Найти в Дзене
Loc

Minecraft: феномен игровой индустрии

Оглавление
Сейчас, наверное, не осталось игроков, которые, если не играли, то хотя бы не слышали о Minecraft. Но чем же эта, по сути своей инди-игра, так привлекает игроков со всего мира? Почему, спустя более 12 лет после выпуска, она до сих пор является одной из самых популярных и продаваемых игр в мире? Об этом и не только в данной статье.

Немного истории.

Автором данного проекта является Маркус Перссон, известный в геймерском сообществе под ником Notch. Сам Minecraft появился не без трудностей. Маркус, в дальнейшем Notch, не сразу пришел к данному проекту. В начале пути он работал над игрой под названием Wurm Online, в которой уже угадывались черты будущей игры. Но, ввиду творческих разногласий, Notch покинул проект и ушел в «свободное плавание». Были попытки создать и другие игры, например изометрический симулятор строительства. Но вскоре стало понятно, что проект движется не туда и не отвечает изначальному видению. Со временем Notch вернулся к наработкам по Wurm Online. Ему хотелось создать симулятор выживания с элементами ролевой игры и большим, что важно свободным, открытым миром. В августе 2009 году началось тестирование ранней версии игры. В течении последующих нескольких лет производилась совершенствование игры. Убирались баги, добавлялись новые механики, игра постоянно полировалась и уже 18 ноября 2011 года игра вышла на ПК. Со временем игра портировалась на множество платформ (от Android до Nintendo 3DS). Что удивительно, несмотря на прошедшее время со дня релиза, проект до сих пор активно поддерживается и развивается.

Маркус Перссон (Notch)
Маркус Перссон (Notch)

Геймплей и особенности.

Перед началом игры необходимо выбрать параметры для процедурной генерации мира. Мы генерируем свой «Сид» (набор чисел, «собирающий» мир) и выбираем параметры нашего мира. Сама игровая карта состоит из множества биомов, что составляют поистине огромный мир, доступный для исследования.

-3

Основу геймплея составляет сбор ресурсов и создание предметов. Сам процесс очень похож на условную «прокачку». С каждым новым ресурсом, с каждым новым рецептом для крафта мы продвигаемся все дальше и дальше по миру игры, раскрывается все больше и больше механик. Например: игровой персонаж может добывать древесину голыми руками или с помощью топора — в этом случае древесина будет добываться значительно быстрее. Для получения саженцев и яблок игрок может разрушить листву дерева или же срубить ствол и дождаться, когда листва сама начнёт исчезать. Яблоки нужны для пополнения очков сытости, а саженцы — для выращивания деревьев. Деревянной киркой игрок может добывать полезные ископаемые, такие как камень и уголь; но для добывания железа, алмазов и редстоуна ему потребуется кирка из другого материала.

-4

В игре также встречаются NPC, с которыми можно вести торговлю и, эту самую торговлю, прокачивать. Сами NPC встречаются в деревнях. Деревни – это созданные самой игрой поселения, состоящие из набора построек.

Бои и противники.

Бои занимают очень важное место в игре. Бестиарий противников весьма обширен. В зависимости от времени суток и местоположения персонажа можно столкнуться с разными противниками. Например ночью - это пауки, зомби, криперы. Также они встречаются в неосвещенном пространстве (пещеры). В различных «измерениях» или «мирах» можно встретить уникальных врагов.

"Ночные" противники
"Ночные" противники

Возможностей их уничтожения в игре также предостаточно. От стартовых кулаков до алмазного меча. На самом деле вариантов снаряжения, оружия, эликсиров достаточно обширно. Все это вносит разнообразие в геймплей. Есть игровые ивенты, такие как набег на деревню. Если игрок зачистит аванпост и убьет разбойника с флагом, то на ближайшую деревню будет совершено нападение, которое можно отразить. За это, как и за убийство мобов мы получаем ресурсы, необходимые для крафта некоторых предметов.

В случае смерти игрового персонажа все накопленные предметы будут утеряны из инвентаря, а сам персонаж возродится на ближайшей точке возрождения. Сами эти точки можно менять посредством установки кровати. На ней же происходит сохранение прогресса. На самом деле механик в игре намного больше описанного.

-7

Влияние на поп-культуру и ответвления игры.

Сложно придумать игру, которая настолько изменила массовую культуру. Про Minecraft знают даже те, кто никак не связан с играми. Индикатором этого может служить то, что по игре выходят книги, никак не связанные с разработчиком, огромное количество мерча по игре и не только. В школах, на базе данной игры, преподаются основы программирования и логики. В период пандемии, в некоторых учебных заведениях, проводились занятия с использованием этой игры.

Помимо основной игры, также существует ряд самостоятельных официальных проектов, таких как:

Minecraft: Story Mode

Minecraft: Story Mode — Season Two

Minecraft: Dungeons

Minecraft Legends

Многие из них координально отличаются от классического Minecraft как жанром, так и геймплеем.

Помимо этого, количество модов и кастомных сборок игры просто зашкаливает. От совсем бредовых до весьма занимательных. Например выживание на одном чанке – это когда необходимо строится и выживать на территории, ограниченной 16х16 блоков.

На самом деле об игре можно говорить и писать бесконечно долго. В данной статье я постарался поверхностно описать что такое Minecraft и в чем же его уникальность.

Спасибо за прочтение!