Найти тему
Евгения Володина

Секретное оружие продавца: Непродающий голос.

«Приветствуем, приветствуем! Я Аглая Иванна Глушко!!!» - встречает и радостно трясет руку активистка из «Русьфлота» с говорящей фамилией совсем не того героя. Знакомо? 

Об этом и поговорим.

Есть довольно распространенное представление о том, что свои услуги нужно продавать бодро и весело. И этому даже обучают на тренингах по продажам. Быть жизнерадостным, искренним, с непроходящей улыбкой на лице. Якобы это повышает доверие клиента. 

А сталкиваетесь ли Вы сами, когда приходите, скажем, в магазин, с тем, что от продавца, который вежливо ходит за тобой тенью, готовый при твоем первом взгляде в свою сторону радостно и дружелюбно открыть рот минут на десять, хочется держаться подальше? И что вы в состоянии сами разобраться в том, куда пришли и умеете задавать вопросы, а не слушать про то, что тебе навязывают в интересах стимуляции продаж? 

«Продажники» могут возразить, что многие покупатели сами не знают, чего хотят. А задумывались ли вы, что вы и формируете у человека это мнение, чтобы из его мнимой запутанности извлечь выгоду для себя? Кто при этом думает о покупателе?

Изощренные схемы продаж не стоят на месте. Существует популярный способ с волшебной фразой в начале продажи, что никто ничего тебе не будет впаривать, а потом начинают как раз-таки впаривать? Делая вид, что шутят. Очень радостно и якобы «на доверии». И такие продавцы, что самое интересное, от себя без ума. Как и от своих методов работы, которые они не стесняются продавать аудитории. Поражает также и еще один притянутый за уши «американизм», связанный с обращением на «ты» к незнакомым взрослым людям. Что в среде предпринимателей-экспертов как-то не очень популярно с точки зрения культуры продаж и чисто российской спецификой. Ведь во многих языках индо-романской группы, включая русский и другие европейские, есть разница между вежливым обращением к собеседнику и панибратским. И малоубедительным, на мой взгляд, становится мотивация «вы сюда продавать пришли, а не быть вежливым…» Нужны ли комментарии к этой исчерпывающей фразе?

Как эксперту по развитию голоса предпринимателей, мне не очень понятно, почему вежливость и продажи во многих случаях в практике, и в обучении продажам, не могут идти рука об руку. Чем плоха вежливая ненавязчивая и во всех смыслах «умная» продажа? Какого покупателя легче удержать? Бездумного или осознанного, который ценит качество услуги и ее подачу? Ведь осмысленный человек будет «считывать» качество не по произнесенным словам, а по другим, более тонким, штрихам, завязанным, прежде всего, на голосе продающего. В манере говорить. Строить фразы. Быть вежливым и внимательным. Позиционировать свой продукт с уважением к нему и к покупателю одновременно. Так формируют репутацию бренды «высокого» полета, в которых маркетинг выстраивается стратегически.

Как это сделать эксперту и предпринимателю? Как с помощью голоса остаться искренним, вежливым и продавать свои услуги грамотно и уважительно, формируя свою репутацию?

Ведь намного перспективнее продать свою услугу «умно», без показательно добродушного впаривания, обращаясь к интеллекту клиента, а не играя на инстинктах. Ведь во втором случае человек все равно рано или поздно почувствует себя обманутым. Хоть как вы ему улыбайтесь, хоть обзывайте свои продажи экологичными, используя модные гарвардские словечки. Ведь, кто знает эти методы продаж, прекрасно понимает, что лежит в их основе. 

Как себя при этом чувствует клиент? Да, вероятнее всего, как герой фильма «Дежа вю», которому сначала вручили чугунную лодку от «Русьфлота», а потом трудно угадываемую награду от работников мучной отрасли. Натянутая улыбка и вялая усталость с вымученным: «фантастик!» - вот и весь выигрыш фонтана «искренности и дружелюбия» горе-продавца.

А вот в первом случае человек будет вам… благодарен! Да-да, именно благодарен за то, что вы не сочли его "тупым бараном", которому можно весело и модно впарить ненужную услугу. Ведь именно через интеллект и формируется доверие к бренду, не правда ли?

Может, у кого-то все еще остался вопрос, а какой именно голос я называю непродающим? Я вам раскрыла этот секрет ☺ 

Если Вы хотите научиться продавать свои услуги «умно» и вежливо, используя свой голос как средство формирования деловой репутации, также отвечающей за качество, напишите мне и приходите на консультацию, будем разбираться с Вашими ощущениями и звучаниями вместе!

С любовью и глубоким уважением к Вам и Вашему голосу, 

Евгения Володина.

Подробности в аватаре профиля: https://t.me/VolodinaEG

Канал о развитии голоса: https://t.me/voicehunters

Сайт: https://voicehunters-group.com/

#предприниматели #ресурс #переговоры #русский_язык #бизнес #голос #продажи #предпринимательство #развитие #культура #эстетика #наука #экологияголоса #крастота #искусство #природа #ораторскоемастерство #дар #актерыкино #яимояречь