17 августа в Москве открылся новый железнодорожный Диаметр, который соединил Ленинградское и Казанское направления. Больше трёх миллионов жителей Москвы и Подмосковья получили наземное метро в шаговой доступности. Сергей Собянин и Владимир Путин дали старт движению по МЦД-3 - новой наземной линии метро, которая проходит от Зеленограда до Раменского через всю столицу. Запускали маршрут также губернатор Московской области Андрей Воробьёв и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров.
На МЦД-3 расположилось 38 станций с 21 вариантом пересадок на метро, БКЛ, МЦК и другие диаметры. Позже откроются ещё три станции — Малино, Рижская и Митьково.
При этом основные строительные работы по Третьему Диаметру начались только в этом году, очень торопились сдать проект к крайне смело поставленному сроку. А поэтому многие ж/д станции к открытию не реконструировались по стандартам МЦД, на некоторых не провели даже и косметический ремонт, на многих его начали, но завершить не успели.
Давайте же посмотрим, в каком виде станции нового Диаметра предстали перед пассажирами.
Зеленоград-Крюково
Конечная станция МДЦ-3 на северо-западе. Для Зеленограда решили постараться и построили три новых платформы, а также внушительных размеров пассажирский терминал или полноценный, как сейчас стало модно называть любую станцию МЦД - московский городской вокзал.
Как он выглядит снаружи.
И внутри.
На верхнем уровне даже сделали тематическую лаунж-зону "В ожидании Сапсана" для пассажиров скоростного поезда до Санкт-Петербурга.
При этом в будущем здесь планируется строительство ещё одного вокзала - для ВСМ-1 "Москва-Санкт-Петербург". Вот такие перспективы развития высокоскоростных ж/д-магистралей представили Президенту.
Ховрино
Фактически первая новая станция на этом Диаметре - открылась ещё в ноябре 2020 года, что позволило организовать относительно вменяемую пересадку на Замоскворецкую линию метро (10 минут).
На всех станциях пассажиры изучают новое расписание.
По всему маршруту МЦД следует (до Раменского) следует только каждый второй поезд.
Станция завершает центральную зону МЦД-3, далее начинается «Пригород» с более дорогим тарифом.
Грачевская
Эта станция изначально называлась «Ховрино», но после открытия новой с таким же названием, была переименована в «Грачевскую».
За последние годы здесь обновили забор и уложили новый асфальт.
Моссельмаш
Здесь установлено ограждение, есть навигация, расписание поездов, но главное, для ценителей железной дороги очень удобное место, чтоб полюбоваться пролетающими мимо «Ласточками» и «Сапсанами».
Совсем свежий асфальт на платформе.
Однако, обновление в подобном формате не коррелирует с принципами МЦД - теплые конкорсы с зонами ожидания, эскалаторы, безбарьерная среда, сплошные навесы над платформами... Именно поэтому уже скоро здесь начнется реконструкция по титулу МЦД.
Лихоборы
Очень удобная станция для пересадки на МЦК и обратно в закрытом контуре - даже на улицу выходить не нужно.
Сама станция состоит из двух платформ, есть навесы от дождя, лавочки, ограждение, обновлена навигация.
Но это только начало. Согласно информационному плакату, размещенному на станции, главная реконструкция ещё впереди. Стартует она до 2025 года.
Поскольку МЦД позиционируется как "наземное метро" (на самом деле - городская электричка), интегрированная в билетную систему Московского Метрополитена), то на станциях D3 можно найти и схемы подземки.
Петровско-Разумовская
Эту станцию обновление практически не затронуло, за исключением нового забора.
Здесь две платформы, которые связывает лестница. Есть небольшие навесы от дождя и лавочки. Можно пересесть на метро, пересадка займет около 10 минут.
Современные системы информирования пассажиров пока не установлены.
Останкино
К открытию платформы обновили, установили навесы, лавочки, ограждение, указатели.
Неизменно здесь только одно - вид с платформ на Останкинскую телебашню.
Здесь также анонсируется масштабная реконструкция.
Рижская
Станция не открылась и в ближайшее время пассажиров принять не сможет. Строительные работы здесь только-только начинаются. Станция будет находиться в стороне от действующей «Рижской» МЦД-2, с ней и станциями метро будет связана надземным переходом.
Митьково
Ещё одна из трёх не открывшихся на МЦД-3 станций.
В отличие от соседней «Рижской» работы по строительству платформы здесь уже начались и идут достаточно активно. Приступили и к строительству конкорса.
Установлено часть опор под навес.
Возможно, эта станция станет одной из самых красивых на МЦД.
Электрозаводская
Обновлен фасад кассового павильона.
Новое и мощение на платформе, причем в качестве материала был выбран самый дорогостоящий - камень.
А вот названия станции пока почему-то нет…
Кстати, ранее Стройкомплекс этот узел планировал перестроить глобальнее уже к открытию МЦД-3. И даже демонстрировали вот такие интересные картинки.
Сортировочная
На «Сортировочной» все работы завершены - косметический ремонт выполнен в полном объеме.
Установлен даже всепогодный модуль, защищающий от осадков. На первых двух Диаметрах таких было много. На D3 такие в дефиците, но отметим, что платформ с навесами (хотя бы частичными) на Третьем Диаметре достаточно много.
Авиамоторная
До 20 февраля 2020 года называлась «Новая».
Со стороны метро на станцию можно попасть через подземный вестибюль.
Примечательно, что станцию планировали переносить ближе к станциям метро, но планы не успели соотнести с проектом МЦД, и вместо этого мы получили весьма кардинально обновленные платформы на старом месте.
Обновлено мощение платформ, установлены навесы.
Задел :)
Для тех пассажиров, которые не бывали в этих краях ни разу - установили указатели.
Плющево
Установлены указатели, опоры освещения, скамейки и урны в МЦД-стиле.
Вешняки
Работы по кассовому павильону здесь начались слишком поздно, поэтому доделать его не успели. Все недоделки тщательно скрыли от глаз публики.
На самих платформах все необходимые атрибуты МЦД присутствуют.
Выхино
На станции «Выхино» не завершить косметический ремонт не смогли, хотя работы начались достаточно давно.
Плитку клали оперативно в последнюю ночь. Конечно же, так не оставят и её переложат ещё раз.
Также анонсировано скорое начало масштабной реконструкции. Здесь появится огромный ТПУ, который объединит и метро, и МЦД, и наземный транспорт. И если раньше основные пешеходные связи пролегали под землей, то после глобальных изменений они переткут на надземный уровень. К слову, к строительству "самого лучшего ТПУ в Москве" обещаются приступить уже много лет и вроде бы даже компания "Ташир" готова в "допандемийные" времена была приступить к реализации... Но фраза "совсем скоро" обнадеживает...
Косино
Здесь тоже не всё успели доделать, но, в целом все основные работы по обновлению инфраструктуры станции выполнены.
Давно обещанной прямой интеграции со станцией метро пока не предвидится.
Ухтомская
На станции «Ухтомская» наблюдаем ту же историю, что и на «Вешняках» - работы завершены не по всем сооружениям, но скрыты недоделки довольно элегантно.
Навигация работает корректно.
Красково
Ещё одна станция, перед открытием МЦД на которой происходил настоящий аврал - «Красково». Здесь успели установить новые скамейки, урны, светильники и навигационные табло. Но возникают вопросы к качеству мощения на платформах...
Ильинская
На станции ещё продолжаются капитальные ремонтные работы.". Сейчас выполняется укладка плиточного покрытия на перроне, а также обновляются указатели и наименование остановочного пункта. В ближайшее время планируется установка новых скамеек и урн, а также запуск полной системы информирования пассажиров.
Кратово
На платформе обновили систему освещения, информационные таблички, указатели, валидаторы и скамейки. В день открытия проводились пуско-наладочные работы системы информирования и оповещения пассажиров.
Раменское
На станции обновлено мощение платформ, установлены новые светильники, табло, скамейки, урны. Фасады кассовых павильонов обшиты фирменными панелями черного цвета.
Ремонтные работы за 3 дня до открытия - в этой подборке.
Ипподром
Самая юго-восточная станция МЦД-3. И поскольку станция конечная, ей, как и «Зеленоград-Крюково», попытались придать изюминку. Вот такой необычный кассовый павильон получился, хотя и немного аскетичный.
Новый конкорс с навесами над лестничными маршами открыли незадолго до открытия МЦД-3.
Лифты в конкорсе работают.
Такие буклеты с билетным меню раздавали в день открытия.
Поздравляем всех жителей Москвы и Московской области с открытием такого важного транспортного объекта! А все недоделки обязательно устранят :)
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).