А горожане ждут новые автобусы.
Вчера в здании администрации губернатора Астраханской области состоялась пресс-конференция заместителя регионального министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексея Чепякова, посвященная широкому спектру вопросов дорожно-транспортной направленности.
И все же основная часть времени беседы Алексея Валерьевича и местных журналистов касалась темы, которая сегодня актуальна практически для всех, кто живет в Астрахани - итоги эксперимента с выделенными полосами для общественного транспорта.
Если брать во внимание плюсы
«Экспериментальные мероприятия, напомню, были назначены в Астрахани с 10 июля по 10 августа и касались четырех лиц, на которых были выделены специальные полосы для движения автобусов магистральных маршрутов, - сказал Алесмей Чепяков. - Мы добивались в первую очередь безопасности и комфортности передвижения пассажиров, а уж потом все остальные аспекты транспортного процесса в городе».
И, по его мнению, эксперимент выявил ряд положительных моментов. Во-первых, скорость движения автобусов. Согласно принятым стандартам, скорость общественного транспорта в города должна варьироваться в пределах 20 км/ч. Когда в январе запустили магистральные автобусы, они стали ездить на скорости не выше 15-16 км/ч, что приводило к нарушению всего графика движения. С «выделенками» скорость автобусов возросла до 18,7 км/ч.
Во-вторых, увеличился пассажиропоток («Что не могло не сказалось на пополнении местного бюджета», - бросил краткую реплику замминистра). В-третьих, улучшилась безопасность дивжения общественного транспорта. Если в предыдщие месяцы 2023 года было зафиксировано 7 ДТП с участием «синих» автобусов, то во время эксперимента – лишь одно.
«И еще один момент, говорящий о значимости проведенного эксперимента, - сказал Алексей Чепяков. – Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) хотел продолжить работу с настройкой оборудования по видеонаблюдению, поскольку не все зоны охватывались камерами».
К тому же замминистра признал: в ходе эксперимента картина происходящего на дорогах Астрахани хоть и сложилась информационно полезная, но далеко не полная – как-никак было отпускное время, когда и людей, и машин намного меньше, чем в другие месяцы.
«Сейчас в Астрахань пребывают автобусы среднего класса, которые заметно увеличат интенсивность и плотность движения подвижного состав. Вот здесь хотелось бы посмотреть на данный процесс в тестовом режиме», - заметил Алексей Чепяков.
В связи с этим региональный минтранс и УГИБДД выходят на правительство Астраханской области с предложением о продлении эксперимента.
«Левизна» приводит к пробковости
Был задан вопрос журналистами о других решениях, принятых в ходе эксперимента – в частности, о создании так называемой «зеленой улицы» и запрете левых поворотов на ул. Адмиралтейская.
«Да, через неделю после начала эксперимента мы пересмотрели фазы работы светофоров и создали «зеленую улицу» от Коммерческого моста до поворота на Набережную Приволжского затона, что улучшил движение автотранспорта по ул. Адмиралтейская, - сообщил Алексей Чепяков. – Что касается левых поворотов на той же улице… Да, понимаем, что такое решение вызвало недовольство у той части автомобилистов, которые годами привыкли совершать подобные маневры, экономя тем самым время. Но и вы поймите: столь частые левые повороты на одной из магистральных дорог города провоцируют постоянные «прорезки» через два транспортных потока, что способствует не менее постоянным пробкам, как ни крути. Поэтому и пошли на такой шаг».
Впрочем, если предложение о продлении эксперимента будет одобрено, то замминистра не исключает, что по данным моментам также пройдут дополнительное исследование.
На вопрос, как предполагается бороться с автомобилистами, утраивающих парковки на «выделенках», Алексей Чепяков заявил, что уже принятые меры имеют результаты: «Например, на ул. Савушкина, где мы регулярно мониторили ситуацию, а в районе Центрального стадиона сделали бесплатную парковку, «выделенка» практически вся свободна. Освободилась она и на ул. Адмиратейская, и на ул. Свердлова».
В дальнейшем предполагается, что с пощью ЦАФАП, в чьем арсенале есть парктроники – приборы , выявляющие нарушения при парковках. А вот приобщение для такой работы камер наблюдения и другого техоборудования в новых автобусах вряд ли возможно – они все-таки настроены на контролирование работы самого ТС, а также водителя, кондукторов и происходящего внутри автобусного салона.
1 сентября – не страшная дата
Прозвучал вопрос и возможной перезагруженности выделенных полос после 1 сентября, когда вступит в силу закон о такси, которое вместе с автобусами и маршрутками тоже считается общественным транспортом. Алексей Чепяков возразил, что «выделенку» предоставят не всем такси, а только тем, у которых есть разрешение на работу.
«У нас сейчас как раз вал заявлений от водителей на получение этого самого разрешения, - сказал он. – Ведь если кто думает, что можно просто налепить «шашечки» и втихаря ездить по «выделенке», то он глубоко заблуждается. Мы передадим ЦАФАП всю базу зарегистрированных такси, и там будут внимательно отслеживать всех, кто пользуется выделенной полосой. Кроме того, в стране скоро заработает система по контролю движения такси».
К тому же , Алексей Чепяков заметил, что смещение в сторону «выделенок» такси, а также маршруток и машин экстренных служб, поможет разгрузить остальную дорожную сеть.
Все не останутся
Корреспондент ПУНКТ-А задал вопрос об общем количестве машин, входящих в систему общественного транспорта Астрахани. Замминистра привел такой расклад (с учетом прибытия всех запланированных по транспортной реформе автобусов):
85 автобусов большого класса
191 автобус среднего класса
156 автобусов малого класса
порядка 1200 маршруток, работающих по регулируемому тарифу.
В итоге – более 1600 единиц.
Правда, Алексей Чепяков замечает: «Я не могу точно прогнозировать, какое количество из этого подвижного состава останется, когда в город прибудут все запланированные автобусы и начнут работать в полном объеме. В ряде случаев произойдет наложение маршрутов, и как тогда поступят перевозчики, работающие с нерегулируемыми тарифами, я не знаю. Могу предположить, что кто-то перейдет на межмуниципальные маршруты, где конкуренция не столь высокая, как сейчас в Астрахани. Но если кому-то будет экономически выгодно работать в новых реалиях транспортного процесса – он останеся в Астрахани, никих препятся ему чинить не станут. Во всяком случае, этот вопрос перевозчики будут решать сами».
Фото: минитранс АО, astrobl.ru, Астрахань24