Найти тему
Мир Gameплея

История об Earthbound - одном из самых удивительных и влиятельных проектов своего времени. Часть №1

Оглавление

Всем EarthBoundовский привет! И да, как вы уже могли догадаться, это моя самая первая статья на Дзене, в которой речь пойдёт о такой игре, как... EarthBound!

Красивый арт
Красивый арт

Данная игра была разработана в сотрудничестве студиями Ape Inc. и HAL Laboratory под руководством сценариста Сигэсато Итои и программиста Сатору Ивата, и издана компанией Nintendo для приставки SNES (Super Nintendo Entertainment System) или же Super Famicom в Японии.

Релиз в стране восходящего Солнца состоялся 27 августа 1994 года под названием Mother 2: Gyiyg no Gyakushū (яп. MOTHER2ギーグの逆襲 Мадза: Цу: Ги:гу но Гякусю:, англ. Mother 2: Gyiyg Strikes Back, рус. Мать 2: Гигу наносит ответный удар). В США игра вышла 5 июня 1995 года под названием EarthBound. Она же является продолжением вышедшей на приставке Famicom (Nintendo Entertainment System) игры Mother (EarthBound Beginnings), хоть и не связанным почти с ней сюжетно.

С чего всё начиналось?

Вообще, на своей родине Mother 2 достаточно хорошо продалась - аж 500 тысяч копий, что позволило ей стать самой продаваемой игрой в 1994 году! Но в США EarthBound через год не получила такого коммерческого успеха - всего лишь 140 тысяч копий, что в общей сумме составило 658 тысяч проданных копий по всему миру. Однако она всё-таки получила известность благодаря юмору и оригинальной идее, а также многочисленным шуткам и пародиям, высмеивающим стандарты и клише японских ролевых игр. Несмотря на невысокую популярность в США, EarthBound позднее обрела устойчивый круг поклонников, фанатично преданных игре.

Nintendo потратила около $2 миллионов долларов на маркетинг, однако американский релиз игры компания рассмотрела, как безуспешный. Ведь из-за своего юмора игра получила нетипичную маркетинговую кампанию. К тому же для рекламы были выпущены уникальные карточки "потри и понюхай" с дурным запахом. Критики расценили это, как сортирный юмор, из-за чего акция не обрела успешности. Такой юмор был популярен в США в 90-х, например: The Boogerman, Nickelodeon Gak, Ren and Stimpy, Earthworm Jim и др.

Сама по себе кампания стоила довольно дорого. В связи с чем она ориентировалась на рекламу в журналах и требовала дополнительных средств для руководства для игрока, продававшегося в комплекте с игрой. Так как в коробке в 16-битном картридже оно не помещалось. Сама игра так и не обрела издания в Европе из-за плохих продаж и медленного падения популярности SNES. Некоторые критики отмечают, что цена Американского издания критически повлияла на сокращение продаж игры.

Эта игра воняет! (так её преподносили в США). Тут тоже можно потереть изображения, чтобы они начали источать дурной запах
Эта игра воняет! (так её преподносили в США). Тут тоже можно потереть изображения, чтобы они начали источать дурной запах
А вот те самые вонючие карточки в стиле "потри и понюхай"
А вот те самые вонючие карточки в стиле "потри и понюхай"

Естественно, в России EarthBound не обрела такой большой популярности, пока.. не вышла Super Smash Bros. Melee в 2001 году, где добавили главного героя в качестве играбельного персонажа из игры Mother 2.

Геймплей

Как вы уже догадались, EarthBound сделана в жанре JRPG. Но в отличие от предыдущих RPG, действие которых разворачивалось в средневековой Европе, то здесь всё происходит в 90-х годах XX века в вымышленном аналоге американского городка - Игллэнде (англ. Eagleland). Конечно же, здесь есть схожие элементы с традиционными JRPG: игрок управляет группой из 4 героев, путешествующих по игровому миру, состоящему из городов, лесов, данжей, пещер, заброшенных фабрик и прочих неизведанных мест. Также игрок общается с NPC и выполняет задания.

Во время игры игроку предстоит сразиться с самыми разнообразными противниками. После победы над ними он будет получать очки опыта, которые используются для повышения уровня и характеристик персонажей, делающих их сильнее, к примеру, атака, защита, очки здоровья или очки псионики.

В отличие от прочих японских ролевых игр того времени, игроку не придётся путешествовать между локациями по схематичной карте мира, поскольку локации взаимосвязаны между собой (хотя переход между ними и не бесшовный, как в первой игре). Ещё одна особенность EarthBound в том, что игровой мир отображён в диметрической проекции, в то время, как в прочих JRPG использовалась либо фронтальная, либо изометрическая проекция.

В отличие от своего предшественника, в EarthBound отсутствуют случайные встречи. То есть теперь врага видно на карте мира, мы можем столкнуться с ним, чтобы сразиться, либо убежать от него до начала битвы. Во время боя игрок может выбрать конкретные действия для своих героев. Они могут содержать в себе атакующие, лечащие, защищающие действия и использование предметов (у каждого героя есть свой собственный инвентарь). Сами же герои ходят в определённом порядке, зависимо от параметра «Скорость». Каждый раз, когда герой получает урон, очки здоровья не вычитаются сразу, а подобно одометру (счётчику) начинают «скатываться» постепенно в реальном времени, при том, что битвы сами по себе пошаговые. Это позволяет игрокам вылечить персонажа при помощи предметов или пси-способностей, либо выиграть битву, прежде чем счетчик достигнет нуля. Поскольку в игре нет случайных встреч, разработчики добавили возможность к тактическим манёврам. Если игрок подходит к врагу сзади, он может нанести удар первым, в противном случае первым сходит враг. Если главный герой и его друзья на несколько уровней сильнее противников, то они побеждаются автоматически без битвы. При большей разнице в силе враги убегают, а не нападают, и игрок при желании может их догнать и перебить.

Валюту главному герою начисляет его отец на банковский счёт сына за победы в битвах. Чтобы снять деньги со счёта или положить их туда, необходимо разыскать банкомат и вставить туда карточку. При желании можно позвонить отцу по телефону в отеле бесплатно, чтобы сохранить игру. В аптеке и магазинах вместо телефонов телефонные автоматы, один звонок которого будет стоить 1$. В отеле также можно переночевать, чтобы восстановить ОЗ и ОП. В каждой последующей локации с отелем цена отдыха будет всё выше, а с присоединением каждого нового героя к команде - увеличиваться вдвое. В некоторых особых местах, например, в деревнях вам предлагают восстановиться бесплатно. Также для восстановления ОП (не ОЗ) можно подойти к волшебной бабочке, которая летает в просторных местах в игре. В городах игрок может посетить различные магазины и купить предметы, такие как: экипировка, еда и оружие. Естественно, оружие и экипировка нужны для того, чтобы повысить характеристики героев, а еда нужна для того, чтобы повысить ОЗ или ОП героев. Также оружие, еду и экипировку можно найти бесплатно в некоторых мусорных баках и подарочных коробках, разбросанных по всему игровому миру, а с середины игры вместе с ними появятся сундуки с улучшенными и более редкими призами. А в городах и деревнях также можно вылечиться, в больницах за дополнительную плату.

Ну а на этом пока что всё! Подписывайтесь на канал, пишите трёхсентябрьские комментарии и ставьте большие шуфутинские пальцы вверх! И тогда следующая часть не заставит себя долго ждать! Всех с днём прощанья!