Найти тему

"Даже речи не может быть о том, чтобы этот ученик переступил порог класса." Так говорили про сына. Теперь всё иначе

Заметила одну интересную вещь: людям никогда не угодишь. Даже если сделают нормально, так, как нужно, всё равно найдутся недовольные.

Открываю вчера наш местный чат про аутизм. Читаю: "Знаете, как сейчас выглядит домашнее обучение? Вам дают индивидуальный маршрут. Домой к вам приходить никто не будет, как раньше, лет 15 назад. Если только ребёнок не лежачий. Сейчас детей на домашнем водят в школу в свободное у учителя время или на продлёнку с классом. 🙈 Могут оставить вместе со всеми такие уроки как физкультура, музыка, труды."

Для мамы это ужас ужасный. Почему, непонятно. Я незнакома с этой семьёй. Никогда не видела ребёнка.

Но сам факт того, что наконец-то это стало возможным, меня лично очень радует.

Знаете, это здорово. Это было мой мечтой 13 лет назад. Но сына не пускали даже на порог класса.

Помните, с каким трудом после предшколы, он попал в школу. Вот совсем недавно, летом, было об этом две статьи.

Действовать пришлось через департамент. Когда оттуда позвонили в наш лицей, директор долго рассказывала, что у неё нет свободных учителей, чтобы заниматься индивидуально, и уж тем более, приходить к нам домой. Объясняла, что таких детей боятся. С ними не умеют работать. В школе нет коррекционных педагогов.

Уже не помню, что ей там ответили. Кажется, напомнили, что по закону все дети должны учиться. И ближайшее учебное заведение, к которому ребёнок относится по прописке, не имеет права отказывать в приёме документов. Но уже через пять минут директор сдалась.

Сказала: "Ладно, пусть приходят. Но даже речи не может быть о том, чтобы этот ученик переступил порог класса. Обычного или речевого. Будем думать, что с ним делать."

Документы мы отвезли, заявление написали. И ушли ждать до десятого сентября, пока сформируется основное расписание и Серафиму найдут учителя.

Сложно это было принять...Всё было очень странно. В шкафу висел красивый костюм, купленный ещё летом.

Мечтала, что сын его наденет и мы с ним вместе пойдём на торжественную линейку 1 сентября с букетом цветов для учительницы.

Но праздника у сына не было. Нет, мы, конечно, были на линейке. Стояли не с классом, в толпе родителей. На Серафиме была ветровка и джинсы. Букет мы не покупали. Постояли, послушали, посмотрели.

Для всех первоклассников прозвенел первый звонок. И они шумные и нарядные разошлись по своим классам.

фото автора
фото автора

А мы побрели с сыном в парк шуршать опавшей листвой. Если честно, мне очень хотелось плакать. Не так я себе представляла этот день. Совсем не так.

Это уже потом: во втором, третьем и всех последующих классах 1 сентября для нас с сыном было праздничным. Гуляли по городскому саду. Серафим катался на лебедином поезде.

А тогда было очень грустно...О того, что нас, как каких-то изгоев, выкинули из жизни. Некому было дарить цветы. Даже за партой в этот день посидеть не позволили.

Костюм, кстати, следующим летом был продан по объявлению, а новый я не купила. Это уже было ни к чему.

В школу весь первый класс Серафима, конечно, пускали, он занимался с учителем индивидуально на большой перемен, но все мои просьбы позволить ему посещать хотя бы труды, физкультуру и музыку с другими первоклассниками, отклонялись.

"У нас так не положено, - в один голос говорили завуч и директор, - вот как вы себе это представляете? Ну придёт ваш сын на музыку. Посидит сорок минут - и домой. А дети потом пойдут на другие уроки и будут спрашивать: "А почему этот мальчик не ходит на математику? Почему ему можно, а нам нельзя? Мы тоже так хотим."

Зато сейчас всё есть: индивидуальный маршрут, дополнительный выходной на неделе по состоянию здоровья, индивидуальная работа с психологом и дефектологом, если он есть в школе, выборочное посещение уроков вместе с классом. Учись - не хочу, социализируйся.

У сына такой роскоши не было. Только во втором классе походил последнюю четверть в продлёнку. И то потому, что не было времени у учительницы ходить к нам домой.

Факт присутствия "запрещённого" ученика среди других детей очень тщательно скрывался.

И поэтому я без особой надежды спросила потом, в классе третьем или четвёртом, можно ли Серафиму прийти на ёлку. Хотя бы постоять со мной в стороне в костюме. Завуч сделала удивлённые глаза и ответила: "Нет, конечно. У нас там целая параллель. А вдруг он будет кричать или вести себя как-то не так. Напугает детей, сам испугается."

Так что ни на какие праздники, школьные и выездные мероприятия сына моего никогда не приглашали. Хотя он числился в классе и гордо говорил всем: "Учусь в четвёртом "Г"

А по факту с третьего по девятый класс основное время был дома. Занимался со школьными учителями и репетиторами.

И все мои попытки договориться со школой о выборочном посещении уроков встречали неодобрение.

Удавалось только зимой на стадионе пристраивать его потихоньку в самый хвост колонны лыжников. Чтобы смотрел, как другие дети катаются, выполняют команды. Сам катался и никому не мешал.

Так что я сейчас втайне завидую тем родителям, у которых дети с аутизмом - школьники. Столько возможностей появилось для обучения и социализации. Хочешь так, хочешь эдак. И вот тебе, пожалуйста, индивидуальный маршрут. А не так, что вы нам здесь не нужны. Никто не умеет с такими работать.