В феврале 2021 года, звонок. На другом конце провода интеллигентный мужчина с тревогой в голосе.
Купил он в Екатеринбурге автомобиль, FAW у официалов ООО «ДЦ ГАГАРИНА», считаю, что стоит знать этот салон и при посещении соблюдать осторожность. Ведь вышел наш герой от них с прекрасным новым автомобилем ,купленным по завышенной цене, и с приятными бонусами(нет не приятными). Допом к автомобилю навязали в кредит доп. оборудование, зеркало заднего вида с регистратором за 15 К и сертификат поручительства от ООО «БРОКЕР» - невероятно интересная вещь созданная с одной целью - получить доход с человека. Я против таких услуг, они просто отжали 61 200 рублей. Вот за такую фигню:
Если кратко, человек перестаёт платить кредит, кредит закрывают вместо него, отжимают автомобиль и реализуют. Вообще не дай бог воспользоваться такой услугой, потом разбираться почему остался должен.
Вроде бы и хватит, автомобиль по завышенной цене, доп. услуги на неадекватные ценники, многие такое терпят, но вишенкой тут стало состояние самого автомобиля. Человек не успел доехать до дома, как у него новенький автомобиль с официального салона сломался.
- Загорается чек неисправность ламп указателей поворота (проверьте лампочки)
- Для закрытия багажника, необходимо захлопнуть его со всей силы.
- При нажатии педали тормоза включается камера заднего хода и соответственно режим рециркуляции салона. Начинают запотевать стекла, что ухудшает видимость. Приходится отключать режим рециркуляции вручную кнопкой. При отключении режима рециркуляции кнопкой отключается режим авто климат-контроля.
- При включении внешнего освещения не гаснут ходовые огни, что не соответствует п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011
Ситуация мягко говоря неприятная…
Первое правило в такой ситуации - не ждать и обращаться к специалисту. Тут важны сроки и точный алгоритм действий для успешного разрешения дела.
Второе - не решайте самостоятельно с салоном до подачи письменной претензии. Вас выслушают, присоединятся к вашим чувствам и попросят подождать дней 15 (в 15 дневный срок можно отказаться от автомобиля при наличии недостатка) этот срок лучше не пропускать.
Дело интересное, несправедливость к потребителю закаливает. Включаемся в работу.
В первой претензии просим:
- Провести проверку качества, чтобы установить, что недостатки на самом деле имеется и что я не нарушал правила эксплуатации автомобиля. О месте и времени проверки качества прошу сообщить мне за 7 дней.
- Вернуть мне уплаченную за автомобиль денежную сумму в размере 1 800 000 рублей на реквизиты
- Возместить мне убытки на общую сумму 70 000 рублей.
- Сообщить мне время, место и порядок возврата некачественного автомобиля импортёру.
На что получает ответ, из ответа понятно: деньги мы не вернём, а машину везите отремонтируем.
Такая наглость, как мы должны действовать в этой ситуации, нас не только отшили, но еще и подменяют требование потребителя на ремонт. Запомните, именно потребитель выбирает требование: ремонт или возврат, уменьшение стоимости и т.д. и т.п. решать потребителю.
Полетела претензия №2
На первую претензию я получил ответ из которого следует, что вы готовы устранить недостатки, между тем в претензии я просил вернуть уплаченные денежные средства за автомобиль и возместить убытки.
Повторно прошу рассмотреть мою претензию по поводу возврата денежных средств, требования о ремонте я не заявлял и от него отказываюсь. Если вы согласны рассмотреть требование о возврате денежных средств и для его разрешения вам необходимо провести проверку качества, то прошу организовать доставку моего автомобиля на проверку качества, поскольку уехать в город Екатеринбург я не могу.
Прошу:
- Вернуть мне уплаченную за автомобиль денежную сумму в 1 800 000
- 2. Возместить мне убытки на общую сумму 70000 рублей.
- Организовать доставку моего автомобиля на проверку качества и провести проверку качества, чтобы установить, что недостатки на самом деле имеется и что я не нарушал правила эксплуатации автомобиля.
- Сообщить мне время, место и порядок возврата некачественного автомобиля импортеру.
Как видите, во второй претензии выставляем четкое требование о доставке проблемного автомобиля и обращаем внимание на то, что ремонт нам не нужен, а нужны деньги.
На вторую претензию ответа я не увидел.
Через месяц мы в суде. Представители ФАВа просто забили на потребителя и суд. Отсылаем им исковое, суд их уведомляет, уведомляем об экспертизе, о следующем судебном и тишина. Ну что ж экспертиза подтверждает наличие недостатков и суд выносит очное решение.
Ответчик получает решение и летит сразу же знакомиться с делом, начинают обжаловать решение, но об этом в следующий раз. Дело затянулось на несколько лет после решения суда первой инстанции. Было многое: смерть истца, неразумные действия представителей ответчика, которые увеличили суммы взыскания минимум вдвое, приставы в Москве которые потеряли лист, 7 кассация которая изменяет решения суда, невзирая на закон.
#Закон, #Суд, Юрист, #Адвокат, #Авто, #Машина