-Бабуля, ну что же ты плачешь? Ты только посмотри, какой он хорошенький! Глазки- как бусинки, умные- умные. Он один в один, как твой Макс! Ну, перестань плакать!
Пожилая Женщина плакала навзрыд, и никак не могла успокоиться.
-- Да что же это? Да как же? Вы зачем мне его привезли?
-Ну как зачем? Чтобы было о ком заботиться. Ты так по Максу убиваешься, что на тебя смотреть больно. Мы подумали, и решили подарить тебе нового щенка. Он с документами, от надёжных, проверенных заводчиков.
-Подумали они! А меня вы спросили, нужен мне этот новый щенок или нет? Это же не игрушка, живое существо.
Рита и Витя растерянно переглядывались, не понимая, что им делать дальше. Щенок, доверчиво прижавшись к девушке с любопытством разглядывал нового для него человека. Если к этим двум он хоть немного привык, то эту серьёзную женщину откровенно побаивался.
-Ритка, ну что ты в него вцепилась? Отпусти щенка на пол:-это Витя тихо шикнул на сестру, а та, аккуратно взяв малыша двумя руками за толстое пузико тут же поставила его на пол в прихожей, прямо к ногам бабушки.
Пока старушка растерянно смотрела то на внуков, то на маленького щенка, тот, не долго думая уже сделал лужу.
- Ну вот! Ещё лужу сделал! Убирай теперь за ним! Так, Рита, бегом за тряпкой! А ты, Витя, немедленно забирай щенка, и уноси его туда, откуда принёс!
-Но ба, куда я его понесу? Это как бы подарок!
- Вот как бы сам с ним и нянчись! Всё, я сказала!
На шум уже спешил дед.
-Что за шум, а драки нет? Ох ты ж! А кто это у нас тут такой хороший? Ну, маленький, не бойся! Бабка у нас добрая, сейчас пошумит чуток, и отойдёт, станет добрая да хорошая!
-Ваня, и ты туда же? Отдай его Виктору, мой руки, и за стол. Витя, собаку к себе, и тоже за стол, всё стынет.
Дед, как бы извиняясь, глянул на внука, мол прости, внучок, супротив хозяйки не пойду, прижал щенка к себе, и , неожиданно не то, что для супруги, а даже для себя сказал:
- Тихо, Люда, не шуми. Ребятишки старались. Пусть он у нас живёт. Ты только глянь на него, это же копия Макс!
Бабушка, махнув рукой, мол ну вас, делайте, что хотите, молча прошла к накрытому столу. Внуки вздохнули с облегчением, а дед пожав плечами, улыбнулся, мол что уж там...
Праздничный ужин прошёл в напряжённой обстановке. Бабушка поминутно вытирала глаза и горестно вздыхала, внуки сидели с виноватыми лицами, боясь оторвать взгляд от тарелок, родители сурово смотрели на детей, мол мы же говорили, что это плохая идея, и только дед счастливо улыбался, прижимая щенка к себе.
- Ну что ты, Люда? Не сердись, это он пока маленький, да глупый, а скоро вырастет, да умным станет.
- А воспитывать его кто будет? Ты то что, потискал его, за ушком потрепал, пузико мягкое погладил, и считаешь, что ум, да воспитание сами по себе, с возрастом приходят! То ли ты знаешь, каково это- приучать их ко всему? Что с дитём малым, что с собакой.
- Воспитаем, Люда! И ребята приходить будут, тоже помощь.
- Вот тебе надо, ты и воспитывай, воспитатель! Я и себя уже контролировать не могу, того и гляди, не донесу добро своё до нужника, а ещё с собакой!
- Скажешь тоже, Людмила! Ты ещё ого-го у меня!
- Скажешь, не скажешь, а щенка в 76 лет заводить- глупость несусветная. Сколько нам с тобой осталось, Ваня! Я за Максюшу переживала, чтобы не дай Господь раньше него не уйти, чтобы бесхозным он не остался, а ты малыша, крошку совсем на старости лет в дом тянешь!
Внуки, решив поддержать деда, наперебой стали доказывать, что мол вы у нас ещё совсем не старики, справитесь, воспитаете, да вырастите щенка.
-Да справиться с ним это пол беды, Рита! А не станет нас, и куда вы его денете? Не игрушка он, живой, настоящий. Не дело это, собаку из рук в руки передавать. Да и возраст, Рита, даёт о себе знать. Это Макс у нас старенький уже был, да спокойный, а этот подрастёт, в силу войдёт, и буду не я его на поводочке выгуливать, а он меня! Вот умора- то будет, бабка на поводке вслед за собакой!
Расходились гости совсем не в позитивном настроении. У каждого были свои мысли.
Внуки в силу возраста , в силу молодости и юношеского максимализма совсем не понимали бабушку.
Макс, старый бабушкин Далматинец не так давно ушёл на облака, и бабуля никак не могла успокоиться. Плакала, вспоминая своего любимого питомца, который давно стал членом семьи, машинально оборачивалась, когда мимо шли люди с собаками и постоянно гладила его фото.
Хорошая же идея, новая собака для бабушки! Да и то, что щенок оказался похож на старого питомца, сыграло большую роль в покупке щенка. Между прочим, совсем не бюджетной покупке, 20 тысяч рублей выложили внуки за щенка, что на двух ладошках умещался спокойно.
И что этой бабушке надо? Живи, да радуйся, выгуливай да воспитывай собаку, и какая собственно говоря разница, что будет с псом после того, как тебя не станет? Нет же, устроила проблему на пустом месте!
Сын бабушки с одной стороны понимал и детей, и мать, но тем не менее выбрал позицию- моя хата с краю, мол хоть и не дарят животных, вроде как дурной тон это, но детей своих не отговорил. А с другой стороны- что им , старикам, на пенсии ещё делать то? Дети выросли, внуки тоже, собака от старости издохла, а тут щенок, какое-никакое, а развлечение. Ну, мать всегда славилась своим тяжёлым характером, поэтому и не удивительно, что закатила сцену. Вспомнить хотя бы то, какой она раньше противницей собак в доме была, а потом к Максу привязалась!
Баба Люда тоже переживала, ворочалась с боку на бок, и никак не могла уснуть. Как же, уснёшь тут, когда малыш скулит, плачет. Ему мамку надо, тёплую, мягкую, уютную, ту, у которой всегда свежее, тёплое молоко, а его, такого маленького, беззащитного от этой мамки отняли, принесли в чужой дом, к незнакомым людям.
Нет, не сможет она, Людмила Викторовна, на старости лет взять на себя такую большую ответственность. Хоть и не человечий детёныш, а собачий, а всё же не игрушка он, которую можно задвинуть на задний план после того, как наиграешься вволю. Свои чувства есть у этого малыша, свои эмоции.
Вот Макса взять в пример: его же, словно игрушку, словно мишку плюшевого Витьке, внучку подарили. Вроде как модно в то время было породистых собак заводить, подсуетились родственники, да купили пёсика.
И ведь она, Людмила, против была, мол что за дела такие, животных, словно игрушек, в подарок выбирать? Мал ещё Витька, сам дитя неразумное, разгильдяй. А собаке уход нужен, внимание, да и деньги для этого ухода не малые. Только кто бы её слушал? Всё равно по своему сделали, и в день рождения преподнесли ребёнку пятнистое чудо.
Права оказалась бабушка. И на месяц не хватило у внука пыла, быстро ему щенок надоел. Скулит, лезет своим мокрым носом, лужи везде оставляет. А глупый какой! Ему говоришь- дай лапу, а он всем тельцем на тебя запрыгивает.
Когда щенок заболел, родители Витьки вздохнули с облегчением, мол быстрее сам отмучается, устали от него.
Не выдержали сердце у строгой, властной Люды. Да разве так можно- есть, пить, веселиться, когда рядом страдает ребёнок? И не важно, что не человечий это детёныш. Если собачий, разве легче от этого? Лежит бедный, глазки грустные, нос совсем сухой, горячий, животик впал настолько, что каждое ребрышко видно.
- Вы бы врача хоть вызвали, страдает ведь собачонка!
- Мам, да какой врач? Ты хоть представляешь, сколько денег ему отдать придётся?
Покачала Люда головой, ничего не сказала, молча забрала щенка.
Только она, да дед Ваня знают, через что им пришлось пройти, чтобы поставить щенка на ноги.
Дало о себе знать неправильное питание. Не дело это, когда собака, маленький щеночек с хозяйского стола кормится.
Только и успевали они деньги из кошелька отсчитывать, зато и пес на поправку пошёл.
А какой умница был! Послушный, легко обучаемый. И лапу научился давать, и команды выполнял. А уж как хозяйку свою любил, тут и словами не рассказать. И Люда прикипела к нему душой, даже не представляла, как раньше жила без него. Что уж говорить, не только дед с бабушкой души в собаке не чаяли, Весь двор любил Макса. Бывало, зазевается какая мамочка на детской площадке, а ребёнок её раз, и бежать. Тут уж Макс не дремлет, блюдит. Идёт следом за нарушителем, аккуратно хвать его за рукав или штанину, да назад, на площадку возвращает, а потом ткнется мокрым носом в мать зазевавшуюся, да укоризненно так на неё смотрит, мол ну что же ты, а?
Витя вроде забрать собаку хотел, да не пошёл Макс к нему. Прижался к бабушке, да зубы показал. Вроде бы и расстроился внук, ведь его это собака, а бабушка ему сказала:
- Не игрушка это, Витя. Не делается так, что сегодня тут он живёт, а завтра там. Смотри, заберешь- ухаживай за ним не абы как, а как положено.
Так и остался Макс в семье деда и бабушки. Хорошую жизнь прожил, любили его, заботились. Не псом цепным жил-хозяином, членом семьи. Люда и сама уже женщина в почтенном возрасте, который даёт о себе знать, и Иван болеть стал, а о собаке переживали оба. Как бы не случилось чего, а то ведь угробят Макса, кому он нужен будет?
Мог бы ещё пожить пёсик, да тоже болеть стал. Ушёл через 12 лет, перед этим успел и сам помучился, пострадал от болезней, и хозяев страдать заставил.
Долго Люда не могла в себя прийти, всё вспоминала своего любимца. Вроде успокаиваться начала, а тут внуки с этим щенком.
Да кто же спорит? Хорошенький, красивый, упитанный бутуз, несомненно умный, и действительно очень похож на Макса. Только не нужен он Людочке. Не нужен, и всё тут. Ну не лежит душа к новой собаке. Да и возраст. Вот помрёт она завтра, и кто его заберёт? Ещё и дед характер показал! Да оно и понятно, тоже сильно тяжело уход Максюши пережил.
Иван встал среди ночи, подогрел молоко, накормил щенка. Люда сделала вид, что спит.
- Не спишь ведь, Люда. Ты прости меня за этот порыв. Понимаю, что погорячился. Только как увидал его, сразу Макса вспомнил. Он ведь чуть побольше был, когда у нас появился. Что делать то с ним будем, а, Люд?
***
- И что, просто так отдали? Ну ты даёшь, мам! Хоть бы продали, а то даром!
- Не просто так, а от чистого сердца, и с условием, что навещать они нас будут.
- Ну, дело ваше, решать только вам. А может, оно и правильно.
Иван сам понял, что ни к чему им новая собака. Правильно Люда сказала, уже и за собой трудно ухаживать.
Уже собрались они внуку звонить, чтобы щенка вернуть, да решение самого по себе пришло.
У мальчишки, что в соседнем подъезде живёт, недавно собака погибла под колёсами машины. Не породистая, простая дворняга, но очень уж любил он её.
Вспомнила Люда, как мальчишка этот на Макса смотрел, и однажды даже сказал, что вырастет, и обязательно купит себе далматинца.
- Они такие красивые! И добрые, и умные! Я маму просил купить, но мама пока не может. А тут Басю увидели, и мама разрешила ее себе забрать. Вы не подумайте, я Баську очень люблю!
- Вань, а давай щенка Боре подарим, ну тому, у которого Бася был?
***
Борькина мама поначалу отнекивалась, мол ну что вы, такая дорогая собака, нет у нас денег, чтобы с вами рассчитаться!
А потом, глядя на то, с какими глазами сын смотрит на щенка, немного успокоилась.
- Да какие деньги, Верочка? Понимаешь, дети мне его подарили, но не в том я возрасте, чтобы за маленького щенка ответственность брать. Бери, пусть Боря воспитывает его. Он хорошим хозяином будет.
***
Борька, довольный, счастливый подросток с удовольствием выгуливал подросшего Масю. Щенок радостно крутился вокруг молодого хозяина, и никак не хотел выполнять команду.
- Ну ничего, ничего, Маська, всему научимся! Пошли домой, лапы мыть, да обедать.
Самое удивительное, что душа у бабушки и дедушки была спокойна. Щенок в надёжных руках, это точно.
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.
Кстати, история абсолютно реальная, опубликована с разрешения бабушки, только имена я изменила по её просьбе. .
И ещё: по поводу того, можно ли дарить животных... У каждого на этот счёт своё мнение, но вообще то это и правда дурной тон. Это животное может оказаться просто не к месту, и ничего хорошего из этого не выйдет.
И что в итоге?