Субботнее утро началось совершенно обычно. Я занялась уборкой, стиркой, готовкой. Своего мужа Ваньку я вчера проводила в командировку, он должен был уже вечером вернуться. Из-за шума пылесоса я не сразу услышала настойчивый звонок в дверь. В коридор буквально ворвался наш общий друг, одногруппник Олег, с которым после института мы продолжали дружить. Виделись мы буквально несколько дней назад, и я очень удивилась, увидев его на пороге. Но никакого несчастного случая, никто не умер. Оказалось — измена...
— Ты это знала? — прокричал Олег.
— Что? — Я смотрела на него с испугом.
— Наташка мне изменила!
В первую секунду я подумала: «Хорошо, что ничего не произошло. Изменила, и ладно, разберутся. Сколько они вместе — полтора года? Так это не срок, из-за которого стоит переживать. Расстаться с ней — и делов-то».
— С твоим Ванькой! — выкрикнул мне в лицо Олег. — С нашим Ванькой!
Вот тут у меня и подкосились ноги.
— Она сама мне призналась, — продолжал Олег. — Из-за мелочи поссорились, она уходить собралась, я не пускал...
— В чем призналась? — Я постаралась придать голосу твердость. — Что она с Ванькой тебе изменяла? Да это бред какой-то...
— Он когда вернется? Вечером? Вот и спроси у него. А потом я у него спрошу, — пригрозил Олег. — Тоже мне друг...
В голосе Олега было столько горечи, что я поверила беспрекословно. Мы дружим уже десять лет: Ванька, Олег и еще пару ребят с нашего курса. Мы с Ванькой встречались сначала в институте четыре года, потом поженились два года назад. О детях пока не думали, успеется. А Наташа появилась в нашей компании не так давно. Когда они с Олегом начали жить вместе, все облегченно вздохнули. Потому что Олег никак не желал остепениться, порхал с цветка на цветок и горя не знал. А Наташка ему по-настоящему нравилась. Что же теперь будет? Я обвела глазами квартиру, взглянула на себя в зеркало. На голове закручены бигуди — и челка на глаза не падает, и волосы лежать будут хорошо. На плите кипит суп, маринуется мясо к приезду Ваньки. А еще я хотела приготовить его любимый салат, в кино собиралась пригласить. На будущей неделе у мамы моей день рождения, а в следующем месяце — у меня...
От нервного напряжения места себе не находила, меня знобило, телефон у Ваньки был отключен. Впервые за последние два года я пожалела, что бросила курить. Среди лекарств нашла валерьянку и выпила, правда, унять сердцебиение не получалось... В голову лезли воспоминания. Пару месяцев назад мы собрались дома у Олега, просто так, без повода. Встретились, поужинали, выпили вина. Наташка была очень гостеприимной и доброжелательной. Мы говорили о бытовых мелочах. Потом я мыла посуду, а Наташа носила тарелки из гостиной. Ванька торчал у телевизора. Олег говорил по телефону в коридоре. Закончив с посудой, я вошла в комнату и остановилась на пороге. Из-за воплей спортивного комментатора они не слышали, как я вошла, — мой муж держал Наташу за руку, но стоял к ней очень близко. Увидев меня, они отскочили в разные стороны.
— И что это было? Почему ты обнимался с Наташей? — спросила я по дороге домой.
— У них с Олегом что-то разладилось, — слишком быстро ответил Ваня, будто ответ был приготовлен заранее. — Она переживала. Пришлось ей объяснять, что Олег — парень взрывной, но отходчивый.
Сейчас я понимала, что тогда попросту закрыла глаза на очевидные вещи. И я могу еще понять Наташу, но Ваня, который наплевал на дружбу, на семью... Меня одолевали разные чувства: от жалости к себе до злости на Ваньку. Когда я услышала, как поворачивается ключ в замке, сердце замерло, а меня стала бить дрожь. Запахнула на себе теплый кардиган и вышла в коридор. Ванька стоял на пороге, внимательно глядя на меня. Я молчала. Но по моему взгляду он понял, что я уже все знаю.
— Сейчас возьму кое-что из вещей, если ты позволишь. Потом приеду за остальным, — сказал муж.
Он снял обувь и как был, в куртке, прошел в комнату. Открыл ящики со своими документами, вытащил какие-то папки, необходимые для работы.
— У тебя совесть есть? — выдавила я наконец из себя.
— Лар, ну что теперь обсуждать? Так получилось.
— Как получилось?! Она заставила тебя, что ли, лечь с ней в постель? Ты обо мне подумал? Об Олеге? Да как ты мог вообще? — Я заплакала.
Ваня отвел глаза. А я не могла успокоиться и, рыдая, отвернулась от него. Когда поняла, что любимый человек равнодушно прошел мимо, обдав знакомым запахом туалетной воды, зарыдала еще пуще:
— Ваня, но почему она? Что случилось? Да что я делала не так, объясни?
— Все нормально, Лар. Это случайно. — Ваня посмотрел на меня с жалостью.
— Случайно? Но ты же уходишь к ней!
— Ну да, ухожу к Наташе.
И это ответ, который я получила после шести лет отношений!
Последующие месяцы я вообще плохо помню. Огромный кусок ненужной жизни, потому что в ней не было любимого. Олег в то время заходил ко мне как к товарищу по несчастью. Сначала я находила в наших посиделках утешение, но потом изливать душу ему мне стало в тягость. Особенно после того, как мы с Олегом засиделись допоздна.
— Вот чем он лучше меня, скажи? — однажды спросил он.
— Олег, а чем она лучше меня? Люди, как пазлы, или складываются, или нет. Ване, видимо, понадобилось больше времени, чем Наташе, чтобы это понять.
— Нет, Лара! Ванька просто дурак! Лично мне ты всегда нравилась, и я бы тебя на нее никогда не променял!
Я смотрела на Олега во все глаза и понимала, к чему он клонит. Пусть банальная, но месть была ему необходима. И как многие мужчины, он не понимал, почему кто-то оказался лучше него. Может, вино ударило мне в голову, или отчаяние, или обида и злость, но уже через минуту мы оказались в спальне. Никаких чувств не было, только попытка физически унять душевную боль... Меня раздирали противоречивые чувства. И хотя я все еще страдала по Ваньке, но этот спонтанный секс будто что-то переключил во мне. Я вдруг поняла: а ведь жизнь-то не закончилась! И в конце концов, с Олегом было очень даже неплохо... С ним мы вскоре увиделись у нашего общего друга. И домой поехали вместе, ко мне. Правда, о серьезных отношениях речь еще не идет, но боль предательства постепенно уходит, а я все чаще ловлю себя на мысли, что рада видеть Олега снова и снова. Может, и хорошо, что нас обоих предали. Ведь кто знает, что нас дальше ждет?