Найти тему

Насколько надёжен Hyundai ix35? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

Оглавление

Кузов

Краска на кузове ix35 первого поколения не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части авто­мобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. На рестай­линговом ix35 в интерьере стало больше мягкого пластика, однако «сверчки» появляются и в нём. Кроме того, обновился щиток приборов (экран борт­компьютера стал цветным), а в богатых комп­лектациях теперь есть новая мульти­медийная система с навигацией. Добавили также подогрев руля.

Обивка кресел — тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

-2

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD серии Theta II с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем — от 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслужи­вания, заливать каче­ственное масло и внимательно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­ляют повышен­ными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некаче­ственное топливо. Из-за него начинает разрушаться катализатор, установ­ленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­чивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термостата — около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­ность, типичная для этого мотора — шум компрессора кондици­онера — решается заменой недорогого подшипника.

-3

Мотор G4NA серии Nu — результат модерни­зации дорестай­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­мысла клапанов и гидро­компенсаторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива, а также вследствие агрессивного стиля езды. В среднем мотор проезжает до капремонта около 250 тыс. км.

-4

Дизельный

4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра, выпускался в двух вариантах — на 136 и 184 л.с. При должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. 184-сильная версия мотора имеет другой турбо­нагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёж­ности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбо­нагнетатель — около 150 тыс. км. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата — задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за которым нужно внимательно следить. Тем более, что на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива — плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие. На относи­тельно новых машинах была распро­странена проблема с датчиком давления на впуске, как правило, его меняли по гарантии.

-5

Трансмиссии

МКПП

На Hyundai ix35 до рестайлинга устанавливались механиче­ские коробки двух типов — 5-ступен­чатая (с бензиновым двигателем) и 6-ступен­чатая (с дизелем). Обе работают без проблем весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ство­вало транс­миссион­ное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км. После рестайлинга механическая коробка — 6-ступенчатая — устанавли­валась на Hyundai ix35 только с бензиновым мотором.

-6

АКПП

Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто работает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управ­ления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При сбоях датчика температуры гидравлика с запоз­даниями и толчками пере­ключает передачи, электроника отказы­вается активировать Drive при неисправном выклю­чателе тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП.

-7

Привод

Кроссовер выпускался в двух вариантах — с передним и полным приводом, во втором случае — с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов — до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать поставить новую муфту и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

-8

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она неплохо отрабаты­вает неров­ности, но большинство её компо­нентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры, сайлент­блоки подвески — немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов: те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее надёжны — 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс.

На рестай­линговые машины устана­вли­вались другие поворотные кулаки, новые аморти­заторы с демп­ферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками — с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компо­нентов тоже придётся менять каждые 70–80 тыс. км.

-9

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, хотя и у неё есть слабое место — пружины. При частой езде с большой загрузкой они быстро проседают, могут и лопнуть. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

При рестайлинге пружины заменили на усиленные. Они не так быстро проседают и реже лопаются.

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. При рестайлинге была добавлена опция регулировки усилия на руле, с тремя положениями — comfort, normal и sport. Усилитель надёжен, его поломки — большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

-10

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок — 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприят­ностей тормозная система обычно не доставляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

Климатическая система

Hyundai ix35 выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатиче­ская система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

-11

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых кроссоверах даже меняли по отзывной кампании.