– Кто вам разрешил устроить этот спектакль?! – Макс с вызовом встал перед Азальевым. – Если вы заслуженный чистильщик, гениальный впускающий, это не даёт вам право подвергать опасности других людей! Вы что же, хотели показать, как погибают впускающие?!
Часть 5
– Отключите барьер! Живо! – орал Максим, и когда несмелые руки легенды нажали нужную кнопку, впускающий на пьедестале замер. – Выйди вон! Выйди вон! – Макс раз за разом протыкал кожу на запястье коллеги, но ничего не происходило. Глаза Анатолия уставились в пустоту.
– Что с ним? Всё в порядке? – подбежали лаборанты, руководители и все те, кто до этого выступал перед залом.
– Кто вам разрешил устроить этот спектакль?! – Макс с вызовом встал перед Азальевым. – Если вы заслуженный чистильщик, гениальный впускающий, это не даёт вам право подвергать опасности других людей! Вы что же, хотели показать, как погибают впускающие?!
– Да как вы смеете!
– Смею! Ещё как смею! Анатолий был хорошим человеком! А теперь… – мужчину трясло, со лба градом стекал пот. – Имейте совесть хотя бы похоронить его с достоинством! И не бросить на произвол судьбы его жену и маленького сына!
Анна стояла позади и с ужасом слушала перебранку. Она бросилась к брату в момент, когда Азальев поднял руку, чтобы отвесить обидчику пощечину, и вовремя оттащила его назад.
– С кем ты связываешься? – раздраженно шептала она на ухо. – Он растопчет нас! Уходим!
– Анатолий… Анна, Анатолий!
– С этим разберутся, успокойся! – она повернула его голову к себе и заглянула в глаза. – Если в этом кто-то виноват, его непременно накажут. Тебе нехорошо, пойдём, тебе нужно к врачу!
Сестра взяла его под руку и помогла спуститься по ступеням.
На улице шумел ветер. Непогода уже несколько недель не оставляла город в покое. Кроны со скрипом кренились, теряли ветви, листья; рекламные щиты опасно покачивались на неустойчивых платформах; кое-где вырвало дорожные знаки, и весь некогда цветущий город стал похож на побитую консервную банку.
– Не переживай, мы почти пришли. Помнишь, что сказал врач? «При малейшем недомогании ко мне!»
– А что толку?
– Он посмотрит тебя. Наверняка ты ещё не оправился после того происшествия…
– Я перенервничал. Но этот старый удод… Зачем он это сделал? Вот скажи, зачем новичкам показывать, как происходит объединение с сущностью? Они и так узнают об этом! Всему своё время!
– Он не хотел ничего плохого.
– Ты так думаешь?
– Я ничего не думаю. Но я допускаю, что с его стороны это всего лишь попытка показать новичкам, насколько всё серьёзно, и отсеять слабых, чтобы не тратить время попусту…
– Показал так показал! Может он специально убил его! Может он подстроил всё это! Помнишь, что он говорил? Он говорил о гибели чистильщиков! – воскликнул брат. – Теперь будет скандал.
– Максим…
– Вот увидишь, дойдут до того, что Корпус расформируют, и все мы вынуждены будем искать другую работу!
– Максим, послушай…
– Надо было врезать этому надутому индюку!
– Да послушай же ты! – Анна схватила брата за плечи и остановила. Его глаза блуждали, а с бледного лица так и капал пот. – Я не знаю, что с тобой происходит, но ты должен успокоиться, по крайней мере попытаться… В мире творятся и более ужасные вещи…
– О чём ты?
– После того, как сущность чуть не…
– Анна!
Сестра оставила грустную тему, и продолжила в другом тоне:
– Раньше сущности совершали убийства повсеместно. Возможно, те времена вернутся.
– Да не вернутся они!
– Этого никто не знает. Может, поэтому Азальев хотел как можно раньше дать понять ребятам, что их ждёт… Чтобы не тратить время на бесполезную учебу и сразу отсеять самых слабых!
– Для этого нужно было убить Анатолия?! Действительно? Других способов не существовало?
– Нет… Конечно, нет. Я не понимаю, как это могло произойти. Я просто в шоке! Но мы должны быть собранными. И – здоровыми. Это первое, о чём ты сейчас должен думать.
Впереди показалась красная вывеска, гласившая, что здесь начинается лечебная территория Корпуса. Двойняшки вошли за ворота и повернули направо, к черным широким дверям. Одна из них уже была распахнута, и сестра пропустила больного вперед. В холле им, словно встреча была предопределена, встретился доктор, к которому они так спешили.
– Анна, добрый день! – дружелюбно поздоровался он и поправил круглые очки, которые придавали ему необъяснимый шарм.
– Максиму нехорошо, он весь горит, дрожит и… Видите, какой бледный! Мокрый весь! – она по-матерински дотронулась до горячего лба брата и умоляюще посмотрела на врача.
– Идите за мной.
Врач бодро развернулся вокруг своей оси и быстрыми шагами пересек длинный коридор. Полы халата то и дело развивались, задевая по пути предметы и людей, но он ничего не замечал. Его провожали заинтересованные взгляды ожидающих пациентов, но никто не решился напомнить, что влезать без очереди недопустимо.
В кабине было тихо. Приглушенный свет, теплые тона – всё располагало к успокоению, но до него посетителям было далеко.
– Анна, – обратился врач, и женщина приготовилась выполнить любое приказание. – Я попрошу вас не входить за ширму. Иногда это может помешать.
Предыдущая часть - Продолжение
В начало истории
***************************************************************************
А ещё вы можете почитать Моя боль - твоя боль, Песочные часы или выбрать что-нибудь другое на карте канала.