Рассказ "Петрович", часть 8
Услышав о тайне Изабель, Настя была заинтригована, но, заметив а глазах бабушки странный пугающий блеск, не стала докучать расспросами. Она даже немного испугалась, догадываясь, что тайна может быть опасной. Тем временем Изабель, отвлекая внимание родственницы, сама стала задавать вопросы.
- Лучше расскажи о себе. Знаю, что нелегкая доля тебе досталась.
Но Настя была немногословной. Изабель с трудом вытягивала некоторые подробности ее жизни. Настя не хотела говорить плохо ни о матери, ни о Федоре с его дочерями. Когда же речь зашла о муже и свекрови она уже с трудом сдержала слезы.
- Не хочу вспоминать.
Изабель многое было понятно и без слов - над Настей измывались и держали впроголодь. От обиды у старушки задрожал подбородок.
- Но почему ты не развелась? Надо было бежать из того ада. - Воскликнула она. - Какая может быть жизнь с алкоголиком?! Твой Василий ни в мужья не сгодился, ни в отцы.
- Некуда мне было идти. - Прошептала Настя. - Поэтому и терпела. Смирилась.
- А мне почему не сообщила? Я бы что-нибудь обязательно придумала.
Настя отвела взгляд. Ей не хотелось рассказывать, как муж пропивал все в доме.
- Я... Я потеряла телефон, - запинаясь, соврала она. - Да и не посмела бы я вас потревожить. - и с грустью в голосе добавила. - Я уже привыкла, что всем - чужая.
Изабель вспомнила, как Ольга рассказывала, что Василий пропил телефон и нахмурилась. Больше она не расспрашивала Настю о прошлом, понимая, что это причиняет ей боль. Но, немного подумав, вдруг заявила, что теперь точно сделает все, чтобы именно Настя унаследовала ее квартиру.
- Тебе она нужнее всех, и это будет справедливо.
Но Настя как -то странно отреагировала на слова Изабель. Она стала нервно теребить тонкие пальцы, затем виновато отвела взгляд и пробормотала:
- Бабуля, вы лучше живите дольше. Это лучшее, что сможете для нас с Анечкой сделать. - Она улыбнулась сквозь слезы. - Вы лучшее, что случилось в нашей жизни. Поэтому давайте постараемся, чтобы это длилось, как можно дольше.
- Договорились. - Рассмеялась Изабель. - Теперь нам точно никто не сможет помешать жить счастливо.
Но она ошиблась. Спустя неделю в гости неожиданно нагрянул Василий. Изабель встретила его холодно, и позвала из комнаты Настю.
- Смотри, какие гости к нам пожаловали. - Она провела гостя в гостиную и усадила за стол. В дверях появилась бледная Настя с ребенком на руках, и прошла в комнату.
- Ты как нас нашел?
Василий рассказал, что, когда вернулся в пустую и холодную избу, то, не застав там жену, решил, что она сбежала домой к матери и отчиму.
Настя нахмурилась. Ее задело, что Василий ни разу не упомянул о дочери и не справился о ее здоровье. А муженек продолжал говорить:
- Разозлился я тогда. Рванул к твоим, но дома оказался только пьяный Федор. Когда я его прижал к стенке, он признался и рассказал, что ты здесь. - Василий сверлил взглядом жену. - Слышал, что живешь тут на всем готовом, а обо мне и вовсе забыла. - Он подозрительно оглядел похорошевшую супругу. - Может и любовника успела уже завести? Гляжу, принарядилась. Откуда шмотье?
- Вася! - вспыхнула Настя. - Как ты такое можешь говорить? Я только об Анечке сейчас думаю. Операция уже назначена и...
Но Василий прервал ее.
- А муж, значит, пусть пропадает пропадом? Нет уж, дорогая женушка, вышла замуж, так терпи. Собирайся, едем домой.
- Я никуда не поеду с тобой. - Вдруг твердо заявила Настя и передала захныкавшую дочь Изабель. - Унесите ее, пожалуйста, а то она сейчас расплачется.
Пару минут Василий, оторопев, наблюдал за женой. Ее будто подменили. Стала уверенная и совсем другая. Чужая. От ярости у него перекосило лицо:
- Ты совсем тут одурела, баба? Городская стала?! А ну быстро собирай манатки!
Но Настя, спокойно глядя в мутные глаза мужа, села напротив, и повторила:
- Здесь мы наблюдаемся у врачей, и сейчас для меня важнее Анечкиного здоровья ничего нет. - Настя вдруг почувствовала, как в горле пересохло. Ей было страшно смотреть на безумное лицо мужа, но она отважилась и заявила. - Ты, наверное, не понял Вася. Я ушла от тебя навсегда.
Этого Василий не смог вынести.
- А кто это решил? Твои мамаша с отчимом, бабка?.. Да кто они такие, чтобы решать? - кричал он, брызгая слюной. - Ты - моя жена и точка.
- Вася, я сама так решила.
-Ты?! - Василий чуть не захлебнулся от ненависти. - Ты - ничтожество, в прислуги бабке нанялась? А деньги она хоть платит?
- Вася! Да как ты можешь?.. Это моя бабушка.
- Какая она тебе бабушка? - Безумно вращал глазами Василий.
- Ну... - Настя запнулась. - Если точнее, двоюродная прабабушка.
Тут в комнату зашла Изабель и, скрестив руки на груди, встала в дверях. Василий не видел ее и продолжал ругаться с женой.
- Ты думаешь, что говоришь?! Вот помрет бабка, вышвырнут тебя родственнички на улицу. Я уже в курсе, что мамаша твоя с Федором водили тебя в храм и заставили поклясться на алтаре, что на долю в квартире претендовать не будешь.
Настя закрыла лицо руками и прошептала.
- Кто тебе сказал? Они же взяли с меня клятву, что буду молчать.
Василий театрально развел руками и певуче, растягивая слова, произнес.
- А Тимофей - сосед наш. Он ведь в церкви алтарником служит. Слышал он все.
Тут Настя подняла голову и заметила Изабель. Женщина смотрела на нее сурово. От страха и ужаса у Насти расширились глаза.
Василий обернулся и ухмыльнулся, глядя, как вытянулось лицо старухи.
- Так что, бабка, ты давай не эксплуатируй тут мою жену задарма. Придется заплатить мне. - Он вдруг задумался и почесал макушку. - Тыщ сто, например. - И, сделав грозное лицо, добавил. - Раскошеливайся, если хочешь, чтобы Настя осталась.
- Вася! - закричала Настя в отчаянии, и вскочила из-за стола. - Откуда у бабушки такие деньги? Уходи.
- Без денег даже с места не сдвинусь. - Василий откинулся на спинку стула и, всем своим видом показывая, что никуда не торопится, нагло смотрел на Изабель.
Не удержавшись, Настя заплакала.
- Я умоляю тебя, Вася. Мне надо ребенка долечить. Появился такой шанс, а ты... Ты все портишь.
Немного придя в себя от новости о мерзком поступке Федора и Ольги, Изабель сказала, обращаясь к Василию:
- Слушаю я и диву даюсь. Папаша приехал и ни разу про дочь - родную кровиночку не спросил. Да что же за зверь ты такой - Василий?! Даже животные заботятся о детенышах и оберегают их от опасностей. А тебе только деньги подавай.
Василий даже бровью не повел.
- Деньги на стол, и я уйду. Или придется вам терпеть меня долго. - Он встал из-за стола и развалился на диване. - Ничего, жить здесь можно.
- Деньги, говоришь, нужны?! - Изабель сверлила взглядом непрошенного гостя. - Ну что же. Подожди. Сейчас принесу.
От неожиданности Василий вдохнул поглубже воздух, издав звук, похожий на хрюканье, и тут же подмигнул Насте.
- А говоришь - нет денег. Как была наивной дурочкой, так и помрешь. - Он прислушался к шороху в соседней комнате, и расплылся в улыбке. - В спальне, значит, прячет. Ух, бабка... - И тут же осекся. Дуло ружья, направленное в его сторону, на вызвало оторопь. - Ты... ты чего, бабка? Ну и шутки у тебя.
- Уходи и забудь сюда дорогу. - Угрожающе произнесла Изабель, не спуская взгляда с Василия и проходя в центр комнаты. - Пошел вон, мерзавец!
Но тот уже оправился от страха и стал подтрунивать над старой женщиной.
- Вот умора. Ружьишко-то ржавое небось. От деда осталось? - Он захохотал. Ха-ха-ха! Ты бы, бабка, лучше ножом или топором махала, и то было бы правдоподобнее смотрелось.
- Это ты сейчас зря, Вася. - Изабель быстрым профессиональным движением вскинула ружье и передернула затвор. - Пока предупреждающий.
Громкий хлопок заложил уши. Василий как ужаленный вскочил с дивана и одним прыжком очутился у двери.
- Бешенная бабка, да что б тебя... - Он пулей вылетел из квартиры, но тут раздался еще один выстрел и Василий, взвыв, кубарем скатился с лестницы.
Изабель обернулась к перепуганной насмерть Насте, и с победным выражением лица произнесла.
- Ну, извини, дорогая, если напугала. Но когда не понимают слова, приходится включать Петровича. - Она рассмеялась. - Да солью я стреляла, солью. От нее не умирают. Зато урок, надеюсь, твой Василий усвоил с первого раза.
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Предыдущая часть
Начало
Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)