Прежде всего, важно понимать, что управление инновациями — это сложный процесс, сопоставимый по глубине знаний и профессиональным компетенциям с основными бизнес-процессами компании. Существуют «тонны» научных исследований, методов, инструментов, классификаций и рекомендаций как лучше организовать данный процесс. В некоторых источниках процесс внедрения инноваций в компаниях сравнивается с внедрением производственной системы Toyota, с той только разницей, что ПС Toyota нацелена на сокращение затрат при повышении качества продукта или услуги, а Система управления инновациями нацелена на повышении ценности предложения для существующих и новых клиентов, часто из смежных сегментов рынка.
Что же такое инновации? Инновации – это комбинация идей и их внедрения, где идея может быть представлена как сумма «проблемы + решения» или «потребности + технологии». Внедрение, в свою очередь, это описание идеи, ценности и культура, стратегия, маркетинг, лидерство, финансы, новые знания (создание и обуч