Продолжаю следить за процессом клипизации мышления менеджмента Дзена и прочих руководящих "товарищей", которые им всё ЭТО утвердили.
Два графика после 1 августа не коррелируют между собой от слова совсем. Почему? Да хотя бы по той причине, что поведение читателей не изменилось и они, в среднем, проводят за чтением постов с 1 августа примерно то же время как и ДО 1 августа.
Что приводит к достаточно печальному выводу - менеджментом Дзена, даже короткий текст, даже в "твиттер-формате" уже НЕ воспринимается и НЕ котируется. Поэтому посты и "прибили". Хотя такой подход и в бизнесе уже не редкость, чем объяснится гиперпопулярность презентаций в формате цветных картинок и комиксов с минимумом текста. Для многомиллиардных проектов, кстати, и даже не в рублях.
Конечно, обратно никто ничего не вернёт - кто же себя признает, гм, недостаточно квалифицированным? Проблема в другом - уже сейчас можно увидеть, на каких инструментах будет построена выборная компания 2024 года. Ведь уже осенью 2023 года объединённый Дзен+Вконтакте (единственная оставшаяся крупная соцсеть России, администрируемая изнутри) подойдет к ним с общими принципами и стратегией с тактикой. Важнейшие элементы которых мы уже можем лицезреть здесь.
Построена она будет исключительно на комиксах с минимумом текста и клипах "а-ля Даня Милохин". Без участия данного сбежавшего персонажа, конечно (хотя всё может быть ...), но по тому же принципу.
Это план такой? В стране, где до сих пор сохранился самый высокий уровень начитанности в мире, в стране великой русской литературы собираются ТАК вести предвыборную компанию?? Даже с абсолютно правильным содержанием, но в такой форме она будет вызывать отторжение на уровне инстинктов и рефлексов, полученных у кого в советской, а у кого и в российской школе.
"Мы рассчитываем на молодёжь!" возможен ответ. Возможно, это и так, но есть нюансы:
- Молодёжи банально мало
- Молодёжь во многом изменилась после 24.02.2022.
и вот эти два "мааааленьких" нюанса совершенно не учитываются в свёрстанных два-три года назад планах. То есть целевая аудитория подобного похода - всего несколько миллионов, ну хорошо - десять миллионов из 110 миллионов избирателей России. Остальные в лучшем случае будут над этим смеяться. Ну а за "несмешным" они пойдут (хотя почему - пойдут? УЖЕ ПОШЛИ) в Телеграмм и ютубчик.
Если кто не знал и забыл:
- Телеграмм НЕ принадлежит российским гражданам и юрлицам
- Телеграмм НЕ находится в российском юридическом пространстве
- Телеграмм НЕ администрируется с территории России российскими гражданами
Вам всего лишь пообещали "взвешенную позицию" Телеграмм во время предвыборной компании 2024 года. Как будут выполнены эти "обещания" иностранных владельцев и администраторов Телеграмм наглядно показали:
- "Нерасширение" НАТО
- Минск 1,2
- Стамбульские соглашения
- Зерновая сделка
Достаточно? Или хочется наступить на те же грабли уже внутри России?