Для написания платформы бренда очень часто прибегают к выявлению архетипа бренда. Он нужен для создания TONE OF VOICE и визуальной коммуникации.Как выявить архетип путем тестов?
Я создала свой метод, который позднее использовала в каждом из проектов.
Какие они бывают:
Что они обозначают:
Основной метод, для фасилитатора проекта, понимать что обозначает каждый архетип описывать его команде собственника бизнеса без оглашения названия архетипа
Метод:
напротив описания, вслушиваемся и вдумываемся в каждое слово это код архетипа. Ставим балл по шкале от 1 до 5-ти .
Ниже привела описание, которое во всех красках передает эмоциональную составляющую архетипа.
ВНИМАНИЕ! Если уже есть устоявшийся бизнес и продукт, то важно собрать как можно большее количество людей имеющих отношения к бренду, для точных деталей можно пригласить потребителей.
Невинный (Innocent)
В трех словах: очаровательный, оптимистичный и честный.
«Невинный» стремится сделать всех вокруг счастливыми. Такие бренды не используют агрессивные маркетинговые подходы или уловки. Ценят простоту и максимально открыты для аудитории. Бренды-невинные позволяют аудитории ощутить гармонию и окунуться в детство.
Находит положительные стороны во всем
Тень: отрицание , наказание за неправильное поведение. оптимистичность. Архетип подходит, если ваш продукт:
- дарит ощущения доброты, оптимизма и беззаботности
- связан с детьми или семьей
Мудрец (Sage)
В трех словах: любопытный, интеллектуальный, духовный.
«Мудрец» стремится к независимости и правде, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Такие бренды обучают аудиторию и поддерживают ее на пути познания. «Мудрец» помогает лучше понять мир, стать более эрудированным. Он верит в логику и подходит к проблемам рационально.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- помогает становиться умнее и получать навыки
- помогает принимать решения
- расширяет кругозор
- стоит дороже рынка
Тень: оценочность, излишняя рациональность - скучность
Искатель (Explorer)
В трех словах: любопытный, независимый, свободный.
«Искатель» стремится к новым впечатлениям и открытиям. Ему нравится неопределенность и риск, а больше всего он ненавидит обыденность и скуку. Бренды-искатели становятся проводниками в неизведанный мир приключений и ярких событий для своей аудитории.Впоиске совершенства, выражайся через приобретенное.
Подходит бренду, если ваш продукт:
- помогает людям лучше понять себя
- вдохновляет
- помогает выразить индивидуальность
- формирует опыт, который захватывает дух
Тень: чрезмерные амбиции, вечное недовольство
Герой (Hero)
В трех словах: отважный, смелый, решительный.
«Герой» стремится спасти мир, победить зло и найти путь из любой безвыходной ситуации. Он готов приносить в жертву старые решения, которые больше не работают, чтобы стать лучшей версией себя. Бренды-герои вдохновляют аудиторию на борьбу, изменения и самосовершенствование. Постоянно развивается духовно, преодоление новых вершин.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- приносит пользователю перемены через преодоление трудностей
- решает социальные проблемы или вдохновляет на это других
- помогает выполнять тяжелую работу
- помогает становиться сильнее во всех смыслах
Тень: безжалостность, соперничество, высокомерие.
Маг (Magician)
В трех словах: обнадеживающий, мистический, трансформирующий.
«Мага» интересует, как устроен мир и как его можно улучшить. Архетип становится катализатором интенсивных и быстрых изменений. «Маги» воплощают мечты в реальность, верят, что границы находятся только в головах людей. Бренды-маги направлены на трансформацию реальности. Умный, интеллигентный и переводит свои знания в инновацию.
Подходит бренду, если ваш продукт:
- использует новые технологии
- помогает менять взгляды и мнение
- способствует быстрым изменениям в жизни пользователя
Тень: накопление негатива
Бунтарь (Rebel)
В трех словах: независимый, непредсказуемый, мятежный.
«Бунтарь» нарушает правила и идет против системы. Он ценит свободу и отсутствие границ. Такие бренды всегда немного агрессивны и напористы, ведь для нарушения правил нужна энергия. «Бунтари» показывают аудитории, что понимают и разделяют ее темную сторону. Они освобождают общество от табу.
Подходит бренду, если ваш продукт:
- поддерживает аудиторию, чувствующую себя отчужденной
- представляет теневую нишу
- идет вразрез существующих стандартов и правил
- соревнуется с корпорацией
Тень: саморазрушение
Славный малый (Citizen)
В трех словах: аутентичный, скромный, дружелюбный.
«Славный малый» старается не выделяться из общества. Этот архетип «свой в доску». Он не терпит роскошь и стремится максимально вписаться в компанию. Бренды-друзья стараются понравиться аудитории, подчеркивают общность и глубинные ценности, создают гостеприимную атмосферу.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- помогает почувствовать принадлежность
- продвигает простые человеческие ценности: добро, любовь, верность, честь
- поднимает настроение
- масс-маркет
- доступность
Тень :зависимость от мнения других.
Шут (Jester)
В трех словах: игривый, оптимистичный, веселый.
«Шут» стремится к тому, чтобы хорошенько повеселиться в кругу друзей. Бренд-шут — это душа компании, которая способна объединять и сближать людей. «Шут» не боится нарушать правила, но делает это не из-за желания сломать рамки, а потому что это весело. Он импульсивен и безудержен, мыслит нестандартно и любит креатив.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- развлекает пользователя
- позволяет почувствовать молодость души
- помогает людям весело провести время
- говорят о важных момннтах – с легкостью «живи здесь и сейчас»
тень: часто нарушают нормы , революционер.
Влюбленный (Lover)
В трех словах: чувственный, чуткий, успокаивающий.
«Влюбленный» наслаждается жизнью, используя все свои чувства. Этот архетип стремится к близости, эстетике и страсти. Причем страсть приравнивается к энтузиазму, а не романтике. Бренды-влюбленные заставляют чувствовать себя особенным.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- доставляет удовольствие
- помогает найти пару
- помогает сохранить привлекательность
- связан с эстетикой и изысканностью
Тень: ревность, зависимость .
Правитель (Ruler)
В трех словах: доминирующий, влиятельный, успешный.
«Правитель» стремится к власти, чтобы иметь возможность контролировать и упорядочивать. Стратегия брендов-правителей заключается в том, чтобы поддерживать чувство уважения к целевой аудитории, помогать ей становиться авторитетнее. Они передают чувство превосходства и исключительности.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- помогает чувствовать статус и влиятельность
- связан с заработком денег
- упрощает деловую жизнь
- премиальность
- цели создание нового общества
Тень: авторитарность, тирания.
Заботливый (Caregiver)
В трех словах: заботливый, обнадеживающий, оберегающий.
«Заботливый» стремится к тому, чтобы окружить людей теплом и вниманием, поддержать в любой ситуации. Он выступает в роли родителя, который любит своих детей, чтобы они не делали. Заботливые бренды создают безопасное пространство и позволяют пользователям чувствовать защищенность. Так они помогают преодолевать трудности реальной жизни.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- связан с безопасностью и заботой о других
- помогает заботиться о себе
- связан с наставничеством, медициной или благотворительностью
- помощь в защите
- придание формы-хаотичности
Тень: страх быть ненужным, гиперопека
Творец (Creator)
В трех словах: вдохновляющий, увлеченный, удивляющий.
«Творец» стремится к тому, чтобы постоянно создавать новое и преобразовывать старое. Бренды-творцы ценят самовыражение, талант и приглашают каждого воплотить его видение в жизнь. «Творец» всегда имеет свою точку зрения и не боится идти в разрез с мнением окружающих. Бренду-творцу свойственна ориентация на результат, а не хаотичное создание инновационных продуктов.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- помогает почувствовать себя творческим человеком
- противопоставляется масс-маркету
- позволяет пользователю почувствовать уникальность
- остаться в веках
Тень: лишняя активность, трудоголизм