Warhammer 40k - это сеттинг, наполненный богами, монстрами, демонами, героями, мутантами, псайкерами, инопланетянами и многим другим. Но есть одна штука, которой не хватает: в Warhammer 40k нет Скавенов.
Вселенная изобилует разнообразными жизненными формами, но в ней остро не хватает крысолюдов, поклоняющихся Хаосу. Жажда варп-камня, наличие параноидального бога и бесконечная злобность, отлично бы вписали эту фракцию в мир сорокового тысячелетия.
Посмотрим, смогут ли они когда-нибудь стать частью вселенной Warhammer 40k.
Кто такие Скавены?
Впервые появившись в оригинальном Warhammer Fantasy Battles, Cкавены были мутантами, получившими искажения по прихоти своего бога - Великой Рогатой Крысы. Из города Скавенблайт они расползлись и заполонили весь мир, прокладывая невероятно длинные туннели, появляясь в самых удалённых уголках, совершая грабительские набеги, сражаясь и поглощая целые города. Кристаллизованная энергия Хаоса, известная как "варп-камень", питала их безумные механизмы и отвратительную магию.
Когда Конец Времен разрушил Старый Свет, Скавены продолжили свой паразитический образ жизни во вселенной Age of Sigmar без особых перерывов и препятствий. Теперь их туннели проходят сквозь саму реальность. В какой бы Царстве вы ни жили, вы никогда не сможете спастись от Скавенов - полчища крыс готовы прогрызть путь в вашу реальность в любой момент.
Могут ли скавены появиться в Warhammer 40k?
Начнем с того, что идея о том, что Warhammer 40k и Warhammer Fantasy канонически связаны, уже давно развенчана. В Warhammer Fantasy было множество отсылок к вселенной 40k, и наоборот, но это лишь отсылки и "пасхалки".
Это не означает, что одна фракция или аспект сеттинга не может появиться в другом. Четыре бога Хаоса из Warhammer 40k также являются антагонистами Age of Sigmar, а многие модели фрекции Демоны Хаоса могут быть использованы в любом сеттинге, что очень удобно для тех, кто хочет иметь две армии, но располагает только одной небольшой суммой.
Так что, хотя появление Skaven в Warhammer 40k, скорее всего, маловероятно, оно не исключено. Их способность проникать сквозь реальность означает, что из всех армий Age of Sigmar они с наибольшей вероятностью способны "нарушить границу интеллектуальной собственности".
С технологической точки зрения Скавены максимально хорошо вписываются в сеттинг сорокотысячника. Большинству фракций необходимы псайкеры, чтобы ориентироваться в приливах и отливах Варпа, но благодаря туннелированию реальности, силе варп-камня и преданности самому Хаосу Скавены могли бы заселить галактику точно так же, как они заселили Королевства Age of Sigmar.
Фактически, вся серия романов The Beast Arises построена на способности Орков создавать подпространственные туннели, позволяющие телепортировать огромные "боевые луны" быстрее скорости света. Хромы, были обнаружены под землёй, перемещающимися по тоннелям в явно крысиной манере.
На столе роль армий орды выполняют Орки, Астра Милитарум и Тираниды, но многочисленность - это не единственное свойство Скавенов. Скавены - это проявление Хаоса в одной из его самых чистых форм: движимые жадностью или страхом, тянущие одновременно во все стороны сразу, с технологиями настолько ненадежными, что на поле боя они скорее опасны, чем полезны. Они могли бы привнести то, чего так часто не хватает в настольной игре Warhammer 40k - фанатичное легкомыслие.
Армия Скавенов была бы машиной, генерирующей крутые и запоминающиеся истории. Каждое сражение было бы наполнено сокрушительными поражениями, яркими победами, а возможно, и тем, и другим одновременно. С их взрывающимся оружием и войсками, готовыми сбежать в любой момент, добавление крыс в Warhammer 40k, возможно, и не расширит соревновательную мету, но серьёзно повысит интерес к игре.
Упоминания Скавенов в Warhammer 40k.
Хотя официально скавены никогда не появлялись в сеттинге, в Warhammer 40k было немало упоминаний о них.
Одно из самых старых упоминаний относится к раннему периоду существования Games Workshop. В сборнике Warhammer 40,000: Compendium от 1989 года есть упоминание о "Rodotoxin", токсине, который особенно сильно действует на Скавенов.
В начале игры были намеки на то, что Хруд - мохнатая раса падальщиков с ненадежными технологиями и крысиными хвостами - могла стать аналогом Скавенов в Warhammer 40k. Хруды жили в подземных норах - еще одно сходство с фэнтезийными существами.
В более поздних изображениях Хруды отдалились от Скавенов. В романе "Пертурабо: Молот Олимпии" они изображены более гуманоидными и менее звероподобными, а колония Хрудов в коллекции Тразина Неисчислимого в "Бесконечном и божественном" изображена, как обладающая вневременными экстрасенсорными способностями.
Games Workshop стремятся развивать сеттинг в разных направлениях, и в современности упоминания о Скавенах также есть. В первом томе последней книги Horus Heresy, The End and the Death, в одном из отрывков упоминается множество демонических сущностей. Одна из них - Квитхул, второстепенный бог Хаоса из Warhammer Fantasy и Age of Sigmar, к которому часто обращаются Скавены - в частности, Серый Провидец Танкуоль.
Квитхул может быть и самим скавеном - крысой по имени КKweethul Grislegut, получившим возвышение, чтобы войти в пантеон Хаоса в качестве младшего бога.
Возможно, Скавены никогда не появятся в Warhammer 40k, но на протяжении всей истории существования этой игры Games Workshop с удовольствием дразнит фанатов маленькими отсылочками, намекая на то, что однажды крысы проложат себе путь в мир научной фантастики, как они уже проложили себе путь в сердца многих фанатов Вахи.
В конце концов, у нас отлично развито создание кастомных, неканоничных мииатюр, возможно кто-нибудь заворочается и мы сможем лицезреть могущественных крыс 40-го тысячелетия.
Платформа считает огромное количество материалов "шокирующим контентом" . Переводы комиксов по Wrhammer40к, AOS, FB, BloodBorne, Star Wars и другим вселенным можно найти в моей группе ВК: https://vk.com/undertableaos. Минимум цензуры: болтеры стреляют и попадают в цель, ножи втыкаются, а главные герои ругаются, пьют и дерутся... и даже девчонки есть 😎 https://vk.com/undertableaos