РИАМО — 11 авг. Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский считает, что велосипедисты и самокатчики являются в какой-то степени неприкасаемыми, так как на них не распространяются ПДД, как на водителей автомобилей. Об этом пишет Общественная Служба Новостей.
Юрист напомнил, что депутаты и общественные деятели буквально завалили МВД петициями о привлечении к ответственности велосипедистов и самокатчиков, нарушающих правила дорожного движения, но полицейские лишь разводят руками: без официального определения новых видов транспорта невозможно внести изменения в ПДД.
«В итоге терминологию ввели, но это не сняло проблему, а лишь запутало ее. Теперь есть понятие СИМ — средство индивидуальной мобильности на одном или двух колесах на электрической тяге. Так вот, для СИМ теперь одни правила, для велосипедов — совсем другие. Хотя технические характеристики у них схожи», — рассказал эксперт.
Юрист обратил внимание, что велосипедисты и самокатчики движутся по тротуарам среди пешеходов, хотя скорость у них в 5 и более раз превышает скорость пешеходов.
«И это считается допустимым. Представьте, что неким транспортным средствам разрешат разгоняться на городских улицах в 4-5 раз быстрее разрешенных 60 км/час. И будут гонять по Москве, Питеру или Иркутску болиды на скорости под 300. Опасно? Да. Но ведь именно такой опасности подвергается пешеход, когда на него несется электросамокат», — объяснил он.
По мнению специалиста, основная опасность тех, кто управляет двухколесным транспортом, заключается в том, что ни велосипедисты, ни самокатчики не знают ПДД даже в той части, которая относится непосредственно к ним. Поэтому сейчас именно они являются основными нарушителями правил, как на дорогах, так и на троуарах. И чтобы изменить ситуацию, нужны максимально строгие правила и их контроль. Например, ограничение скорости там, где могут перемещаться пешеходы. Кроме того, необходимо ввести номерные знаки и удостоверения на право вождения для желающих выехать на велосипеде или самокате на дороги общего пользования.