Найти в Дзене

МЦД-3 открыли! Смотрим, какими станции предстали перед пассажирами

Оглавление

17 августа в Москве открылся новый железнодорожный Диаметр, который соединил Ленинградское и Казанское направления. Больше трёх миллионов жителей Москвы и Подмосковья получили наземное метро в шаговой доступности. Сергей Собянин и Владимир Путин дали старт движению по МЦД-3 - новой наземной линии метро, которая проходит от Зеленограда до Раменского через всю столицу. Запускали маршрут также губернатор Московской области Андрей Воробьёв и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

На МЦД-3 расположилось 38 станций с 21 вариантом пересадок на метро, БКЛ, МЦК и другие диаметры. Позже откроются ещё три станции — Малино, Рижская и Митьково.

-2

При этом основные строительные работы по Третьему Диаметру начались только в этом году, очень торопились сдать проект к крайне смело поставленному сроку. А поэтому многие ж/д станции к открытию не реконструировались по стандартам МЦД, на некоторых не провели даже и косметический ремонт, на многих его начали, но завершить не успели.

Давайте же посмотрим, в каком виде станции нового Диаметра предстали перед пассажирами.

В честь запуска МЦД-3 работники Московской железной дороги нарисовали красивое граффити с приветствием.
В честь запуска МЦД-3 работники Московской железной дороги нарисовали красивое граффити с приветствием.

Зеленоград-Крюково

Конечная станция МДЦ-3 на северо-западе. Для Зеленограда решили постараться и построили три новых платформы, а также внушительных размеров пассажирский терминал или полноценный, как сейчас стало модно называть любую станцию МЦД - московский городской вокзал.

-4

Как он выглядит снаружи.

-5
-6
-7
-8

И внутри.

-9
-10

На верхнем уровне даже сделали тематическую лаунж-зону "В ожидании Сапсана" для пассажиров скоростного поезда до Санкт-Петербурга.

-11

При этом в будущем здесь планируется строительство ещё одного вокзала - для ВСМ-1 "Москва-Санкт-Петербург". Вот такие перспективы развития высокоскоростных ж/д-магистралей представили Президенту.

-12
-13
-14

Ховрино

-15

Фактически первая новая станция на этом Диаметре - открылась ещё в ноябре 2020 года, что позволило организовать относительно вменяемую пересадку на Замоскворецкую линию метро (10 минут).

-16
-17
-18
-19

На всех станциях пассажиры изучают новое расписание.

-20

По всему маршруту МЦД следует (до Раменского) следует только каждый второй поезд.

-21

Станция завершает центральную зону МЦД-3, далее начинается «Пригород» с более дорогим тарифом.

-22

Грачевская

-23

Эта станция изначально называлась «Ховрино», но после открытия новой с таким же названием, была переименована в «Грачевскую».

-24
-25

За последние годы здесь обновили забор и уложили новый асфальт.

-26
-27
-28

Моссельмаш

-29

Здесь установлено ограждение, есть навигация, расписание поездов, но главное, для ценителей железной дороги очень удобное место, чтоб полюбоваться пролетающими мимо «Ласточками» и «Сапсанами».

-30
-31
-32
-33

Совсем свежий асфальт на платформе.

-34
-35

Однако, обновление в подобном формате не коррелирует с принципами МЦД - теплые конкорсы с зонами ожидания, эскалаторы, безбарьерная среда, сплошные навесы над платформами... Именно поэтому уже скоро здесь начнется реконструкция по титулу МЦД.

-36

Лихоборы

-37

Очень удобная станция для пересадки на МЦК и обратно в закрытом контуре - даже на улицу выходить не нужно.

-38
-39

Сама станция состоит из двух платформ, есть навесы от дождя, лавочки, ограждение, обновлена навигация.

-40
-41
-42
-43
-44

Но это только начало. Согласно информационному плакату, размещенному на станции, главная реконструкция ещё впереди. Стартует она до 2025 года.

-45

Поскольку МЦД позиционируется как "наземное метро" (на самом деле - городская электричка), интегрированная в билетную систему Московского Метрополитена), то на станциях D3 можно найти и схемы подземки.

-46

Петровско-Разумовская

-47

Эту станцию обновление практически не затронуло, за исключением нового забора.

-48

Здесь две платформы, которые связывает лестница. Есть небольшие навесы от дождя и лавочки. Можно пересесть на метро, пересадка займет около 10 минут.

-49

Современные системы информирования пассажиров пока не установлены.

-50
-51
-52
-53

Останкино

-54

К открытию платформы обновили, установили навесы, лавочки, ограждение, указатели.

-55
-56
-57
-58
-59
-60

Неизменно здесь только одно - вид с платформ на Останкинскую телебашню.

-61

Здесь также анонсируется масштабная реконструкция.

-62

Рижская

Станция не открылась и в ближайшее время пассажиров принять не сможет. Строительные работы здесь только-только начинаются. Станция будет находиться в стороне от действующей «Рижской» МЦД-2, с ней и станциями метро будет связана надземным переходом.

-63

Митьково

Ещё одна из трёх не открывшихся на МЦД-3 станций.

-64

В отличие от соседней «Рижской» работы по строительству платформы здесь уже начались и идут достаточно активно. Приступили и к строительству конкорса.

-65
-66

Установлено часть опор под навес.

-67
-68
-69

Возможно, эта станция станет одной из самых красивых на МЦД.

Рендер.
Рендер.
Рендер.
Рендер.

Электрозаводская

-72

Обновлен фасад кассового павильона.

-73

Новое и мощение на платформе, причем в качестве материала был выбран самый дорогостоящий - камень.

-74
-75
-76

А вот названия станции пока почему-то нет…

-77
-78

Кстати, ранее Стройкомплекс этот узел планировал перестроить глобальнее уже к открытию МЦД-3. И даже демонстрировали вот такие интересные картинки.

-79

Сортировочная

-80

На «Сортировочной» все работы завершены - косметический ремонт выполнен в полном объеме.

-81
-82
-83
-84
-85

Установлен даже всепогодный модуль, защищающий от осадков. На первых двух Диаметрах таких было много. На D3 такие в дефиците, но отметим, что платформ с навесами (хотя бы частичными) на Третьем Диаметре достаточно много.

-86

Авиамоторная

-87

До 20 февраля 2020 года называлась «Новая».

-88

Со стороны метро на станцию можно попасть через подземный вестибюль.

-89

Примечательно, что станцию планировали переносить ближе к станциям метро, но планы не успели соотнести с проектом МЦД, и вместо этого мы получили весьма кардинально обновленные платформы на старом месте.

-90

Обновлено мощение платформ, установлены навесы.

-91
-92
-93
-94

Задел :)

-95
-96
-97

Для тех пассажиров, которые не бывали в этих краях ни разу - установили указатели.

-98

Плющево

-99

Установлены указатели, опоры освещения, скамейки и урны в МЦД-стиле.

-100
-101
-102
-103

Вешняки

-104

Работы по кассовому павильону здесь начались слишком поздно, поэтому доделать его не успели. Все недоделки тщательно скрыли от глаз публики.

-105
-106
-107
-108

На самих платформах все необходимые атрибуты МЦД присутствуют.

-109
-110
-111

Выхино

-112

На станции «Выхино» не завершить косметический ремонт не смогли, хотя работы начались достаточно давно.

-113

Плитку клали оперативно в последнюю ночь. Конечно же, так не оставят и её переложат ещё раз.

-114
-116

Также анонсировано скорое начало масштабной реконструкции. Здесь появится огромный ТПУ, который объединит и метро, и МЦД, и наземный транспорт. И если раньше основные пешеходные связи пролегали под землей, то после глобальных изменений они переткут на надземный уровень. К слову, к строительству "самого лучшего ТПУ в Москве" обещаются приступить уже много лет и вроде бы даже компания "Ташир" готова в "допандемийные" времена была приступить к реализации... Но фраза "совсем скоро" обнадеживает...

-117

Косино

-118

Здесь тоже не всё успели доделать, но, в целом все основные работы по обновлению инфраструктуры станции выполнены.

-119
-120
-121
-122
-123

Давно обещанной прямой интеграции со станцией метро пока не предвидится.

-124

Ухтомская

-125

На станции «Ухтомская» наблюдаем ту же историю, что и на «Вешняках» - работы завершены не по всем сооружениям, но скрыты недоделки довольно элегантно.

-126
-127

Навигация работает корректно.

-128
-129

Красково

-130

Ещё одна станция, перед открытием МЦД на которой происходил настоящий аврал - «Красково». Здесь успели установить новые скамейки, урны, светильники и навигационные табло. Но возникают вопросы к качеству мощения на платформах...

-131
-132
-133
-134
-135
-136

Ильинская

-137

На станции ещё продолжаются капитальные ремонтные работы.". Сейчас выполняется укладка плиточного покрытия на перроне, а также обновляются указатели и наименование остановочного пункта. В ближайшее время планируется установка новых скамеек и урн, а также запуск полной системы информирования пассажиров.

-138
-139

Кратово

-140

На платформе обновили систему освещения, информационные таблички, указатели, валидаторы и скамейки. В день открытия проводились пуско-наладочные работы системы информирования и оповещения пассажиров.

-141

Раменское

-142

На станции обновлено мощение платформ, установлены новые светильники, табло, скамейки, урны. Фасады кассовых павильонов обшиты фирменными панелями черного цвета.

-143

Ремонтные работы за 3 дня до открытия - в этой подборке.

Ипподром

Самая юго-восточная станция МЦД-3. И поскольку станция конечная, ей, как и «Зеленоград-Крюково», попытались придать изюминку. Вот такой необычный кассовый павильон получился, хотя и немного аскетичный.

-144
-145
-146

Новый конкорс с навесами над лестничными маршами открыли незадолго до открытия МЦД-3.

-147

Лифты в конкорсе работают.

-148

Такие буклеты с билетным меню раздавали в день открытия.

-149

Поздравляем всех жителей Москвы и Московской области с открытием такого важного транспортного объекта! А все недоделки обязательно устранят :)

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).