Какой мы представляем бизнес-леди, руководящую заводом? Ожидаем ли мы увидеть её у станка, собирающей своими руками светильник? Анастасия Горбулицкая развенчала мифы о своём «не женском» бизнесе, рассказала о трудностях во взаимодействии с некоторыми сотрудниками и о главной гордости ООО «НЗСП»: светодиодной продукции, которая производится в России
Справка
- Анастасия Сергеевна Горбулицкая
- Родилась в Новосибирске в 1986 году
- Образование: факультет бизнеса Сибирского независимого института, специальность «менеджмент организации», 2007 год
- РАНХиГС (г. Москва) Повышение квалификации, направление «GR-менеджмент (взаимодействие с органами власти)», 2020 год
- Выпускница Московской школы управления «Сколково», образовательный акселератор «Экспортеры 2.0», 2022 год
- С 2017 года собственник ООО «НЗСП»
- Член общественного совета Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
- Победитель конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере производства потребительской продукции» по итогам работы за 2022 год
- Финалист II всероссийской премии Минпромторга России «Молодой промышленник года»
Про первую работу
– Где вы учились?
– Близкие пророчили мне карьеру педагога, поскольку я была победителем олимпиад по русскому языку и литературе. Но уже тогда я понимала, что преподавать – это не моё. Я видела себя в бизнесе. Поэтому приняла значимое для меня решение поступить в Сибирский независимый институт по специальности «Менеджмент организации». В итоге работаю по специальности.
– Вы сразу воплотили свою мечту стать бизнесменом или довелось поработать в найме?
– Параллельно с учёбой я работала продавцом в сети магазинов «Столичный». Но уже тогда мне хотелось стремиться к чему-то, быть успешной, поэтому я неоднократно выигрывала в конкурсе «Лучший продавец района». По окончании вуза я поняла, что надо двигаться дальше, и устроилась в группу компаний «Выбери радио» менеджером по продаже эфирного времени. Получалось у меня хорошо, так как мне достались отличные учителя – мои руководители. Они рассказывали, как правильно продавать и помогали преодолеть психологический барьер перед «холодными звонками». Оттуда я ушла в шведскую компанию Ahlsell. Это была работа мечты: стажировки в Германии и Швейцарии, зарубежные поездки на заводы, интересные крупные проекты, иностранное руководство и зарплата в евро. Я очень рада, что у меня есть такой опыт.
– В какой момент решили открыть свой бизнес?
– Это получилось, отчасти, случайно. В стране случился кризис, и компания Ahlsell была вынуждена сокращать филиалы в России. Пришлось расстаться. Я тогда находилась в декрете, у меня было много свободного времени, и я вспомнила свое стремление к собственному бизнесу. Началось всё с торговли светодиодной продукцией китайского производства. Но в какой-то момент я поняла, что душа лежит к созиданию. К тому же на тот момент я уже получила много обратной связи от клиентов, знала, как можно сделать продукцию лучше. Поэтому появилась идея самим разработать и производить светильники, соответствующие всем необходимым характеристикам. В итоге семь лет назад был куплен первый станок и открыт завод, который со временем перерос в современное производство полного цикла.
Про российское производство
– Почему выбор пал именно на производство светодиодных светильников?
– Я анализировала несколько направлений, хотелось выбрать что-то небанальное. Появились амбиции доказать, что в России возможно производство качественной светотехники. К тому же, свет – это красота, качество жизни. Чтобы детально разобраться в теме, мне пришлось изучить большой объём научно-технической литературы по физике, электрике и основам светотехники.
– Всё, из чего произведены ваши осветительные приборы сейчас, сделано в России? Насколько мне известно, наша страна не производит светодиоды.
– Когда мы только начинали работать, так и было. Но на данный момент в России есть три производителя светодиодов, чему я очень рада. Сейчас мы используем как импортные, так и отечественные светодиоды. Если говорить откровенно, то российские технологии пока немного отстают от китайских аналогов. Но мы прежде всего отталкиваемся от запроса потребителя. Например, в случае с госзаказами необходимо предоставить исключительно отечественный продукт. Я вижу, что российские производства развиваются и верю, что скоро в освоении технологий мы догоним другие страны.
– Планируете полностью перейти на российские комплектующие?
– Да, это было целью изначально. Слоган нашей торговой марки – «Сделано в России». Наш основной конкурент – светильники китайского производства. Раньше они брали сочетанием цены и качества, но нам хотелось донести, что отечественная светотехника тоже может быть гораздо выше качеством и при этом иметь доступную стоимость. На данный момент продукция завода «НЗСП» включена в единый реестр Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России. Мы проходим все необходимые процедуры, подтверждающие, что продукция действительно сделана на территории РФ.
Про «НЗСП»
– Какие первые шаги были предприняты для открытия компании «НЗСП»?
– Когда я ещё просто занималась продажей светильников из Китая, ко мне пришло осознание, что если я хочу большего, то надо постоянно наращивать компетенции. Завод уже работал три года, и мы уверенно делали первые шаги. Для дальнейшего правильного развития проекта я пошла учиться. Первой была президентская программа подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства, в рамках которой я написала проект развития по собственному предприятию. Проект позже был отмечен на конкурсе инновационных проектов в сфере управления. Очень полезный опыт, давший мне много новых знаний в вопросах ведения бизнеса. Потом была Российская академия народного хозяйства и государственной службы в Москве, направление GR-менеджмент (от англ. «Government relations», «связь с государственными структурами» – прим. авт.). Всё это давало мне смелость более глубоко продумать собственное производство, закупать новое оборудование и поэтапно осуществлять свою мечту. Я и сейчас не останавливаюсь в формировании новых компетенций, из последнего это обучение в Московской школе управления «Сколково», где я прокачала свою компетентность по направлению экспорта продукции.
– Расскажите, как вы подбирали команду?
– Размещали объявления, в том числе и у заводов Новосибирска. Искали людей среди знакомых. Начинать с нуля – это всегда авантюра. В большинстве своём сотрудники хотят работать в крупных и стабильных компаниях, стартап это всегда сложнее. Но нам повезло подобрать отличную команду молодых активных ребят, которые действительно хотели и не боялись своими руками создавать новое и быть первопроходцами. Часть этих людей до сих пор со мной на протяжении семи лет, и я их очень ценю. Кончено, с тех пор коллектив увеличился. В начале пути нас было пять-семь человек, а сегодня уже 83.
– Расскажите о вашей продукции, что входит в каталог товаров «НЗСП»?
– Сейчас мы уже окончательно определились с ассортиментом и выбрали для себя ключевые продукты. «НЗСП» – это не про дизайнерские люстры с кристалликами. Наше направление – массовый сегмент освещения. Торгово-офисное освещение, учебные и медицинские учреждения, торговые комплексы и логистические склады, промышленные объекты и прочее. Также в планах уличное освещение российского производства.
Про клиентов
– Как находили первых клиентов?
– У меня же был опыт продаж, и занималась этим направлением сначала я, потом были поиски менеджера. Не без труда, конечно. Когда твоё имя на рынке ещё не звучит, не каждый соискатель готов к трудностям в процессе продвижении нового бренда. Мы посмотрели много молодых претендентов, готовы были брать без опыта и обучать. Вспоминаются и курьёзные случаи, когда на собеседования мамы приводили своих детей, и их основным беспокойством было, кормят ли сотрудников и много ли им придётся работать. Но мы всё-таки нашли подходящего нам человека. Он начал активно развивать клиентскую базу. Всей команде приходилось трудиться днями и ночами, и потихоньку пошли продажи.
– Какие вопросы вы задаёте клиенту, чтобы понять его потребности?
– Мы всегда отталкиваемся от назначения помещения. У детского сада и офиса разные требования. В «НЗСП» есть штат технических специалистов, которые бесплатно делают расчёты индивидуально под каждую заявку.
– Можете похвастаться какими-то известными объектами, ставшими вашими клиентами?
– Сейчас мы уже накопили достаточно большой пул объектов, которыми мы гордимся. У нас широкая география продаж по всей стране. Мы являлись поставщиками светильников во все ковидные госпитали Новосибирска, Кызыла и Североморска. Осуществляли поставки для корпораций Роскосмос и РЖД. Нашими светильниками оснащены многие учебные заведения, например, НГУ, также – аквапарк «Аквамир», аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, областная филармония Иркутске. Приятно оказываться в этих местах, смотреть на потолок и понимать: это сделали мы. Сейчас мы ещё активно работаем с московскими школами (осуществлены поставки более чем на 20 школ), больницами и клиниками. Но особая гордость, о которой мы всегда говорим – мы поставляли светильники на Камчатскую трассу. И там установлена скульптурная композиция «Здесь начинается Россия». Очень символично получилось, с тех пор мы шутим, что Россия начинается с наших светильников.
– Не было ли такого, что вы приходили в какое-то заведение, оценивали там освещение и предлагали свои услуги по его улучшению?
– Профессиональная деформация присутствует и сейчас. В любом помещении я первым делом смотрю на потолок. Если вижу нарушения, то, конечно, могу дать какие-то советы и что-то предложить. Честно говоря, с освещением в России в принципе беда. Много пережитков прошлого и мест, где свет очень плохой. Замечали, наверное, такое: иногда выходишь из помещения, и перед глазами зелёные круги – это низкий индекс цветопередачи. Или после работы у вас устают глаза – это высокий коэффициент пульсации. Мало света, слишком много – это нехорошо. Если даже это незаметно глазу, то всё равно плохо влияет на зрение, утомляемость и нервную систему, поэтому опасно. Самая большая проблема – это освещение в школах и офисах, где работает и учится огромное количество людей, в торговых сетях, где продавцы проводят целый день, а там отсутствуют даже окна. В РФ есть отличная нормативная база, СНиПы и ГОСТЫ, но если бы все этой информацией пользовались! Понимали, насколько свет влияет на здоровье и прежде всего важен для заботы о нашем зрении.
➔ Полный текст интервью читайте на сайте
#медиа
#отраслевой_стандарт
#производство, #светильники, #светодиодная_продукция, #светотехника
#форсайт, #foresight, #новосибирская_область, #нск
#новосибирск