Найти тему
Первым делом самолёты

Производство ЛМС-901 и ТВРС-44 отдано на откуп "эффективным менеджерам"

ЛМС-901 "Байкал" - новый самолет легкого класса, разрабатываемый как замена Ан-2. Пока самолет находится на стадии испытаний, в нем используются американские двигатели. Отечественные двигатели планируется выпустить только к 2024 году. "Байкал" предназначен для перевозки до 9 пассажиров, но в дальнейшем его оснастят спасательными системами, такими как парашюты, что обеспечивает безопасную посадку на землю в случае аварии и на возможность перевозки 14 человек.

Это значительно повышает уровень безопасности полетов и дает пилотам и пассажирам возможность спастись при серьезных технических неисправностях. Такие системы уже активно используются за рубежом.

Пока неизвестно, где будет производится эта машина, самолёт хоть и простой, но до сих пор в Екатеринбурге занимались лишь отвёрточной сборкой, а сейчас замахиваются на полный цикл производства да ещё хотят взяться за выпуск ТВРС-44, машины, которую с нетерпением ждут авиаперевозчики, идущую на замену Ан-24 и Ан-26.

Сборка ЛМС-901 на УЗГА
Сборка ЛМС-901 на УЗГА

Хотя будущее УЗГА зависит от его способности преодолеть преграды и успешно осуществить свои амбициозные планы, но не проще бы было передать производство "Ладоги" на Самарский или Смоленский авиазаводы, у которых гораздо большие мощности и компетенции в авиастроении, а УЗГА сосредоточиться только на проекте "Байкал".

Фюзеляж ТВРС-44 сборочном цехе
Фюзеляж ТВРС-44 сборочном цехе

Вот и некоторые авиаперевозчики, устав ждать новый ЛМС-901, обратили свой взор на СибНИА и стали заказывать там модернизированный Ан-2МС - машина оказалась успешной и привлекла внимание даже в Монголии, готовой наладить у себя лицензионную сборку.

Можно сравнить его с "Калашниковым" в авиационной сфере, отмечая простоту, надежность, доступность и неприхотливость этого биплана. Более 18 тысяч "Аннушек"было произведено, но сейчас необходимо обновить его, сделав более экономичным, но сохранив уникальные качества. Монголия видит потенциал в данном проекте и желает развернуть производство у себя.

Простой и неприхотливый ТВС-2МС
Простой и неприхотливый ТВС-2МС

В то же время высокопоставленные чиновники, заинтересованные в авиации, предпочитают заниматься разработкой нового самолета "Байкал", поскольку этот проект предлагает более высокий уровень финансирования. Однако никто не может гарантировать, что новый самолет будет таким же надежным и проверенным временем, как "Аннушка".

Неудача проекта "Байкал" могла бы нанести серьезный ущерб ОАК и Минпромторгу, особенно если его заменит некачественное и слабо улучшенное производство самолета "кукурузник". СибНИА может подорвать репутацию ОАК в области разработки новой техники.

Однако неясно, будут ли планы ОАК реализованы, учитывая проблемы, с которыми сталкивается корпорация уже несколько лет. Авиастроение так и не стало основным двигателем развития российской экономики, как ожидалось. Произошло даже уменьшение выпуска самолетов в России и как следствие недовольство управлением в ОАК, ставшего этаким монстром, поглотившим все ранее существующие фирмы и денежные потоки.

Необходимо провести серьезные изменения в управлении ОАК, возможно есть ещё шанс, чтобы достичь успеха и конкурентоспособности в международном масштабе. Но нужно крепко подумать потому, что президентское поручение о массовом выпуске гражданских лайнеров выполняют все те же "эффективные менеджеры", которые всё уже давно профукали. .