Оля Симакова была большой охотницей до раритетных игрушек. Всякий раз, когда кто – либо из друзей или родных дарил ей очередную винтажную куклу или лоскутного медведя времен первой мировой, её внутренний эстет ликовал от радости и счастья. Ещё бы! Её коллекция год от года увеличивалась в размерах и поражала своим разнообразием неискушённого наблюдателя.
Интерес девятнадцатилетней студентки к необычным игрушкам не родился из пустоты. Мама Ольги, Светлана Николаевна, с детства обожала старинные украшения. Затем, уже будучи взрослой замужней женщиной, она разглядела красоту и изящество фарфоровых статуэток. Она разъезжала по белу свету в поисках редких вещиц, которые в последствии оказывались на полках в её чистом уютном доме.
Конечно, и свою дочь Светлана Николаевна воспитывала, прививая ей чувство прекрасного. Охота за штучными экземплярами велась и по сей день, поскольку Оля с удовольствием переняла эстафету от матери. Она не просто выросла в коллекционера – любителя, а превратила своё хобби в заработок, устраивая выставки и перепродавая наскучившие ей предметы. Чем бы дитя не тешилось, как говориться…
Каких только игрушек и статуэток не было в коллекции Ольги! Здесь были собраны представители разных стран и культур. Маленькие и большие, старые и новые, оригинальные и посредственные. Для полного счастья не хватало только клоуна.
Ольга не могла похвастаться своей любовью к работникам цирковой индустрии. Она с детства не любила цирк, а клоуны и вовсе ей казались исчадием ада. Ведь под плотным слоем грима можно скрыть любые пороки. За улыбкой, растянутой во всё лицо, можно замаскировать ненависть и злобу. А этот жуткий смех! Что-то поистине инфернальное слышится в надрывных раскатах хохота размалеванных мужчин и женщин. И то, как они смотрят на тебя с манежа, залитого светом высоких стройных прожекторов, внушает лишь ужас и будит потаённый страх. Эх, вот уж где фантазия разыграется не на шутку! От этой фантасмагории кровь стынет в жилах!
Ольга долгое время откладывала приобретение тематической вещицы по той простой причине, что никак не могла избавиться от этих навязчивых ощущений, что преследовали её с самого раннего детства. Но в один чудесный день, девушка всё же сумела побороть страх перед образом клоуна, кривляющегося на потеху публике. Осознав, что больше страшиться нечего, Оля приступила к поискам подходящего экземпляра.
Нашёлся он быстро, словно кто-то свыше ответил добрым жестом на пожелание заказчика. Фарфоровая статуэтка прибыла из далёкой страны в целости и сохранности, несмотря на свой солидный возраст. Да, Ольга мечтала именно о фарфоровой статуэтке клоуна, поскольку считала, что в таком исполнении образ задорного циркача максимально впишется в её обширную коллекцию.
«Конец девятнадцатого века! Это вам не шутки!» - восклицала Ольга, разглядывая нового поселенца в своём мини – музее раритетов.
Статуэтка действительно была выполнена на совесть. На подставке, больше походившей на огромный барабан, восседал улыбчивый мальчик в синем комбинезоне и аляпистой рубашке. На голове красовался аккуратный полосатый колпачок, слегка съехавший набок. Эта небрежная деталь придавала особое очарование статуэтке.
«Выглядит очень мило!» - прокомментировала приобретение Светлана Николаевна. «Видишь, клоуны бывают разными. Не всегда это чудища, спрятавшиеся за личиной уличного лицедея!»
«Да, ты права!» - согласилась Ольга. «А знаешь, что! Эту статуэтку я продавать не буду, а поставлю у себя на письменном столе. Стану любоваться ей в перерывах между занятиями!»
«И то верно! Такая вещь обязательно поднимет настроение даже в самый пасмурный день!» - заверила Ольгу мама.
И статуэтка действительно радовала хозяйку. Ольга могла подолгу разглядывать её, бережно водя тонкими пальчиками по гладким изгибам изделия. А мальчик – клоун улыбался ей в ответ. Ему было хорошо здесь в окружении учебников и общих тетрадей. По вечерам он купался в свете ночника, наблюдая за тем, с каким усердием Ольга вгрызается в гранит науки.
Так продолжалось до тех пор, пока в доме не появилась огромная винтажная кукла.
«Это же барышня, сошедшая с полотна Моне!» - с восторгом произнесла Светлана Николаевна. «До чего же она прекрасна!»
«У меня слов нет! Это именно то, что я так давно хотела!» - вторила ей Оля, улетевшая на седьмое небо от счастья.
Сердце коллекционера, как известно, может вместить общежитие. Да разве в силах человек, страстно жаждущий новых приобретений, одарить любовью всех и каждого в своей скромной обители? Вот так и погасла звезда мальчика – клоуна, до сего момента купавшегося в лучах любви своей хозяйки. Теперь всё внимание доставалось никчёмной кукле, занявшей место на прикроватной тумбочке.
Ольга не сразу заметила изменения. А если что-то и заметила, то не придала особого значения тому, что увидела. Но она знала, что глаза, как и чувства, могут искусно лгать, выдавая желаемое за действительное. Так и случилось в этот раз.
Сначала померкли цвета и исчезла улыбка с лица малютки – клоуна. Его отнюдь не радовала перспектива быть на вторых ролях. Он привык к заботливым поглаживаниям и кротким взглядам хозяйки. А теперь она сюсюкается с этой фарфоровой дылдой, не понимая, как горестно на душе у мальчика – клоуна. Ведь она не видит, как черствеет его душа и наполняется злобой маленькое сердечко. Он не в силах удержать в узде свои мысли. Они рвутся прочь, разлетаясь по комнате тёмными пятнами, застывая неподвижно в воздухе, отравляя и оскверняя его. Ему больше не сидится на месте. Он жаждет движения. Особенно ему доставляют наслаждение прогулки по ночам. Топот его маленьких ножек почти не слышен, он тонет в тишине безлунной ночи. Ярость, наполняющая его, уже сочится наружу, оседая чёрными пятнами на некогда светлом одеянии.
«Что случилось с твоим клоуном?» - поинтересовалась Светлана Николаевна у дочери.
«Не знаю! Пыль может быть или плесень какая! Я чуть позже его ополосну в тёплой воде с содой. Все отойдёт, я обещаю!»
Но обещания она своего не сдержала. Приближалась летняя сессия. Начались зачёты, и Ольга с головой ушла в учёбу. На время она позабыла и о своём увлечении. Лишь изредка девушка поднимала от учебников голову, чтобы понаблюдать метаморфозы, происходящие со статуэткой мальчика – клоуна.
И поверьте мне, там было чему поразиться! Золотистые завитки волос посерели. Глаза, некогда лучившиеся добротой, налились отчаянной злобой. Задорная улыбка в половину лица померкла. Створки крошечного ротика обнажили ряд острых зубов. Они поблескивали в лунном свете, будто малюсенькие шпаги, приготовленные к сражению.
Короткими душными ночами Ольга практически не спала. Она лежала тихо без движения, отвернувшись лицом к стене, но отчётливо слышала, как расхаживает по письменному столу жуткий клоун из её ночных кошмаров.
Ситуация только усугубилась, когда родители Ольги уехали на неделю в соседний город. Тогда – то мальчик – клоун и перешёл к решительным действиям.
Ольга заметила, что статуэтка значительно увеличилась в размерах. Она росла, будто тесто на дрожжах, оставленное в теплом месте. Лицо мальчика – клоуна становилось всё свирепее и свирепее. По ночам надрывно хохотал и прыгал по комнате, разбрасывая в стороны книги и тетради.
«Прекрати! Прошу тебя!» - вне себя от ужаса шептала Ольга. Она хотела избавится от статуэтки. Один раз даже замахнулась, чтобы разбить её вдребезги. Но в тот момент перед глазами всплыло улыбчивое светлое личико безобидного мальчика, и рука Ольги дрогнула. Как может она избавиться от произведения искусства! Как может она погубить прекрасное, сотворённое человеком! Эта мысль просто не укладывалась у неё в голове. Ведь эта статуэтка в некотором смысле бесценна. Уничтожить её – все равно, что придать свои идеалы. Нет уж, такого она точно не допустит!
Между тем план изощренной мести зрел в голове мальчика – клоуна. Он знал, что Ольга полностью в его власти. Остаётся дело лишь за малым: нанести удар в самый неожиданный момент. Тогда она получит своё! Она поймёт, как ошибалась! Вот только этих ошибок он ей не простит! Слишком жестоко она обошлась с ним, променяв шедевр искусства на посредственность!
В свою последнюю ночь Ольга мечтала лишь об одном: поскорее заснуть и не видеть жуткого кровожадного клоуна, который по росту мог уже соревноваться с молодым мужчиной. Его отвратительные гримасы и ужимки вселяли ужас в измученное бессонницей сознание девушки. Он трогал её своими холодными фарфоровыми ладошками, вызывая волну дрожи и омерзения.
«Хехехе! Ты не выкинешь меня!» - шептал ей на ухо мальчик – клоун. «Что скажет твоя мама? Что ты, глупая девочка, уничтожила произведение искусства! Она тебе этого не простит! Ведь я так нравился ей! Да и тебе тоже! Но потом ты променяла меня на это уродство!»
Клоун со всей силы швырнул фарфоровую куклу на пол. Та разлетелась на осколки, утонув в темноте ночи.
«Вот так – то!» - съязвил клоун.
«Да как ты смеешь!» - Ольга подскочила с кровати и ринулась на ожившую статуэтку. От неожиданности клоун отпрянул назад, но через пару секунд самообладание вернулось к злобному существу.
«Тебе конец!» - визжал клоун. Его фарфоровое лицо пошло трещинами, сквозь которые виднелось нутро злодея. Острые зубы неприятно клацали и скрежетали друг о друга. Он схватил девушку за горло и принялся душить её, неистово сверкая тёмными, как смоль, глазами. Ольга безвольно повисла, хрипя от бессилия и ужаса последних мгновений жизни. Вот он – её постыдный конец! Она не нашла в себе мужества избавиться от зла, поселившегося в её доме. Зла, чья мощь крепла день ото дня, отравляя сознание, убивая чувства. Что ж, вполне возможно она и заслужила такую смерть! И возможно это могло бы послужить кому – то уроком. Но кто узнает об истинной причине её гибели?
Глаза Ольги закрылись навсегда. Мальчик – клоун, до невозможности довольный собой, небрежно швырнул тело девушки на кровать.
«Хе – хе – хе!» - прошипел клоун. «Так – то!»
Он позаботился о том, чтобы произошедшее выглядело, как дерзкий взлом и нападение. Клоун неуклюже топал по квартире, разбрасывая вещи. Его терзала неутолимая жажда крови. Что же тут такого? Ведь он уже переступил черту, лишив жизни свою добрую хозяйку. Теперь же он отведает и её крови.
Если бы родители Оли знали, что под фарфоровой бронёй росла жуткая кровожадная тварь, таившаяся там не одно десятилетие, они бы никогда не оставили дочь наедине с этим монстром. Но, к сожалению, они и понятия не имели, насколько бывают опасными старинные игрушки. Не зная их истории, трудно представить, что может произойти, если ситуация вдруг выйдет из – под контроля. Энергия старых вещей, созданных руками человека и превращенных в произведения искусства, не угасает с годами. Она капсулируется и ждёт своего часа, чтобы явить себя миру, пусть даже в таком извращённом виде.
P. S. Через два дня вернулись родители Ольги. Они застали разгромленный дом, разбитую фарфоровую куклу, мёртвую обескровленную дочь и чистенькую статуэтку мальчика – клоуна, которая приветствовала убитых горем родителей прежней лучезарной улыбкой.
#страшныеистории#страшныйклоун#ужасы#мистика