Найти в Дзене
Айта Лузгина

Основные форматы нативной рекламы в интернете

Нативной рекламой называют завуалированный, лишенный прямого призыва к покупке метод продвижения товаров и услуг.

При упоминании этого вида рекламы мы сразу вспоминаем сцены из фильмов, в которых герои уходят от погони на автомобилях конкретной марки или пьют не абстрактную газировку, а ту, за показ которой заплатили владельцы бренда. Но это лишь верхушка айсберга нативной рекламы. Один из ее видов - продакт-плейсмент.

О других форматах нам расскажут специалисты digital-агентства «Интериум».

Новость. Ресурс, которому доверяют ваши потенциальные клиенты, размещает новость о вас или вашем продукте. Либо с его упоминанием. Людям свойственно интересоваться новостями, чтобы не отстать от жизни. А яркими новостями часто делятся с друзьями и знакомыми. Поэтому эффективность такого вида нативной рекламы, как правило, высокая. Ключевым элементом успеха становится подбор актуального инфоповода.

Аналитическая статья. Суть этого вида заключается в том, что многих людей подкупает возможность воспользоваться плодами чужого труда. Автор статьи изучил вопрос, собрал материал и сделал выводы. Скорее всего, потенциальному клиенту попадется статья, если он делал соответствующие ее теме запросы в интернете. Либо проводит время на тематических ресурсах. Такой человек испытывает то, что в маркетинге и продажах называют болью. Иными словами, у него есть потребность, которую нужно удовлетворить. Грамотно составленная статья аргументированно докажет, что лучшим способом удовлетворения потребности станет покупка определенного продукта. И причина, почему конкретный продукт лучше всего подойдет - вовсе не гонорар автора, а его свойства и конкурентные преимущества.

Обзор. Как правило, под обзором мы понимаем видео, но он может быть и текстовым. В таком случае отличие от аналитической статьи весьма условно. Впрочем, далеко не все обзоры претендуют на объективность и аналитический подход. Он может представлять из себя основанный на эмоциях вывод о качестве продукта. Такой тип нативной рекламы может вызвать как начальный интерес к бренду, так и отбросить последние сомнения перед покупкой. Ведь весомая доля покупателей ориентируется именно на обзоры, считая их беспристрастными. Многие инфлюенсеры готовы делать обзоры за предоставление самой продукции без дополнительной платы.

Интеграция. Инфлюенсеры стараются подвести сюжет своих публикаций к ненавязчивому упоминанию продукта и его свойств. Вершиной мастерства является умение сделать переход предельно плавным. Так, чтобы зритель или читатель не мог однозначно понять, где начинается и заканчивается реклама.

Спецпроекты. Это максимально широкая категория форматов, которая может включать в себя, например: тесты, игры, квизы, челленджи, коллаборации, серии видео или статей. Их объединяют вовлекающая механика.

Контекстная реклама. Так называется реклама в поисковых системах. Она демонстрируется пользователю при совпадении его запроса в поисковике и оплаченных рекламодателем ключевых слов. Таким образом, она встраивается в поисковую выдачу и приобретает черты рекламы нативной. Впрочем, отнесение ее к нативной рекламе не является общепризнанным. Поскольку рекламодатель может использовать не сильно связанные со своим продуктом ключевые слова.