Найти тему
Достойный

"Клип" победил даже "твиттер". Последствия.

Продолжаю следить за процессом клипизации мышления менеджмента Дзена и прочих руководящих "товарищей", которые им всё ЭТО утвердили.

просмотры постов за 14 дней
просмотры постов за 14 дней
Монетизация постов за 14 дней
Монетизация постов за 14 дней

Два графика после 1 августа не коррелируют между собой от слова совсем. Почему? Да хотя бы по той причине, что поведение читателей не изменилось и они, в среднем, проводят за чтением постов с 1 августа примерно то же время как и ДО 1 августа.

Что приводит к достаточно печальному выводу - менеджментом Дзена, даже короткий текст, даже в "твиттер-формате" уже НЕ воспринимается и НЕ котируется. Поэтому посты и "прибили". Хотя такой подход и в бизнесе уже не редкость, чем объяснится гиперпопулярность презентаций в формате цветных картинок и комиксов с минимумом текста. Для многомиллиардных проектов, кстати, и даже не в рублях.

Конечно, обратно никто ничего не вернёт - кто же себя признает, гм, недостаточно квалифицированным? Проблема в другом - уже сейчас можно увидеть, на каких инструментах будет построена выборная компания 2024 года. Ведь уже осенью 2023 года объединённый Дзен+Вконтакте (единственная оставшаяся крупная соцсеть России, администрируемая изнутри) подойдет к ним с общими принципами и стратегией с тактикой. Важнейшие элементы которых мы уже можем лицезреть здесь.

Построена она будет исключительно на комиксах с минимумом текста и клипах "а-ля Даня Милохин". Без участия данного сбежавшего персонажа, конечно (хотя всё может быть ...), но по тому же принципу.

Это план такой? В стране, где до сих пор сохранился самый высокий уровень начитанности в мире, в стране великой русской литературы собираются ТАК вести предвыборную компанию?? Даже с абсолютно правильным содержанием, но в такой форме она будет вызывать отторжение на уровне инстинктов и рефлексов, полученных у кого в советской, а у кого и в российской школе.

"Мы рассчитываем на молодёжь!" возможен ответ. Возможно, это и так, но есть нюансы:

  1. Молодёжи банально мало
  2. Молодёжь во многом изменилась после 24.02.2022.

и вот эти два "мааааленьких" нюанса совершенно не учитываются в свёрстанных два-три года назад планах. То есть целевая аудитория подобного похода - всего несколько миллионов, ну хорошо - десять миллионов из 110 миллионов избирателей России. Остальные в лучшем случае будут над этим смеяться. Ну а за "несмешным" они пойдут (хотя почему - пойдут? УЖЕ ПОШЛИ) в Телеграмм и ютубчик.

график из статьи на портале Хабр
график из статьи на портале Хабр
график из статьи на портале Хабр
график из статьи на портале Хабр

Если кто не знал и забыл:

  • Телеграмм НЕ принадлежит российским гражданам и юрлицам
  • Телеграмм НЕ находится в российском юридическом пространстве
  • Телеграмм НЕ администрируется с территории России российскими гражданами

Вам всего лишь пообещали "взвешенную позицию" Телеграмм во время предвыборной компании 2024 года. Как будут выполнены эти "обещания" иностранных владельцев и администраторов Телеграмм наглядно показали:

  • "Нерасширение" НАТО
  • Минск 1,2
  • Стамбульские соглашения
  • Зерновая сделка

Достаточно? Или хочется наступить на те же грабли уже внутри России?