдыхающих Кисловодска и сегодня справляется с туристической нагрузкой в своём историческом облике. Нужна ли была такая жертва?!

Вокзал Пятигорск, 1964 год (фото из интернета)
Вокзал Пятигорск, 1964 год (фото из интернета)

Правда, всё-таки нельзя назвать истинно историческим сегодняшний облик вокзалов КМВ, ведь они сильно пострадали во время оккупации в годы Великой Отечественной войны.

Но к сегодняшнему дню (несмотря на упростившуюся внешность) всё же выдержаны их лёгкость и воздушность, а кардинально были перестроены только вокзалы Пятигорска и Минеральных Вод.

Вокзал Ессентуки (фото автора)
Вокзал Ессентуки (фото автора)
Вокзал Ессентуки, начало ХХ века (фото из интернета)
Вокзал Ессентуки, начало ХХ века (фото из интернета)

Кстати, глядя на здание вокзала Минеральных Вод, сложилось ли у вас впечатление, что построен он в советское время? У меня - нет! Здесь царит атмосфера величия южного курорта, а внутри - невероятно красивые интерьеры, которые и навевают мысли об императорских дворцах.

Вокзал Минеральные Воды (фото автора)
Вокзал Минеральные Воды (фото автора)

Там же, кстати, можно заглянуть и в небольшой музей - узнать об истории минераловодской ветки железной дороги, рассмотреть макеты поездов и познакомиться с настоящими раритетами. Мне было интересно скоротать полчасика!

Музей в здании вокзала Минеральные Воды (фото автора)
Музей в здании вокзала Минеральные Воды (фото автора)

И вот как раз на вокзалах Пятигорска и Минеральных Вод есть та самая отличительная деталь - широкая первая платформа. И это не просто пустое место - а место с историей!

Вокзал Ессентуки (фото из интернета)
Вокзал Ессентуки (фото из интернета)
Вокзал Ессентуки, начало ХХ века (фото из интернета)
Вокзал Ессентуки, начало ХХ века (фото из интернета)

Широкая первая платформа

При реконструкции вокзалов Пятигорска (1971-1978) и Минеральных Вод (1955-1957), разумеется, железнодорожное сообщение не прерывалось - функционировали старые вокзалы, а на привокзальной площади велось строительство нового здания.

Реконструкция вокзала в Минеральных Водах, 1955-1957 годы (фото: Михаил Лесовой)
Реконструкция вокзала в Минеральных Водах, 1955-1957 годы (фото: Михаил Лесовой)

После окончания строительства и начала работы новых вокзалов, здания старых были снесены, а их место опустело - так получились широкие привокзальные платформы в Минеральных Водах и Пятигорске. А в Ессентуках, Кисловодске и Железноводске вокзальные здания подходят почти к самым путям.

Вокзал Пятигорск, первая платформа (фото автора)
Вокзал Пятигорск, первая платформа (фото автора)

Немного жаль ажурности и воздушности исторических вокзалов. Минеральные Воды хорошо выкрутились из ситуации, приятно удивляя прибывающих своим вокзалом с белоснежными колоннами, ведь могли же! А Пятигорск... Ну а что Пятигорск - главное, что поезд снова привезёт вас сюда, и широкая первая платформа с видом на Машук обязательно встретит вас как в прежние времена!

Вокзал Пятигорск и вид на Машук (фото автора)
Вокзал Пятигорск и вид на Машук (фото автора)

P. S.

Железноводский вокзал долгое время пребывал в забвении - несколько лет не встречал он пассажиров. Сейчас по выходным два раза в день сюда приходит электричка Кисловодск-Железноводск. И это здорово!

Вокзал Железноводск (фото автора)
Вокзал Железноводск (фото автора)
Вокзал Железноводск, начало ХХ века (фото из интернета)
Вокзал Железноводск, начало ХХ века (фото из интернета)