Найти тему
Живые истории

Мои любимые нахлебники

К Жене, избраннику моей дочки, я с самого начала отнеслась пофилософски. Да, мне он показался несерьезным и не очень ответственным, но, в конце концов, не мне же с ним жить. Раз моя Наташка от него без ума и даже умудрилась забеременеть, то пусть уж расписываются. Тем более что я уже давно мечтала о внуках.

Наташка дохаживала последние недели беременности, когда случилась неприятность: Женька попал в аварию. К счастью, сам он не пострадал, но машина восстановлению не подлежала. Поскольку он сам был виноват, то никакой компенсации от страховой, конечно, не получил. Но это еще полбеды. Он на своей машине работал водителем, а лишившись авто, потерял и работу. Ему просто сказали: «Когда купишь новую машину — приходи, возьмем обратно». И уволили! А где ему денег-то взять? Сначала зять с энтузиазмом принялся искать новую работу. Бегал по собеседованиям, покупал газеты с вакансиями, смотрел объявления в Интернете. Я поддерживала детей — то продукты им привезу, то денег дам. Тем более что расходы с рождением ребенка увеличились. Пару раз заикнулась дочке: мол, надо экономить, зачем покупать памперсы, ведь она без них выросла. Но Наташка обиделась.

— Я даже не представляю, как без них! Мам, тебе что, для внука денег жалко?! Конечно, мне не жаль. Ни на памперсы, ни на коляску, ни на мясо для дочки с зятем. Только вот на мою зарплату ну никак нельзя прокормить трех взрослых и одного ребенка. Попробовала было обратиться к бывшему мужу, ведь внук для него не чужой, да и дочка тоже. Но бывший только гаркнул в трубку: — Я алименты на дочь выплатил, больше вы с меня ни копейки не получите!

Когда малышу было месяцев пять, Наташка устроилась на пару часов в день подрабатывать. Есть-то хочется! Накануне она попросила меня посидеть с внуком.

— Но ведь Женя дома, пусть сам понянчится с сыном, — удивилась я.

— Мам, тебе что, трудно? Ты же завтра выходная, а у Женьки — собеседование. Раз дело важное, придется помочь детям, хотя я в это время собиралась сходить на массаж — спина болела. Только потом выяснилось, что такие собеседования у Жени всякий раз, когда Наташке надо на работу.

— Ты бы другую отмазку придумал, — заявила я зятю в итоге. — А то столько уже компаний оббежал, и все без толку!

— Валентина Петровна, я же ищу не какую-нибудь халтуру, а нормально оплачиваемую работу, — возмутился Женька. — Не собираюсь горбатиться за копейки.

— Тебе не кажется, что лучше медный грош, чем совсем ничего? — парировала я. Женька надулся и опять уселся за свой компьютер: вроде как работу ищет. А сам втихаря в игры играет. Я его уже несколько раз за этим занятием подлавливала. В конце сентября Наташа заявилась ко мне с внуком.

— Мам, ему надо теплый комбинезончик покупать, а денег нет, — жаловалась она, уминая мои пироги. Я поиграла с мальчиком, вздохнула и полезла за заначкой…

— Ты чего в кофте ходишь, холодно же уже на улице? — спросила меня на следующий день соседка. Я промолчала: не говорить же языкатой Аньке, что все до последней копеечки детям отдаю. До того докатилась, что на куртку денег нет, а старая прохудилась.

— Да, твоя Натаха со своим муженьком совсем тебе на шею сели и ножки свесили, — и без моих оправданий догадалась Аня. — Мои тоже в свое время так попробовали, но я живо дала им от ворот поворот.

— А как же это у тебя вышло? — не сдержалась я. — Вот я не могу.

И соседка мне рассказала.

На следующий день я отвезла детям продукты и объявила: — А у нас на работе сокращения! Боюсь, что и меня уволят…

— Да, жалко, — нахмурился Женя.

— И ты останешься без работы? И без зарплаты? — смекнула Наташа.

— Все может быть, — вздохнула я. — Пока, правда, до этого не дошло, но трудиться мне придется за двоих, чтобы показать начальству, какая я ценная сотрудница. Естественно, за те же деньги. Так что извините, дети, не смогу с внуком сидеть — буду пропадать на службе день и ночь.

Наташа метнула взгляд на мужа. Тот заметно напрягся. «Правильно, начинайте нервничать!» — подумала я, вспоминая Анькины наставления. В день моей зарплаты Наташка обычно приходит ко мне в гости. Знает ведь, что я им обязательно денег дам. Вот и на этот раз дочь не заставила себя долго ждать. Пришла с внуком, вроде как любимую бабушку проведать.

— А как Женя? Давно его не видела, почему он вместе с вами не пришел? — спросила я у дочери прямо с порога. Хотела еще прибавить, что зять никогда не упускает возможности поесть за обе щеки, но не стала. И так сейчас дочку ждет шоковая терапия. Наташка рассказывала о том о сем, явно ожидая, когда я предложу свою помощь: — Кран в кухне стал протекать, Жека говорит, надо новый смеситель покупать, а на какие деньги? Но я промолчала. — А еще, мам, у меня зимние сапоги совсем сносились, на улицу выйти стыдно.

Я отвернулась к окну. Сердце сжалось, чуть не заплакала. Но я держалась. Наконец дочка спросила напрямую:

— Мамуль, ты не могла бы нам дать немного денег? Жека вроде бы нашел себе работу. На испытательный срок взяли...

Я изобразила радость: — Вот и славно! Только бы не получилось, как в прошлый раз, когда он не выдержал испытательного срока и сбежал через три дня. Только денег, дочка, не могу вам дать, у самой нету, зарплату задерживают. Ходят слухи, что вообще ее сократят наполовину.

— Это ужасно! Как же мы, то есть ты, жить будешь?!

— Даже не знаю… Хотя, с другой стороны, если Женя нашел себе место, то, может, вы сможете мне помогать финансово?

Наташка промолчала.

А назавтра позвонила мне и стала возмущаться: — Жека, паразит, на работу проспал! Первый день на новом месте — и проспал! Конечно, его не взяли. И что нам с сыном делать, хоть зубы на полку клади.

— Ну, ты же сама говорила, что хочешь похудеть. Ребенка в детском садике накормят, а Женька твой, может быть, активнее станет работу искать?

Дочка промолчала, а через минуту возмущенно спросила:

— Мам, это ты все нарочно придумала, да? Насчет своей зарплаты и сокращения? Чтобы Жека стал шевелиться?

— Как ты можешь так думать? Конечно, нет! Хотя, если вспомнить, что твой муженек уже пару лет ищет работу... Темпы у него, прямо скажем, черепашьи.

Через неделю я встретила соседку Аню. Та поинтересовалась:

— Ну как моя методика, работает?

— Уж не знаю, Аня, долго ли смогу притворяться, — пожаловалась я, — так жалко их, и дочку, и внука, и даже зятя. Как представлю, что они сидят голодные, даже на кусок хлеба денег нет, так прямо сердце начинает болеть...

Анька рассмеялась:

— Держись, соседка! Знаю по своему опыту: зять непременно начнет искать работу, как только поймет, что помощи ждать неоткуда.

Честно говоря, я не слишком верила в успех и решила, что, если через месяц зять все так же будет баклуши бить, заберу к себе внука, а они с дочкой пусть делают что хотят... Но не прошло и месяца, как ко мне прибежала счастливая Наташка:

— Мам, представляешь, Женя нашел работу! Платят там каждую неделю, так что он уже принес первую получку. Устроился, правда, пока курьером, но зато в солидную компанию, где за старание обещали повысить! Тебе помощь нужна?

Я опешила. Есть результат! А через полгода зять пошел вверх по службе. Теперь он завскладом с очень приличным окладом. Когда я прихожу проведывать внука, он норовит меня снисходительно спросить:

— Сколько вам, говорите, платят? Это же сущие копейки!