Найти тему
93,3K подписчиков

Программа (запрет) «Не живи»

874 прочитали
Программа (запрет) «Не живи» «Если вы подумывали когда-нибудь о самоубийстве, то скорее всего ваши сценарные послания включают в себя этот запрет на существование.

Программа (запрет) «Не живи»

«Если вы подумывали когда-нибудь о самоубийстве, то скорее всего ваши сценарные послания включают в себя этот запрет на существование. Это вероятно и в том случае, если вы когда-либо ощущали себя никчемным, бесполезным или недостойным любви существом.» - так описывают самый серьезный запрет в жизни Стюарт Я., Джойнс В. В книге «Жизненный сценарий».

Что говорят родители, встраивая в детей такой сценарий?

«От тебя так много проблем!», «Лучше бы тебя не было», «Когда я тебя рожала – чуть не умерла», «Глаза мои на тебя бы не смотрели!», «Если бы ты не родился, я была бы счастлива (закончила высшее образование, вышла замуж – вставьте любую фразу и попадете в цель)», «Мне не нужен такой вредный ребенок», «Не будешь слушаться – отдам дяде милиционеру», а некоторые идут еще дальше, говоря прямым текстом «Чтоб ты сдох!».

Понимают ли родители, что они калечат жизнь ребенка?

Скорее всего нет, они делают это неосознанно, просто по-другому не умеют. Ведь им в детстве говорили то же самое, и ничего – они живы и здоровы. А уж то, что они несчастны, одиноки, зависимы от алкоголя и созависимы – так все нормально, все так живут.

Почему родители так поступают?

Подсознательно они ощущают угрозу от своего ребенка, им кажется, что из-за ребенка их в чем-то ущемляют, например, жена после рождения ребенка перестает обращать внимание на мужа. И тогда они могут попасть в свой травматичный детский опыт, когда они ощущали себя ненужным и брошенным

Что же в этот момент понимает и думает ребенок?

«Лучше бы меня не было», «Зачем вы меня родили?», «Лучше бы я умер», «Если меня не будет – это избавит всех от проблем». В этот момент ребенок принимает подсознательное решение не жить, умереть. Он это делает для родителей. «Они не хотят, чтобы я жил, поэтому пусть меня лучше не будет».

Как в жизни может выражаться такое решение?

Например, ребенок может часто попадать в несчастные случаи. В подростковом возрасте он может начать употреблять психоактивные вещества, алкоголь, курить. Может проявлять рискованное поведение – прыгать по гаражам, бродить по крышам, по заброшенным зданиям.

Такой запрет на жизнь можно наблюдать у очень многих.

Так почему же не все люди так себя ведут?

Ребенок, который несет в себе запрет на жизнь, как правило очень рано принимает компромиссные решения, чтобы защитить себя от фатального исхода. Это решения типа: "Я вполне могу жить и дальше до тех пор, пока..." Многоточие может быть заполнено чем угодно, например: "... буду много работать" или "... не буду сближаться с людьми".

Давайте бережнее относиться друг к другу, ведь наши слова оставляют след в душах наших близких…

Записывайтесь, и мы вместе пойдем по пути улучшения Вашей жизни...

+7 917 014-25-81
SMS, WhatsApp, Viber, Telegram

Автор: Ярцева Елена Владимировна
Психолог, Психосоматический кинезиолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru