Найти в Дзене

"Вы не смогли, Тепляковы смогли... Побеждают те, кто выигрывает в конкурентной борьбе", - слова защитников многодетной семьи

Оглавление

Данная статья - последняя в предложенной серии. Предыдущие:

Очередной комментарий защитника-последователя семьи Тепляковых, направленный в сторону их противников:

"Если нет результата, проблема в вас, а не в ребенке. Нанимайте репетиторов, если сами не можете эффективно учить...
...Вы не смогли, Тепляковы смогли. Вы проиграли, они выиграли. Так устроена жизнь. Побеждают те, кто выигрывает в конкурентной борьбе. Хорошую работу и деньги получают те, кто умнее.
...Имеет ли смысл гонка? Естественно, ДА!! Побеждает тот, кто быстрее едет. Вы можете сказать тысячу слов и написать, только никому до этого дела нет, на работе нужны мозги и знания. Получит хорошую работу тот, кто выиграет конкурентную борьбу."

/продолжение/

11. "Нормальные родители всегда занимаются с детьми." Е.Тепляков

Эти слова Е.Теплякова, что нормальные родители всегда занимаются детьми, и занимаются с детьми, - очень даже правильные.

Так и должно быть, так и есть.

Только так родители передадут своим чадам свой накопленный опыт.

Только так родители оставят в своих детях частицу себя. Только так они чуть позже увидят "своё отражение" в своих отпрысках и получат от этого ни с чем не сравнимое удовлетворение от прожитой жизни.

Е.Тепляков приводит правильное понимание "госпитализма", когда дети отстают в развитии из-за отсутствия общения со взрослыми.

Он говорит верные вещи, что не заниматься с детьми - это то же самое, что не кормить их, что родители несут ответственность за образование детей.

Увы, у него одна ошибка, он образование отождествляет лишь с обучением, как бы забывая о воспитании. С одной стороны, воспитание и обучение тесно связаны, но воспитание в раннем возрасте важнее.

К тому же, под обучением он понимает только обучение основам наук, причём, по преимуществу - точных наук. Хотя есть ещё очень обширные области образования, которые им выпускаются из вида.

И можно было бы согласиться, пусть родители-математики занимаются с детьми математикой. Но пусть они, при этом, не ограничивают другие области развития детей. Иначе, этим они уже наносят детям вред.

12. "Зона Ближайшего Развития" - чуть ли не любимое понятие Е.Теплякова.

Про Зону Ближайшего Развития Тепляков вспоминает очень часто, и правильно её понимает - что это та область знаний, которые ребёнок сам освоить не может, а потому осваивает с небольшой помощью взрослого.

Но, я почему-то ничего не слышала в его речах о связанной с ЗБР "зоной актуального развития", которая увеличивается каждый раз по мере перехода в неё усвоеннных знаний из ЗБР.

ЗАР растёт изнутри, как плод апельсина, постоянно подпитываясь из ЗБР, которую можно представить в виде кожуры этого вкусного фрукта.

Размер "апельсина" (актуального развития) у нас у каждого свой, и расти он будет всю жизнь, даже тогда, когда предпенсионер-сын спрашивает у отца-пенсионера: какую наживку лучше взять для ловли щуки?

Но, почему-то отец-Тепляков одного никак не поймёт, что, помогая дочери напрямую с отдельными знаниями, он должен учить её и способам самостоятельного добывания знаний (это всё ЗБР): с помощью энциклопедий, словарей, другой справочной литературы.

Иначе ещё, всё это называется развитием навыков самостоятельного добывания знаний (пусть и с небольшой помощью взрослого).

Но что мы увидели в реальности? Алиса является совершенно несамостоятельным ребёнком, неспособным не только получать знания без отца (только он выбирает какие книги ей читать), сдавать экзамены без него, но и просто посещать учебные занятия она способна только вместе с отцом.

Таким образом, Е.Тепляков не выполнил главную задачу школьного обучения: не научил свою дочь САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать знания. И из Алисы получилась несамостоятельная студентка.

Вот и вся ЗБР...

13. Интеллектуальное развитие важнее любого другого?

Очень правильные мысли об организации педагогического процесса есть у Теплякова в следующих высказываниях:

"Учимся там и в том формате, где и как удобно. Не нужно пол дня сидеть за партой, изредка поднимая руку для ответа. Сидя, стоя, лёжа, на прогулке, в поездке - учиться можно всегда и с удовольствием.
С пелёнок приучаем ребёнка к тому, что учиться - это хорошо. Знания - это абсолютная ценность, они являются не инструментом для достижения какой-то цели, а самоцелью. Ребёнок должен быть уверен, что учиться необходимо, чем больше, тем лучше.
Интеллектуальное развитие важнее любого другого."

Вот эти предложения методистам от системы образования не мешало бы услышать. Потому что считать, что все знания нужно передавать ученикам, только сидящим за партами - это нанесение вреда их здоровью, вреда непоправимого, намного снижающего качество жизни детей.

Но вот с фразой о важности интеллектуального развития я бы не согласилась.

Нравственное развитие личности важнее интеллектуального.

14. Хотела посвятить этот вопрос игре, как ведущей деятельности дошкольного возрастаи, а также, - воображению, как новообразованию этого возраста, о которых у Тепляковых нет никакого представления и понимания их значения для развития дошкольника.

Но начинать разговор об этом - это открывать новую Вселенную, а эта статья уже и так "вышла из берегов".

Поэтому, просто оставлю ссылку на статью об игре:

А дальше, жизнь покажет, в какую сторону направить разговор.

____________________

Видите ли Вы что-то полезное в воспитании или обучении детей в семье Тепляковых?

-2