Друзья, и все таки я не могу не написать про Саратовский мост. Уж очень он меня впечатлил.
Мост соединяет два города, которые разделены рекой Волгой. Это Саратов и Энгельс
И конечно же, я начала искать о нем информацию в интернете, чтобы быть осведомленной об объекте, который посетила.
И вот что мне удалось узнать.
В свое время мост считался уникальным. И не только потому, что для того времени был самым длинным автомобильным мостом Европы и самым продолжительным мостом Саратова (его длина около 3 км).
Мост был спроектирован в конце 50-х годов прошлого века. А постройка его реализована в 1965 году.
И на тот момент в постройке объекта были использованы все самые передовые технологии тех лет.
Высота моста не везде одинакова. Из- за перепада высотности, возникали некоторые трудности при строительстве. Но и тем самым были сэкономлены средства. Высокие суда проходят под высокими опорами моста со стороны Саратова. А со стороны Энгельса опоры ниже, следовательно и материала на постройку ушло меньше (так гласит интернет).
Строили мост 12 добровольных бригад. В основном это были студенческие отряды (тогда это было очень распространено).
Параллельно со строительством моста были благоустроены и некоторые территории как в Саратове, так и в Энгельсе.
Например в Саратове построили красивейшую Набережную Космонавтов.
А в Энгельсе благоустроили прибрежную территорию.
Жалко, что до Энгельса я так и не дошла.
Мы прошли по мосту пешком. Там есть пешеходный тротуар.
В процессе строительства моста образовался песчаный остров посреди Волги. Впоследствии там обустроили городской пляж. Об этом пляже я писала отдельную статью (кликай на ссылку).
В 1966 году по мосту «Саратов — Энгельс» была запущена междугородная троллейбусная линия, связывающая эти два города. В 2004 году из-за падения нескольких опор контактной сети линию полностью демонтировали, так как осмотр показал неспособность Саратовского моста выдерживать такую нагрузку. Во время работ было принято решение о закрытии моста в Саратове на ночь. (информация из общедоступных источников сети интернет)
Но на данный момент троллейбусная линия существует. Во время нашего пешего перехода по мосту нас неоднократно обгоняли автобусы и троллейбусы.
Интересна и схема движения автомобилей по мосту. Попеременно разрешается обгон то в одну сторону, то в другую, о чем свидетельствуют светофоры на мосту. Я такой регулировки движения никогда раньше не видела.
А какие виды открываются с этого моста, глаз не отвести.
А теперь немного цифр:
Мост Саратова через Волгу имеет железобетонную арочную конструкцию с пролетами, которые называют «птичками». Объект держится на 39 опорах. Глубина реки в районе моста г. Саратов составляет 14 м. (информация из общедоступных источников в сети интернет)
Кстати, во время открытия Саратовского моста состоялась символическая встреча жителей двух городов. Это было своеобразное шествие с двух сторон. И встретились они где то в районе острова-пляжа (географически это примерно середина моста).
А в 2000-х годах в Саратове построили еще один похожий мост через Волгу. Новый мост находится примерно в 15 км к северо-востоку, около поселка Пристанное. Но я, если честно, этого нового моста не видела.
И еще, Саратовский мост можно увидеть на онлайн камере. Всю длину моста сложно охватить, но он виден хорошо со стороны города, вдалеке виднеется берег Энгельса. А ночью на мосту включается подсветка. Говорят, это красивейшее зрелище. Жалко, что ночью мы были уже на пути домой и не видели этого.
Если вы хотите повторить наш путь по мосту, то советую выбрать не жаркую погоду, ибо солнце в Саратове довольно коварное, а найти тень или укрытие от него на мосту вам не удастся.
Вот наверное и все, что я хотела рассказать об этом уникальном объекте. Кстати мост Саратов-Энгельс внесен в список 20 архитектурно-исторических достопримечательностей Приволжья.
Всем спасибо за прочтения, лайки и комментарии. Буду рада любой обратной связи. И конечно же, подписывайтесь на канал, будем в пути и в курсе событий вместе.