Найти тему
Советы мечтателям

Второй Ил-76 в этом году передали МО, новые субсидируемые направления, Луна и годовщина 11 августа

Небольшое событие, о котором меня давно спрашивали подписчики, произошло в Ульяновске. Сегодня Минобороны передали очередной Ил-76МД-90А, который стал вторым переданным в этом году. Не особо густо, конечно, в том году построили пять Ил-76. Но Авиастар не только Илами занимается - там ещё ремонт Русланов, там ещё компоненты для Ту-214, МС-21 и Сухих. Номенклатура широкая.

Бортовой 78669. Заводской номер мне неизвестен. Замедление строительства в этом году связываю с огромным количеством работы, не связанной с Илами. Так как в прошлом году проблем не было, пять машин сдали. В этом году рабочий коллектив Авиастара вырос значительно, завод работает круглосуточно.
Над чем в приоритете работа? Вряд ли капиталка Русланов. Там не так много народу задействовано, как на заводе трудится. Над остальными гражданскими проектами? Возможно, но не факт. Думаю, что завод в том числе занимается комплектухой для беспилотников. Такого добра нужно очень много. Но это только мои догадки.

-2

Росавиация и авиакомпании подписали соглашения о региональном субсидировании на предстоящий период. Субсидии получат 12 авиакомпаний для полетов по 298 направлениям. 7 направлений новые. При этом отмечу, что включенные направления впервые выглядят более-менее адекватными.
Вообще, на мой взгляд, субсидированию подлежат социально важные направления, где необходимо сдерживать рост цен. А не как по постановлению - старую линию раскатали, субсидии кончились, линию закрыли, пошли искать новую. Но чтобы субсидии держались, было выгодно летать на малозначимых линиях. Теперь вроде бы взялись за голову. Четких критериев подходящих линий для субсидирования я не назову, но Росавиация должна мочь это сделать.
Итак, новые направления субсидирования это: Волгоград — Сургут, Иркутск — Томск, Красноярск — Новый Уренгой, Красноярск — Ханты-Мансийск, Махачкала — Нижневартовск, Нижневартовск — Пермь, Омск — Томск. Рейсы в Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск и Ханты-Мансийск интересны в первую очередь для вахтовиков. Конечно, у них деньги есть. Однако там летают и местные жители, которых там много, летают семьями. Рейс из Сургута в Волгоград, например, очень важен сейчас. Рейсы из Томска в Иркутск и Омск позволят связать между собой эти три города. Рейсы все важные, но пассажиропотоки там слабые. Так что можно поприветствовать решения Росавиации.

-3

Всех читателей поздравлю с успешным запуском Луны-25. Это не самый дальний запуск отечественного научного аппарата за новейшую историю. Спектр-РГ не даст соврать. Однако, Луна-25 весьма сложна тем, что она должна совершить мягкую посадку и выполнить научную программу. Орбитальный аппарат будет подбирать места посадок будущих миссий, а спускаемый аппарат будет функционировать не менее года и заниматься криогенным бурением, чтобы оценить количество воды в реголите. Спускаемый аппарат должен приземлиться в район кратера Богуславский неподалёку от южного полюса. Запуск произведён носителем Союз-2,1б с космодрома Восточный.

-4

11 августа 1979 года произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории советской гражданской авиации. В небе над Днепродзержинском столкнулись два Ту-134, один из которых вез известный футбольный клуб Пахтакор из Ташкента в Минск. Другой Ту-134 летел из Воронежа в Кишинёв. Из-за ошибки диспетчера оба самолёта столкнулись почти под прямым углом.
Катастрофа оказалась резонансной. Погибло 178 пассажиров. До Учкудука не дотянули. Здесь причина была в обычном человеческом факторе. Ну и знаменитый "Швейцарский сыр". Сначала стажёр, которого никто не контролирует, делает ошибку в расчётах, в результате чего два самолёта на одном эшелоне несутся друг другу навстречу. Затем, незадолго до столкновения, ошибку стажёра замечает наставник, который даёт команду на набор высоты, однако часть текста теряется, поэтому набор высоты произвел вообще третий борт. А два самолёта, которые долго и упорно летели друг другу навстречу, столкнулись в небе над Днепродзержинском.
Потом было столкновение над Боденским озером, потом была гибель Локомотива. Но трагедия с Пахтакором никогда не забудется.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/358600.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/