Найти в Дзене

Обзор новых альбомов. Нита Штраусс "The Call Of The Void" (2023, июль)

жанр: хэви-метал, металкор, дэс-метал, альтернативный металл главные композиции: The Wolf You Feed (feat. Alissa White-Gluz), Digital Bullets (feat. Chris Motionless), Dead Inside (feat. David Draiman), Victorious (feat. Dorothy), The Golden Trail (feat. Anders Fridén), Winner Takes All (feat. Alice Cooper) Второй сольный альбом изначально сессионной американской гитаристки Ниты Штраусс, наиболее известной тем, что в предыдущем, 2022 году, участвовала в туре Элиса Купера. К своему второму сольному альбому талантливая и энергичная гитаристка явно существенно выросла как автор и аранжировщик и решила это воплотить наилучшим образом в сию работу, пригласив на вокал многих знаменитостей: как современных представителей метал-сцены, так и ветеранов старого тяжёлого рока. На альбоме она отличным образом сделала разнообразный метал-микс из стилистик разных времён, основанный, судя по всему, на её личных предпочтениях и тех жанрах, в которых играла сессионно. Судя по тому, что ей 37 лет, по муз
Источник: cdn.albumoftheyear.org
Источник: cdn.albumoftheyear.org

жанр: хэви-метал, металкор, дэс-метал, альтернативный металл

главные композиции: The Wolf You Feed (feat. Alissa White-Gluz), Digital Bullets (feat. Chris Motionless), Dead Inside (feat. David Draiman), Victorious (feat. Dorothy), The Golden Trail (feat. Anders Fridén), Winner Takes All (feat. Alice Cooper)

Второй сольный альбом изначально сессионной американской гитаристки Ниты Штраусс, наиболее известной тем, что в предыдущем, 2022 году, участвовала в туре Элиса Купера. К своему второму сольному альбому талантливая и энергичная гитаристка явно существенно выросла как автор и аранжировщик и решила это воплотить наилучшим образом в сию работу, пригласив на вокал многих знаменитостей: как современных представителей метал-сцены, так и ветеранов старого тяжёлого рока.

На альбоме она отличным образом сделала разнообразный метал-микс из стилистик разных времён, основанный, судя по всему, на её личных предпочтениях и тех жанрах, в которых играла сессионно. Судя по тому, что ей 37 лет, по музыке чувствуется влияние альтернативного металла/ню-метала начала 2000-х, но основные ходы в её песнях всё равно явно дают отсыл к классическому хэви-металу 80-х. В частности, к жанру Iron Maiden, особенно когда в песнях врубаются двойные соло (ну, начнём с того, что Нита когда-то начала карьеру в девчачьей кавер-группе на Iron Maiden). В её собственной манере игры лично я очень чётко слышу стилистику Закка Уайлда, бывшего гитариста Оззи Осборна. Ну а общая оболочка звучания, конечно же, идёт из единственного металлического жанра, который как-то держится сейчас на коммерческом плаву - металкора (смешения всех старых металлических жанров с экстремальными забойными ритмами, взятыми из хардкора).

В общем-то, наверное, по тому же принципу - её личных предпочтений в музыке - тут и получилась разношёрстная "подборка" вокалистов, с каждым из которых получилась песня наполовину в их стилистике. С главной красоткой современного брутального металла - Алиссой Уайт-Глаз из Arch Enemy в песне The Wolf You Feed тут типичный дэс-метал в куплете и проигрышах, резко переходящий в мотивы классического металла в припеве. С Крисом Моушнлессом вышла тема с металкоровским звучанием (правда, без свойственных истерических криков и резких забоев) Digital Bullets, поскольку сам певец из типичной современной металкор-команды Motionless In White. Один из главных ветеранов классического ню-метала начала 2000-х - Дэвид Драйман из Disturbed - засветился здесь в теме Dead Inside. Песня Victorious, моя самая любимая тема, получилась одной из наиболее традиционно звучащей, поскольку группа Dorothy, с которой исполнена эта тема, сама играет в немного ретро-звучании хард-рока и постгранжа.

Под конец альбома появляются ещё два ветерана металла. Во-первых, Андерс Фриден из признанных шведских классиков наполовину дэс-метала/наполовину альтернативного металла In Flames. Ну а, во-вторых, сам маэстро Элис Купер - в Winner Takes All. Как же ж он мог пропустить участие в альбоме у своей последней гитаристки. С ним, кстати, получился неплохой такой индастриал. Вообще сам Купер в подобной стилистике где-то начиная с 2000-х годов примерно и лупит.

В целом, можно сказать, что Нита сделала на альбоме очень приятный такой полуностальгический экскурс в частичную историю брутального металла с акцентом на свои личные предпочтения. Думаю, следующий альбом должен выйти ещё лучше, если не сдуется и не останется на месте в своём развитии как автор.

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ПОЛНОСТЬЮ В КОНТАКТЕ

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЧАСТИЧНО НА ЮТУБЕ (НЕ ВСЕ ПЕСНИ РАЗРЕШЕНЫ В РОССИИ)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.