Предыдущая статья:
Таким образом, что там снимал на горе Слободин - это мы выяснили: он снимал мансийскую тропу, проходившую по горе, по которой только что, прямо перед носом дятловцев, прошла группа мансюков. И уже утром следующего дня, 29 января, дятловцы легко нашли эту тропу и пошли по ней - вдоль устья Ауспии и по северному берегу Ауспии.
Но почему появление этих мансюков так сильно обеспокоило Золотарева? Остальных дятловцев их неожиданное появление, возможно, несколько насторожило, но не сильно: они прекрасно знали, что в этих краях, в тайге, можно встретиться с манси, и ранее ни к каким конфликтам это не приводило. А поняв, что прямо по горе проходит мансийская тропа, дятловцы, наверное, даже этому обрадовались: теперь им не придется идти по Лозьве и Ауспии, торя лыжню, а можно будет пойти по этой мансийской тропе.
И только Золотарев воспринял появление этой группы манси совсем иначе: их появление настолько сильно его встревожило, что он тут же полез в свой рюкзак за пистолетом. Почему?
Роль Золотарева в группе
Я, конечно, буду далеко не первым, кто выскажет мысль, что Золотарев присоединился к группе Дятлова незадолго до похода вовсе не случайно - эту мысль до меня высказывали многие, кто занимался расследованием этой трагедии. И по этому поводу чекистские прохвосты, как это у них принято, накрутили много бреда и мути и навыдумывали кучу бредовых версий в шпионско-детективном стиле (начиная с "версии Ракитина").
Золотарев действительно появился в группе Дятлова вовсе не случайно, но, по моей версии, в группу его "внедрили" именно для того, чтобы предотвратить убийство дятловцев. По моей версии, убийство дятловцев группой манси вовсе не было "спонтанным" - это убийство задумали, спланировали и организовали влиятельные люди в Совдепии, и манси они просто использовали в качестве слепого "орудия убийства", "в темную".
Кто были эти люди? И зачем они организовали это убийство дятловцев (руками манси)? Подробнее об этом я расскажу позже, когда мы установим все обстоятельства самого этого убийства. Пока же назовем этих людей некими кругами из числа сталинско-бериевских чекистов. И эти круги были очень недовольны Хрущевым и проводимой Хрущевым и Партией политикой. Они не могли простить Хрущеву и Партии уничтожение Берии и всей верхушки чекистов из окружения Берии сразу после смерти Сталина в 1953 году (Меркулова, Абакумова, Кобулова, Гоглидзе, Мешика, Деканозова, Влодзимирского, и еще десятков высокопоставленных чекистов должностями пониже, которых Партия и Хрущев тихо прикончили или просто сняли с должностей). Они не могли простить ему "развенчание культа Сталина" и борьбу со сталинизмом. Им не нравилось, что Хрущев и Партия отказались от тех откровенно людоедских методов "управления страной", которые практиковали большевики и чекисты в первые три десятилетия своей власти при Ленине и Сталине, что они проводят достаточно гуманную политику в отношении советской интеллигенции (т.н. "хрущевская оттепель"), что они стали хоть немного думать о нуждах простых советских людей.
Кроме того, Хрущев - прекрасно осознавая, какую угрозу для власти Партии представляют чекисты - предпринял ряд мер по резкому ослаблению власти и влияния чекистов в стране. Могущественное ведомство чекистов было разделено на КГБ и МВД, и многие функции чекистов (включая управление ГУЛАГом) были переданы в МВД. Хрущев сократил полномочия и привилегии чекистов - так что за годы его правления ни один чекист даже не получил звание генерала (как однажды откровенно высказался Хрущев о целях своей политики в отношении чекистов: "Распогонить, разлампасить, сократить их к чертовой матери!"). Он вычистил из рядов чекистов многих "заслуженных палачей" из сталинско-бериевской плеяды.
Но, естественно, вычистить всю эту кровавую свору сталинско-бериевских палачей было не так просто, и многие из них продолжали занимать свои должности. И все они ненавидели Хрущева и стремились любыми способами отстранить его от власти. И в эти годы, после смерти Сталина, среди всей этой советской партийно-чекистской сволочи на самом деле шла жесточайшая борьба за власть. И убийство дятловцев сталинско-бериевские чекисты задумали и организовали именно в видах этой борьбы за власть, в качестве политической провокации: жестокое убийство группы молодых студентов из УПИ местными аборигенами, да еще с элементами шаманизма (то есть как бы "на религиозной почве") должно было произвести на все тогдашнее советское общество шокирующее впечатление. Оно такое впечатление и произвело - ведь даже несмотря на все усилия Партии скрыть это убийство и представить гибель дятловцев как смерть "от замерзания", многие люди все же догадывались, что причина гибели дятловцев была совсем другой (что они были убиты), и это вызвало шок и возмущение среди многих жителей Ивделя и Свердловска. А если бы Партия и Хрущев дали этому делу ход? И вся страна узнала бы, что дятловцы были жестоко убиты группой манси, да еще в традициях мансийского шаманизма? Это стало бы серьезным ударом по всей советской идеологии того времени. А следовательно, ударом по авторитету Хрущева и всей Партии. А следовательно, ударом по власти Хрущева и Партии.
При этом важно подчеркнуть, что эта кровавая провокация чекистов могла "сработать" только при условии, что дятловцев убьют именно манси. Смысл этой чекистской "спецоперации" по убийству дятловцев состоял вовсе не в том, чтобы просто убить дятловцев - убивать их было абсолютно не за что, и убить их (всех или только некоторых из них) чекисты могли и сами. Или могли использовать для этого каких-нибудь уголовников и прочие "криминальные элементы". Весь смысл этой чекистской "спецоперации" состоял именно в том, что дятловцев должны были убить именно манси - только в этом случае это убийство произвело бы нужное чекистам воздействие на советское общество. Если бы дятловцев убили какие-нибудь уголовники или "беглые заключенные" - да, это было бы жутко, но в таком случае это убийство не выходило бы из разряда обычных криминальных преступлений. А вот если дятловцев убьют манси, да еще убьют с особой жестокостью, да еще по религиозным мотивам - такое убийство уже действительно выходило бы за пределы обычного криминала, и приобретало характер идеологический и политический. Так как здесь уже затрагивался не только вопрос национальный (весьма болезненный для Совдепии), но и религиозный (также весьма болезненный для Совдепии), - то есть ставилась бы под сомнение вся советская и партийная идеология того времени.
Ангел-хранитель дятловцев
Так вот, видимо, какая-то информация, что эти чекистские круги готовят такую провокацию с убийством группы Дятлова, все же просочилась за пределы этих кругов и стала известна партийно-силовым структурам, лояльным Партии и Хрущеву. И эти партийно-силовые круги, лояльные Хрущеву, решили - в целях предотвратить эту провокацию - внедрить в группу Дятлова Золотарева. Конечно, точной информации о готовящейся чекистами провокации у них не было, но, "на всякий случай", если вдруг окажется, что сталинско-бериевские чекисты и в самом деле подготовили эту провокацию, они решили приставить к дятловцам Золотарева. Человек бывалый, прошел войну, у него был опыт работы с молодежью (работал в школе учителем физкультуры), имел опыт походов, член Партии.
То есть Золотарев вовсе не был каким-то "злодеем" или "шпионом" - каким его нередко рисуют все эти чекистские прохвосты-"дятловеды" со своими шпионско-детективными версиями. Как раз напротив: он был ангелом-хранителем дятловцев, их охранником, их пастырем. Он не был врагом дятловцев - он был их лучшим другом. И Золотарев очень быстро сдружился с дятловцами (особенно с Тибо) и погиб вместе с ними (причем погиб он одним из первых, почти одновременно с тем же Тибо).
И они же, эти люди, очевидно, и выдали Золотареву пистолет (это не был трофейный пистолет - это был штатный ТТ). И, естественно, они объяснили ему в общих чертах, зачем они его "внедряют" в группу Дятлова и какова его роль. И объяснили, откуда может исходить главная угроза для дятловцев.
Вот почему появление этих мансюков уже вечером 28 января у этой горы так встревожило Золотарева. Остальные дятловцы не придали этому особого значения, а Золотарев все сразу понял правильно. Он сразу понял, что эта группа мансей появилась у этой горы не случайно. И что шли эти манси вовсе не на охоту. И Золотарев сразу увидел в этих мансюках ту самую смертельную угрозу (для него самого и для всех дятловцев), для предотвращения которой его и приставили к дятловцев. И поэтому Золотарев, как только появилась эта группа манси, тут же полез в свой рюкзак за пистолетом.
Продолжение: