Найти тему

Распущенные ученицы: как прическа влияет на обучение

Оглавление
О том, настроены ли ученицы на учебную деятельность, можно определить по их причёскам. В каком состоянии у девочки волосы: собранные или распущенные?
Картинка из общего доступа в Интернете
Картинка из общего доступа в Интернете

Волосы, собранные в хвостик или косичку, сигнализируют, что ребёнок понимает, что пришёл в образовательное учреждение. Образ ученицы соответствует деловому стилю. Значит, она не будет на уроках и переменах демонстративно перебирать или причёсывать волосы.

А вот если волосы распущенные, то можно задаться вопросом, расчёсывался ли ребёнок вообще. И что же у девочки в голове, раз на голове такой беспорядок. И стиля делового нет, и настроя на учёбу.

Получается, что поход в школу ради общения и фотосессии

Сами девочки не видят никакой связи между их причёсками и уроками. Они считают, что учителя только придираются.
Картинка из общего доступа в Интернете
Картинка из общего доступа в Интернете

На просьбу учителя собрать волосы пятиклассница отвечает, что привыкла так ходить ещё с начальной школы. При разговоре с мамой выясняется, что дочка с детства заплетаться не любит. И добавляет ещё, что у дочки характер такой.

Обратимся к словарю С.И. Ожегова, чтобы узнать определение слова «распущенный»

РАСПУЩЕННЫЙ. 1. Недисциплинированный, своевольный. 2. Развратный, безнравственный. Понятно, что в определении даётся характеристика человека. Но и к волосам это имеет прямое отношение. Поэтому ...

вывод такой, нет характера там, где волосы распущенные, а распущенность в поведении может ярко проявляться даже во время урока.

Девочки с распущенными волосами часто бывают недисциплинированны: не занимаются на уроках, разговаривают, пользуются телефонами, грубят учителям.

Где нет дисциплины, там и знаний нет.

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы
Ежовой К.А. (г. Москва)