Часть 6.
По не очень широкой улице шла женщина. Не высокая, чуть сгорбившись, столь сильно поглощённая своими мыслями, что почти всё её внимание была сконцентрировано на мыслях о Любе, о сыне ,поэтому ничего не замечала вокруг себя.
Раньше она часто делала вид, что находиться далеко и не докучала сына и сноху со своими постоянными визитами. Хотя была велика желание придти к ним в дом и посмотреть что она приготовила, как убрала, как погладила рубашки собственному мужу? Наверняка все не так, как делала сама Надежда! Казалось бы, вот свадьба прошла, дети живут тихо-смирно. И вот наступает долгожданный момент – в новой семье появляется новый маленький человечек, внук! И новые краски появлялись в жизни. А как был счастлив сын, особенно когда родилась внучка. И отношении с невестой...
Вот сейчас всё испортиться, всё! Ну другого выхода нет. Хорошо если договоримся без ругани. Скажу, что за внуков переживаю, за их будущее. Так оно и есть!- думала про это себя Надежда, спеша к снохе.
Часто, по пути , она заходила в магазин, покупала детям гостинцев. Но сегодня не до этого было.
Ну вот она взяла всю волю в кулак и пришла к снохе. Люба сначала насторожилась при появлении свекрови. По тому, как она выглядела, ничего хорошего ждать нельзя было. Люба сразу поняла.
Вот пришла, надо поговорить. Поговорить о деньгах. Я думаю половину страховых денег ты должна отдать мне. Так будет лучше и мне и детям. Вот так. - говорила Надежда и уставилась на сноху ожидая ответа.
С чего это ты так решила? Так неожиданно, два дня назад ты мне совсем другое говорила. - удивилась Люба.
Это ничего не меняет, я вот подумала и так решила. Положу на счёт, пусть будут. Теперь дело за тобой, переведи мне половину, а с остальными делай что хочешь, я не буду вмешиваться. - настояла Надежда на своём.- Я на имущество не претендую.
Ну ещё бы, давай лучше сядем и обсудим, куда можно вложить эти деньги. Так будет лучше. Для нас обоих. Рас дело на то пошло, надо поставит точку на эту тему. - сказала Люба, предлагая свекрови сеть за стол переговоров.
Но Надежда видимо приготовилась хорошо, наотрез отказалась обсудить эту тему, ссылаясь на то что всё уже решено ею.
Мама скажи честно, тебя кто надоумила делить деньги пополам? Ну прям так настоятельно, совсем на тебя не похожа.- спросила Люба.
Никто меня не надоумила, я сама. Сама вот подумай. Ты ещё молодая, выйдешь замуж, дай бог конечно за хорошего человека. А если нет? То что? Все твои деньги он на ветер пустить. А детям тогда что? Сейчас мужики совсем другие, найдётся лодырь какой нибудь, будет пользоваться всем добром моего сына. Так что будем делить.- настаивала совершенно уверенная в себе Надежда.
Нет мама, мы с тобой ничего делить не будем. Что ты выдумываешь, какие мужики, какое замужество? Кто это придумал? Теперь понятно, какого мнения ты обо мне. Не ожидала конечно такого, честно не ожидала. Давай на этом закончим этот разговор о деньгах. Не надо портит жизнь себе и мне. И так тяжко, без этого.- говорила Люба, с дрожащем голосом.
Не прибедняйся, больно не убиваешься, я же вижу. Жене всегда муж найдётся, а вот мне сыночка никто не вернёт. Так что давай решим вопрос раз и навсегда. Я сорок раз не буду повторять одно и то же. Ты должна прислушиваться к моему мнению. Это не зазорно. Все–таки я женщина, прожила много лет, накопила жизненного опыта. - говорила Надежда.
Я ничего никому не должна. Я сама решу, что мне делать. Пока окончательно не поссорились, иди ка ты лучше домой. Отдохни, хорошенько подумай, успокойся. Может новые идеи возникнуть. - предложила Люба.
Ты что, выгоняешь меня? Ну ладно, я то пойду. А ты подумай хорошенько. Только не надейся на то, что я передумаю.- говорила Надежда и хлопнув дверью, ушла.
Люба смотрела ей вслед через окошко. Осталась в недоумении.
Ни с того, ни с чего, что это она так решила. Деньги ей дай, ничего себе. Хотя и её понят можно. Чего тут сказать, если она хоронила единственного сына. Нет, тут что-то не так, кто то настроил её. До этого не было никаких намёков по поводу денег. Только вот знать бы кто это любительница в чужих карманах миллионы находить? А что же с ней делать то? - задумалась Люба, продолжая стоят у окна.- Наши мелкие недовольства могут стать поводом для серьезных размолвок, а также подорвут доверие друг к другу.
Через пару дней Люба узнала, что свекровь подала заявление на выделение доли причитающегося ей наследства.Но дело до суда не дошло.
Несколько дней Надежда без причины злилась на сноху. День и ночь про себя ругала её. Перестала к ней ходить. Ездила в райцентр, подала заявление в суд. Ей то приятельница обьяснила что и как сделать, а там юристы помогли составить иск. Окончив дела в райцентре, она спешила домой. Не стала дожидаться рейсового автобуса, взяла такси до дома.
Надежда по дороге уже чувствовала, что разболелась у неё голова, потом какую то лёгкую тошноту.
Сейчас приеду, чайку попью, полежу и всё пройдёт. - подумала она. Но не тут то было. Доезжая до дома, такси остановилась у самых ворот. Надежда с трясущимися руками еле дотянулась до таксиста, чтобы расплатиться.
Сынок, ты бы мне помог выйти из машины. Мне от чего то плохо. Совсем поплохела я, раньше такого не было. Вот беда, сама не выберусь же. - просила она водителя.
Водитель с недовольным видом посмотрел на неё, но все таки помог выбраться из машины. Затем быстро отъехал, Надежда осталась сидеть у ворот на скамейке. Встать и идти в дом она не решилась. Голова кружилась, опять тошнило, в ушах стоял какой то шум. Сидела она долго, с затуманенными глазами смотрела по сторонам, надеясь хоть кого то позвать на помощь. Но как на зло, поблизости никого не было.
Надежда потихонечку начала погружаться в какую то темноту, но ещё чувствовала, как скользнула со скамейки на землю. Приходила в себя в доме, лежала в своей постели, переодетая. В передней комнате кто - то тихо шуршал.
Кто там? -хотела спросить Надежда, но вместо этого издала какой то не красивый, хрипловатый звук.
Из передней комнаты к ней вошла Люба. Надежда ни ожидала конечно увидит сноху в своём доме, да и понять не могла что с ней случилось. Голова то соображала.
Осмотрев свекровь, Люба опять вышла в переднюю комнату и кому то звонила. Но Надежда ничего не услышала, Люба почти шёпотом говорила.
Спустя некоторое время, пришла фельдшер, держа в руках свой чемоданчик. С нею в дом вошла запах лекарств и ещё каких то микустр. Люба молча занесла табуретку и поставила рядом с кроватью.
Здравствуй Надежда Никифоровна, что же ты так напугала нас? Я уже не знала что и делать. Ладно всё так легко обошлось. Давай ещё раз измерим давление, делаем укол. - говорила фельдшер, делая свои дела. Руки у неё были мягкими и тёплыми. А Люба наблюдала за ней со стороны так же продолжая молчать, будто воды набрала в рот.
Надежда очень хотела узнать что с ней. После первой неудачной попытки разговаривать, она боялась открыть рот. Но всё же, преодолевая страх, она потихонечку, затянута спросила у фельдшера, что на самом деле с ней. На этот раз получилось.
Давление соскочила , но ничего страшного. В больницу тебя скорая не забрала, полежи дома, вот Любе объясню уколы и лекарства какие купить. Она всё сделает. Не волноваться, постельный режим. Если что звоните мне,ну вот так, а я пойду.- сказала фельдшер, разбирая вещи в чемодане.
Почему скорая не забрала? Может ещё раз позвонишь, может заберут? - тихо спросила Надежда, не хотелось ей оставаться с Любой, в таком состоянии.
Мест нет сказали, я ничего не могу с этим делать. Так что придётся дома лечиться. До свидания. Любочка, вот рецепт, всё надо сегодня же купить. Два раза в день укол ставить, одну не оставляй. Кого нибудь надо попросить с ней посидеть, пока ты за лекарствами сьездиш.Ну всё, я побежала, звони если вопросы будут.- говорила фельдшер и вышла из дома, оставляя после себя запах лекарств. Люба пошла проводить её до ворот,вернулась быстро.
Со свекровью она не разговаривала. Налила чаю в большой бокал,поставила рядом с кроватью старую табуретку, которое многое видела в этом мире. Бросив полотенце на табуретку, ставила на него бокал с чаем, затем занесла тарелку с бульёном.Люба поставила на табуретку тарелку с дымящимся и наваристым супом.
Судя по запаху, мясо было не говяжье а куриное. Надежда сразу учуяла этот запах. Люба осторожно зачерпнула маленькой ложкой жидкость с приятным ароматом и молча преподнесла к прижатым губам свекрови.
Продолжение следует...