Одним из самых часто задаваемых вопросом о том или ином атрибуте самолета, обращен именно к тем самым спиралям, которые в свое время немцы обрисовывали свои самолетные винты.
Вы даже представить себе не можете, сколько в своё время было построено теорий на этот счет... Но как это обычно бывает, все оказалось куда проще и куда интереснее!
Так для чего же они, те самые спирали?
Конструкция боевого самолета – штука очень важная. Ведь именно она определяет его боевые характеристики и в конечном итоге – успех боя и выживание пилота. Но на практике оказалось, что большое значение имеет и раскраска машины, а также нанесенные на корпус символы и знаки...
Цвет «под окружение» маскирует аппарат на земле, а символика показывает его принадлежность, особенности, часто – число уничтоженных пилотом целей.
Но некоторые особенности цветового оформления у непосвященных вызывают, скажем так – непонимающее удивление. Например, у немецких самолетов винт, вернее – пулеобразный кок в его центре, был разрисован спиралью. И у тех, кто сегодня видел в интернете множество гипнотизирующих картинок-спиралек, возникает закономерный вопрос – уж не гипнотизировали ли фашисты наших пилотов таким необычным способом?
Все, «отлипли»?) Значит можно продолжать...
Те, кто мыслит более практично, на ведьмачество эту спираль не списывали и выдвигали более рациональные версии. Например, это – способ отличить своего от чужака издали. Или – какая-то производственная или военная символика, своеобразный знак отличия. Да в конце концов – банальное бахвальство и демонстрация своей «непохожести» и «отличности» от русских пилотов.
Однако на самом деле все оказывается намного проще – и не в пример полезнее.
Вы представляете себе, что такое аэродром? И как вы думаете – насколько сильно шумит работающий авиадвигатель? Согласитесь – это очень шумная техника. А теперь добавьте жизни этой картинке: пририсуйте к ней военные условия, шумовой фон стрельбы и орудийных залпов, грохот взлетающих и садящихся боевых самолетов.
Этот акустический ад давит на психику аэродромных техников огромным и тяжелым грузом. И под гнетом этого шумового фона такой техник может попросту не отличить работающий пропеллер от неработающего. И в лучшем случае получит очень тяжелую травму, а в худшем все закончится нелепой для условий войны смертью.
Как предоставить техническому персоналу надежный маркер того, работает винт или нет? Очень просто – нарисовать на нем яркую и издалека заметную спираль! Такую, чтобы даже плохо видящий или уставший человек сразу понял - к этой машине лучше не подходить!
Этот удачный ход был взят на вооружение американцами и британцами еще во времена ВОВ – и он успешно используется до сих пор. Такие же спирали рисуют на современных самолетных турбинах. Но вот в чем тонкость. Ведущие эксперты, которые подтвердили назначение этого символа, рассказали еще об одном его эффекте.
Оказывается, гипноз тут все-таки присутствует...
Когда спиральный рисунок на турбинах попросили прокомментировать представителя всемирно известной компании-производителя самолетов «Боинг», он отметил, что да, это маркер вращения турбины. Но это – не единственная его задача. Оказывается, такой рисунок в процессе своего вращения еще и отпугивает птиц.
Но как?! Птички что – пугаются колдовского знака? Этого эксперт не объяснил.
Свет на эту тайну пролил другой специалист – из производящей реактивные двигатели компании «Роллс-Ройс». Он рассказал, что при вращении на высоких скоростях яркая спираль создает «эффект визуального мерцания», который вызывает у птиц чувство страха и заставляет их рефлекторно уходить с траектории летящего самолета – ссылка , можете почитать если интересно.
Вот такая вот необычная аэрография, которая помогала, помогает и будет помогать жизни не только людей, но и наших пернатых товарищей. Как нам кажется и эта штука, да и наша статья о ней, точно заслуживает вашего лайка, если вы тоже так считаете, то смело ставьте палец вверх!