Найти тему

Пробег автомобиля скручен. Подумаешь?!

Гражданин Иванов продаёт свой, бывший в употреблении, свежий по годам автомобиль гражданину Петрову. Одним из факторов, определивших выбор гражданином Петровым именно этого автомобиля, стал пробег. Меньше ста тысяч км, гаражное хранение… Что будет вечной Тойоте на таком то пробеге?! Ей ещё пахать и пахать до первых проблем!

Но спустя непродолжительное время автомобиль начинает проявлять те или иные симптомы неисправной работы. На плечи гражданина Петрова ложится бремя второго владения…

Гражданин Петров недоумевает, как же вечная Тойота так его подвела?!

А гражданин Иванов мог бы ответить (но конечно не станет), что пробег он смотал – ну ведь за какие деньги и кому продашь пробежавшую под три сотни тысяч км машину?! Он в действительности знает, как всё на самом деле было, но за руку ведь никто не поймал! Знать не знаю, ведать не ведаю.

В подобной ситуации оказывается каждый второй автовладелец, приобретший автомобиль с пробегом.

Это боль. Это проблема без реального решения.

А предложений «коррекции пробега» в интернете - пруд пруди! Даже какие-то отдельные «крутилки» продаются, какие-то специальные программы под это дело пишутся, на форумах открыто ведутся обсуждения… Туши свет!

Современные автомобили Toyota/Lexus позволяют покопаться в блоке архивных данных эксплуатации автомобиля. Здесь есть некоторое спасение. Правда, спасение это от «недостаточно качественно» (если подобный эпитет применим вообще к подобной «услуге») произведённой скрутки пробега. Плюс, «копаться» в истории эксплуатации желательно не откладывая в долгий ящик, чтобы память не дополнилась новыми записями, затерев старые.

Далее мы покажем несколько наглядных историй, в которых покупатель, будь он осведомлён о такой возможности, мог бы, гипотетически, вскрыть обман продавца в момент совершения сделки. Либо уже постфактум потребовать соразмерной компенсации.

1. Тойота Камри 2019 года выпуска (3 года эксплуатации)

-2

Здесь скрутили 45 тысяч км пробега. Видим, как в октябре 2022 года показатель пробега автомобиля магическим образом со 134-х тысяч км ушёл в 89.

2. Тойота Рав4 2015 года выпуска (7 лет эксплуатации)

-3

Здесь автомобиль не оборудован системой навигации, потому нет информации о дате события, но есть, как и в любом файле архивных данных, «циклы ключа» - фактически порядковый номер пуска двигателя автомобиля. Так вот где-то между пусками 15416 и 15499 пробег был «скорректирован» в сторону уменьшения со 123-х тысяч км до 36-ти! Каким, должно быть, везунчиком себя чувствовал покупатель, оторвав автомобиль с пробегом меньше 50-ти тысяч км!!!

3. Снова Тойота Камри 2018 года выпуска (4 года эксплуатации)

-4

А здесь в памяти осталась единственная запись из славного прошлого – в апреле 2021 года автомобиль уже накатал 125 тысяч км! А в марте 2022 года – разрыв в год, за время которого автомобиль успел ещё побегать – видим пробег 58 тысяч км. Здесь и в параметре «key cycle» серьёзный разрыв, что также косвенно свидетельствует о ещё бОльшем разрыве в пробегах. В любом случае, КАК МИНИМУМ, 63 тысячи км скручено. Опять же, «счастливчик»-новый владелец о том и не догадывался конечно. До поры. Пока не стал обнаруживать некорректную работу коробки передач.

Где-то больше скручено, где-то меньше. Сути серьёзно не меняет. Новый владелец обманут – полагал, что приобретает, судя по пробегу, фактически НОВЫЙ автомобиль. Ну что Тойоте будет за 50-100 тысяч км пробега?! А получил в реальности автомобиль с багажом проблем.

Вспоминается тут ещё один наш яркий клиент, «счастливый» второй (или кто знает который) обладатель на тот момент пятилетней Камри-пушки с крошечным пробегом на одометре, по заявлению продавца – «из президентского гаража». Где и коробка передач, и двигатель уже ТАКИЕ виды видали, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

К нам же люди не просто так, поболтать, приезжают. Приезжают то, в основном, на эвакуаторах с вышедшими из строя трансмиссиями! Удивляясь странной такой надёжности известного именно этим параметром бренда…

Мы в данном случае выступаем лишь статистами, не имея какой-либо реальной возможности повлиять на вокруг происходящее.

Но на проблему хотим обратить внимание общественности.

Понятно, что многие продавцы подержаных автомобилей скажут, мол, ну так все скручивают, если не скрутить пробег, то купят у них, а не у меня. Возможно. Но может всё же стоит попробовать? Своим примером начать ломать стереотипы.

Ну а тем, кто отказывается прислушаться к голосу совести в угоду наживы, посвящены многие обсуждения автомобильного сообщества. В том числе, активное участие в продвижении законодательных инициатив принимает РОАД (ассоциация Российских автодилеров). И не ровен час, когда за скручивание пробега придётся ответить, не разводом рук, но по-настоящему. Тема всё актуальней в настоящее время - подробнее можно почитать здесь https://www.autonews.ru/news/642d65e39a7947d1d7ab373a.

Также хотим отметить, что уже имеется положительная судебная практика – когда вскрытый после приобретения автомобиля обман обернулся миллионными расходами недобросовестному продавцу. Пример одной такой истории описывается здесь https://www.transport-news.ru/counseling/vladelecz-otsudil-u-avtosalona-v-lipeczke-18-mln-rublej-za-skruchennyj-probeg/.

За написанием этих строк вспомнилась и личная история покупки автомобиля с рук, с обманом подменённым продавцом для проведения документальной проверки номером VIN…

Если вы сами столкнулись с подобной историей обмана, не умалчивайте, обращайтесь в компетентные органы, в суды, призывайте злодеев к ответу. Рынок станет чище и цивилизованнее!

Авто
5,66 млн интересуются