Найти тему

Крутейшая обезъяна в мире моды

Все мы знаем, что мода иногда может быть немного безумной и странной. Но H&M решили взять это на себя и создать настоящий шум вокруг своей новой коллекции. Итак, представьте себе: в 2018 они выпустили одежду для детей с надписью "Coolest Monkey in the Jungle".

А для рекламщика чем безумнее и страннее – тем лучше. Поэтому в рекламе в этой одежде нужно снять негритенка! Для кого-то это невинная шутка, а для кого-то это оказалось оскорблением. Особенно для людей, воспитанных в духе толерантности и других непонятных нам ценностей. Многие начали обвинять H&M в расизме и неприемлемости использования слова "обезьяна" в отношении африканских детей. Насколько объективны эти обвинения вам решать самостоятельно.

У нас с дивана свой взгляд. Может быть, H&M просто пытались быть оригинальными и смешными? Ведь никто не ожидал, что такая невинная шутка вызовет такой шум. Может быть, они просто не подумали (вот тут конечно промах) о возможных последствиях и не учли, какие эмоции она может вызвать у людей. Но в любом случае, H&M должны были бы быть более осторожными.

На другом краю дивана тоже возникают вопросы: а если бы такая надпись была бы на белокожем или желтокожем пацаненке, все было бы нормально? Или: а чего Дарвина в расизме не обвинить и не отменить срочно его теорию? С каких пор провокационная реклама товара перестала быть именно провокационной рекламой товара и стала какой-то декларацией ценностей? Безумный мир…

Но, согласимся, маркетологи часто перегибают палку, давая нам возможность позубоскалить. Как бы там ни было, для компании это все обернулось 30% падением стоимости и разрывом контрактов с инфлюенсерами (хотя это же положительный момент? Экономия как никак).

#H&M