Вы - психолог - начинающий или опытный, но привыкший работать только по сарафанному радио и получая клиентов от работодателя, а хотели бы уже начать активно рассказывать о своих услугах потенциальным клиентам?
Тогда вам предстоит пройти примерно такой же путь, как и мне. Можно проходить его 5 лет, как я, а можно в ускоренном темпе.
5 лет назад я добавила к своим компетенциям психолога и бизнес-тренера еще и курс по коучингу по стандартам ICF.
Стала представляться как психолог&коуч
Первых клиентов легко найти среди своих знакомых и коллег - но как расширять свою практику дальше?
Я очень многое делала ради кейсов и отзывов очень дешево и по бартеру.
Постепенно собрала отзывы и кейсы и стала стараться рассказывать о них в соцсетях и на выступлениях.
Несмотря на то, что к публичным выступлениям я была как тренер привычна, мне легко было делиться инструментами и упражнениями, а вот "хвастаться" и "давить на боль" по советам маркетологов я не могла абсолютно.
Пришлось пройти Академию продвижения коучей, психологов и помогающих практиков Марии Довнар.
С первых занятий я стала действовать по предложенной схеме - без хвастовства и "топтания клиентских мозолей" мне удалось после каждого выступления и после ряда постов привлекать клиентов.
Мои действия шли примерно по таким 13ти шагам. Делюсь ими здесь с вами.
0. Отзывы клиентов. Начните собирать их в одном месте уже сейчас. Например, удобно использовать для этого telegram чат, который вы можете так и назвать "Отзывы клиентов о работе фамилия имя отчество-психолога, и ваши специализации".
1. Работа со своим мышлением. Проверка, нет ли установок и убеждений, которые мешают продавать вообще и свои личные услуги в частности. Проработка их в случае обнаружения. Проверка, нет ли убеждений, которые ограничивают финансовую ёмкость: готовность принимать оплату от клиентов на определённые суммы.
2. Распаковка своей экспертности. Анализ того, за что ценят вас клиенты, с какими запросами обращаются к вам клиенты и знакомые чаще всего.
Какие задачи развития стояли перед вами лет пять назад.
3. Позиционирование. Проанализировав всё вышеперечисленное, опираясь на новое мышление, которое помогает вашему продвижению, осознанию значимости и ценности ваших услуг для клиентов, разработка нового или обновления старого позиционирования.
Позиционирование краткое и полное, официальное и неформальное.
4. Аудит своих активов. Припоминание всех своих заслуг, статей и регалий, сертификатов, имеющихся знаний, в основной области и в не основной области.
5. Анализ активов, которые существенно помогут вам усилить свой личный бренд. Кратчайший путь к их приобретению.
6. Каналы связи с аудиторией - где вы находите своих клиентов сейчас и как можно расширить каналы привлечения.
7. Путь вашего клиента от первой информации о вас до получения от клиента отсроченного отзыва.
8. Обновление линейки ваших продуктов: от бесплатного лид-магнита для получения контактов потенциального клиента, включая индивидуальные консультации и продукты, например записи, шаблоны и т.д, к пакету услуг и или курсу/ курсам.
9. Отработка алгоритма продающей консультации друг на друге и на потенциальных клиентах.
10. Алгоритм проведения cast dev interview для получения самых главных слов и фраз, которые цепляют ваших потенциальных клиентов.
11. Тренинг предъявления своей новой цены услуг и отработки возражений клиентов.
12. Тренинг по ведению прямых эфиров и выступлений. Разработка плана совместных эфиров, акций, марафонов, и т д
Шаги кажутся понятными - но как их пройти? Конечно, гораздо легче не самостоятельно, а вместе с наставником и веселее в группе.
Удачи в пути, коллега!
Если хочешь ускорить путь - приходи ко мне на группу: https://www.b17.ru/training.php?id=89812
Автор: Екатерина Стацевич
Психолог, Антистресс
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru