Найти тему
Авиахаб

F-16 - плохой самолёт. Медленный, однодвигательный. Ну так говорят эксперты...

Говорят (преимущественно в редакции "Комсомольской правды"), что обозреватель КП и полковник в отставке Виктор Баранец - военный эксперт.
Если генштаб и Минобороны принимает решения с учётом мнения таких "экспертов", то нам ещё есть что улучшать в стране...
Читаю его свежую статью в КП про грядущие поставки F-16 сами знаете куда и ощущаю себя как персонаж из песни Высоцкого: "то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж" и т.д.

F-16
F-16

Вот смотрите, цитаты с разбором:
- "Основной недостаток F-16 – один двигатель. Попадание одной (даже маломощной) ракеты или "пучка" поражающих элементов в самолет - пиши пропало. Летчик вынужден покинуть машину - катапультироваться.
К тому же американский "сокол" заметно уступает в скорости более современным двухдвигательным истребителям."


Ну да, именно вот такие эксперты и приговорили у нас в "святые девяностые" к утилизации весь огромный парк боевых самолётов МиГ-23, МиГ-27 и остававшиеся многочисленные Су-17.

МиГ-23
МиГ-23

Один двигатель - это якобы очень ненадёжно. Лучше пусть вообще не будет этих самолётов, чем они будут летать на одном двигателе.
А может Баранец тоже приложил тогда руку к этому преступному решению? Он же в 1990-е был был экспертом-советником начальника Генштаба, если верить публичной биографии.
Глупые американцы не посчитались с мнением Баранца и запустили в итоге производство самолёта пятого поколения F-35. С одним двигателем. Продают его успешно своим
вассалам союзникам по всему миру.

Глупые российские конструкторы тоже сами себе на уме оказались: разработали новый неправильный самолёт Су-75 Checkmate. Тоже с одним двигателем.

Глупая российская промышленность готовится к серийному производству тяжёлого ударного БПЛА Су-70 "Охотник". Тоже с одним двигателем.

Су-70 "Охотник"
Су-70 "Охотник"

- "Вероятность дополнительных поставок F-16 для Украины из других стран НАТО тоже достаточно высока. Тем более, если учитывать, что боевые самолеты других типов (в основном - еще советских) Украине уже давно поставляются. В Польше даже создан своего рода авиахаб, куда бывшие страны Варшавского договора сгоняли свои Су-24, МиГ-29 или Су-27"

СССР никогда не поставлял в страны Варшавского договора Су-24 и Су-27. Не было там на вооружении этих самолётов никогда. Как ещё прокомментировать мнение эксперта Баранца?

Дальше про подготовку военлётов из 404:
"Если американцы будут прогонять их по полной программе, то для этого нужно больше года. Сначала 350 часов теории, потом часов 60 - тренажеры, потом обучение работе с оружием в небе (еще часов 20), ну а в конце - "собачий бой" - имитация реального боя с американским асом."

Я не эксперт в области переподготовки лётчиков на F-16, например, с МиГ-29 или Су-25, но уверен, что процесс обучения, мягко говоря, выглядит иначе. Думаю, что курсанты Краснодарского ВВАУЛ ржут в голос, читая такие перлы от "военного эксперта".

"Те редкие украинские летчики, которые появляются в зоне СВО на МиГ-29, при виде российских МиГ-31 или СУ-27, пытаются избегать «воздушной драки»."

Вы представляете себе этот воздушный бой? Летит ВСУшник на МиГ-29, вдруг видит в небе российский МиГ-31 и, испугавшись, улетает обратно домой. МиГ-31 пытается догнать, но не может и посрамлённый возвращается на аэродром. Ну или вообще тупо летает себе по небу и вражеский истребитель в упор не замечает. Да?

Думаю, что в реальной боевой ситуации жовто-блакитный летун на МиГ-29 даже не узнает (не то что увидит), кто его сбил, если попадёт в зону обнаружения МиГ-31.

МиГ-29 ВСУ
МиГ-29 ВСУ

Про использование Су-27 ВКС России в СВО я вообще ничего не слышал. Из самолётов Сухого - читал и слышал про Су-25, Су-30, Су-34, Су-35. Но мне простительно - я не военный эксперт.

"Практическая дальность (только туда) F-16 составляет 4472 км с доп. баками, а МиГ-31 с доп. баками в 3000 км. Однако российский истребитель может заправляться в воздухе, увеличивая дальность полета до 5 000 км."

Ну да, прямо представляю себе эту картину: прилетающий в зону СВО заправщик Ил-78, чтобы поделиться в небе керосином с МиГ-31. Летят оба себе неспешно (и абсолютно беспомощно) в зоне боевых действий на скорости около 500 км/ч и переливают топливо. Этак минут 10-15...

Интересно также, когда вдруг F-16 разучился дозаправляться в воздухе.

МиГ-31
МиГ-31

"Натовский истребитель имеет небольшую скорость по сравнению и с нашим тяжелым Су-27 любой модификации. Такая скромная скорость, оставляет мало шансов при столкновении в небе с российскими ВКС."

Оказывается, проблема F-16 не только в том, что у него один двигатель, он ещё и летает медленно по сравнению с Су-27. Куда там этому тихоходному "кукурузнику" из США тягаться с нашими двухдвигательными?

Всё.

Как хорошо, что я не эксперт, а любитель и могу нести всякую ахинею, в отличие от знающих людей, которые за публичное выражение своего экспертного мнения получают зарплату.

/все фото взяты из открытых источников/

***

Подписывайтесь на канал Авиахаб в Телеграм, там всё публикуется раньше.