Найти тему
Антимодернизм

Антимодернизм, образованность и борьба с модернизмом

Оглавление

Главный редактор сайта “Антимодернизм.Ру” Роман Вершилло об антимодернизме, образованности и борьбе с модернизмом.

Блж. Августин.
Блж. Августин.

План видео

  • Антимодернизм и образованность, истинная и мнимая.
    У нас было видео на эту тему:
  • Император Юлиан Отступник и его гонения на христианскую образованность – https://youtu.be/DMZ0Lmut5uQ Гностическое образование и христианская образованность – https://youtu.be/YCOpTd89r5s Образование истинное и образование гностическое – https://youtu.be/jI-AVhdpg2M
  • Знать предмет лучше противника, то есть идеологов и модернистов.
  • Мы живем в умирающем мире.
  • Что надо знать для победы над модернизмом? Для победы над модернизмом не нужно богословие. Оно нужно, но для другого.
    Не нужна и философия. Нужна, но для другого.
  • Причина этому вопросы, которые модернисты ставят перед Церковью. Модернисты поднимают вопросы уже решенные. Например, экуменизм.
    Модернисты задают эти вопросы не потому, что они их интересуют или они неясно разрешены.
    Модернисты задают их, чтобы мучить Церковь.
    Модернисты ставят перед Церковью мирские задачи и вопросы: “Как достичь?” и т.п.
  • Мы должны знать модернистов лучше, чем они знают сами себя.
  • То, что модернисты называют богословием, есть речь мирская, мировоззрение, демонически замкнутый комплекс представлений о мире, но не речь и мысль о Боге, о чем-либо священном вообще.
  • Антимодернисты изучают модернизм не как разновидность христианского богословия, а как разновидность идеологии.
  • История сайта Антимодернизм.Мы начали с критики православного модернизма.
    Затем мы дополнили критикой идеологий, и обнаружили, что эта критика подходит для критики православного модернизма.
    Современный мир – мерзость запустения, новое язычество, религия самоспасения.
    Массовая религия (в том числе православный модернизм) и является не разновидностью Христианства, а третьей частью новой религии.
    По объяснению блж. Августина (О Граде Божием. Кн. 6), в языческих обществах политическая теология (theologia civilis) существовала в связи с двумя другими частями языческого учения о богах: философской теологией и теологией театра (theologia mythica).
    В массовых обществах XIX-XXI вв., возникших из разрушения христианских государств, идеология играет роль политической теологии, богословский модернизм – роль философской теологии, а массовая культура – роль теологии театра.
    Идеология, модернизм и массовая культура вместе составляют одну целостную религию самоспасения и противозаконного самоисследования.
  • Разговор о модернизме как ереси кажется серьезным и конкретным, а разговор об идеологиях, Новом времени, духовных болезнях, о неграмотности и глупости – это, как бы, никому не нужная абстракция.
  • Наш анализ, антигностический. антиидеологический, невысок. Он не такого высокого полета как богословие Святых отцов.
  • Модернизм о. Александра Шмемана или митр. Антония Сурожского не имеет отношения к Христианству.О мировоззрении митрополита Антония Сурожского Мировоззрение протоиерея Александра Шмемана
  • Думают, что борьба с ересью дело легкое и всем доступное. На самом деле это не так.Это высоко абстрактная материя, и поэтому очень сложная.
    Она кажется простой, потому что ее понимают как сравнение текстов.
    Мысль понятна:православным может быть каждый человек,
    опровержение ереси должно быть каждому доступно.
    Первое верно, а второе нет.
    Требуется сравнение не текстов, букв, а сравнение значения. А с этим большие трудности даже в гораздо более простых вещах.
  • Я предлагаю людям более простой путь борьбы с модернизмом и идеологиями, и сам иду им. Надо начинать с простого и искать вопросы для себя посильные.
    Отвечать на вопросы, которые действительно стоят на повестке дня.
    Нам не нужно заново создавать или углублять вероучение. Тот, кто прибавит, да будет анафема.
    Мы берем политических философов, Эриха Фогелена или Лео Штраусса, не потому что они нужны для опровержения ереси.
    Наш путь скромный и простой, но он тоже просвещает. Говорит о человеке и о новом человеке.
  • На какие вопросы отвечает антимодернизм? Почему победил модернизм?
    Кого и где победил?
    Как победил?
    Действительно ли он победил?
    Почему присутствие православных (они есть, и их численно много) не отменяет победу модернизма?
  • Модернисты выдают себя за богословов и обманом заставляют опровергать их на поле богословия.Пример о. Ианнуария (Ивлиева).
  • На нашем антимодернистском пути мы идем дальше и открываем нечто новое, неизвестное нам.
  • Мы не вносим в богословие ничего нового, ничего чужого.

Дополнительные вопросы

  • Какие университеты сейчас могут дать хорошее гуманитарное образование?
  • Есть в русском церковном образовании заведения, где мало модернистов?
  • Допустима ли насмешка над модернистами?

Материалы к видео

Наши контакты

Помочь сайту

Yoomoney
41001410883310