Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Попользовался...

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Из областного центра, где Юрий лежал в больнице, Света вернулась окрыленной. Услышала от него слова, которые давно ждала:

- Выпишусь, будем жить вместе.

По дороге домой заглянула к его матери, чтобы сказать, что у сына все в порядке. Женщина очень хорошо к ней относилась и мечтала видеть в невестках. Но в этот раз даже на приятную новость отреагировала сдержанно.

- Что-то случилось? – осторожно спросила Света.

- Случилось, – кивнула та головой. – Рая вернулась из Риги.

Показалось, что земля ускользает из-под ног. Рая была первой любовью Юрия...



Они жили по соседству. Когда первая жена Юрия умерла и он остался один с дочкой, Света помогала, как могла. Вернее, она помогала соседке еще при жизни. У той был рак, болела тяжело и долго. Перед самой смертью подозвала к себе Свету и угасающим голосом попросила:

- Не оставляй моих. А еще лучше, выходи потом замуж за Юрия, ты будешь хорошей мамой моей девочке.

- Что за ерунду ты говоришь? – вспылила Света. – Сама будешь растить свою дочку, и женой Юре будешь.

Та только покачала головой, а через несколько дней умерла. К концу первого года Света и Юрий сблизились настолько, что в райцентре их воспринимали уже как пару. Дочка радовалась приходящей тете, частенько бывала у нее в доме. Юрий иногда оставался ночевать, и наутро Света прятала счастливые глаза. С мужем развелась давно, он пил, и счастья с ним не видела.

Беда свалилась нежданно. У Юрия вдруг возобновился туберкулез, видимо, сказался стресс от болезни и смерти жены. Его положили в областной тубдиспансер. Дочка была то у Светы, то у бабушки.

В тот раз мать попросила отвезти сыну свеженинки – только разделали поросенка. А целый окорок выделила для лечащего врача.

- Чтобы лучше лечили Юрочку, – сказала в напутствие.

Сама Света не рискнула отдать окорок врачу, позвала с собой студенческую подругу, которая жила в областном центре. Вместе навестили потом Юрия, который очень обрадовался гостье. Видно было, что обоим не терпится остаться вдвоем, и подруга помогла с гостиницей.

Лечение было долгим, Света приезжала еще несколько раз и всегда останавливалась в гостинице, куда отпускали на ночь и Юрия. В последний раз и услышала от него заветную фразу:

- Выпишусь, будем жить вместе.

Летела домой, будто на крыльях. По дороге заглянула к его матери, чтобы сказать, что у сына все в порядке. Женщина очень хорошо к ней относилась и мечтала видеть в невестках. Но в этот раз даже на приятную новость отреагировала сдержанно.

- Что-то случилось? – осторожно спросила Света.

- Случилось, – кивнула та головой. – Рая вернулась из Риги.

Показалось, что земля ускользает из-под ног. Рая была первой любовью Юрия...

Они дружили со школы, говорят, собирались даже пожениться. Но, как это бывает у молодых и горячих, рассорились на пустом месте. Юрий быстро женился. Рая, узнав о свадьбе, все бросила и уехала к родственникам в Латвию. И вот, пожалуйста, вернулась. Света не сомневалась, что вернулась ради Юрия, наверняка узнала о смерти жены.

Яркая и бойкая, она переиграла Светлану. Та, мягкая, покладистая, не любила выяснять отношения, а уж бороться за мужчину, даже любимого, считала верхом неприличия. Уступила без боя, так сказать. Да и как было не уступить, если видела, как Юрий расцвел при виде Раи, расправил плечи, похудевшие за время болезни.

Он, конечно, помнил слова, сказанные Свете, но и отказаться от своей первой любви больше не смог. Встречаясь, опускал глаза, зато Рая, наоборот, глядела свысока и в этом взгляде было превосходство женщины, которую предпочли...

Пережить предательство оказалось трудно. Света долго плакала, распрощавшись с мечтой о таком близком и таком невозможном женском счастье. Периодически наваливалась депрессия, от которой помогли избавиться дочка Юры и его мать, – они по-прежнему заглядывали к тете Свете, Светочке на огонек.

Сейчас, спустя двадцать лет, Света даже рада, что все сложилось так, а не иначе. У Юрия – болезнь Альцгеймера, которая быстро прогрессирует. Он не узнает даже дочку (матери уже нет), и Рая с ним замучилась донельзя. Света обоим сочувствует, но особой жалости к ним нет. Ее в свое время тоже никто не пожалел.


Не совершайте поступков, за которые возможна расплата!