Найти тему
Маша в Чехии

Что мне рассказала чешская учительница или почему нельзя маме быть с ребёнком как подружка

Оглавление

«Пригрозили ей социалкой*! Тогда только мама опомнилась», - закончила свой рассказ моя приятельница Анна. А рассказывала она про свою работу в сельской школе. Да, она каждый день туда ездит из города, но её это устраивает. Нравится, что классы небольшие в отличие от городских школ.

*Прим.автора: социалкой в Чехии, в том числе, называется социальная служба, занимающаяся детьми. Что-то типа ювенальной юстиции.

Прежде, чем расскажу дальше, новичкам на канале представлюсь. Меня зову Мария, почти 20 лет живу в Чехии в городе Пльзень. Рассказываю о жизни в стране изнутри.
Заходите, у нас интересно! Особенно в комментариях.
это я урок веду
это я урок веду

Как выглядит деревенская школа в Чехии и предыстория

Обычно это небольшое здание, там от 1 до 4 классов, в которых учатся дети разного возраста. Конкретно в классе у Анны 8 человек с 6 по 9 класс. И вот, в связи с февральскими событиями года 2022, 1 сентября 2022 к ним пришли две новые девочки, иностранки. Одна шестиклассница и одна восьмиклассница. Все их очень радушно приняли, Анна помогла мамам организовать медкомиссию для дочерей и по своей инициативе дополнительно и бесплатно занималась с девочками чешским. Только вот девочка шестиклассница с радостью ходила на уроки, язык впитывала в себя как губка, а на математике откровенно скучала. Ей было слишком легко. Но получала одни «единички» и к концу учебного года чешский освоила настолько, что даже смогла писать диктанты наравне с одноклассниками и вести читательский дневник по прочитанной литературе. А восьмиклассница с самого начала к чешскому отнеслась на «отвяжись», а с течением времени и во все стала прогуливать эти дополнительные занятия. А потом стала опаздывать и прогуливать и нормальные уроки.

Мама восьмиклассницы

Немножко про маму. Они приехали втроём: бабушка, мама и дочка 14 лет. Бабушка в их семье главная, а мама и дочка обе скорее как её дети ведут себя по отношению к ней. А мама к дочке относится как к подружке. Спрашивает, пойдет ли она завтра в школу и говорит, что если неохота домашки делать, то не делай.

картинка автора
картинка автора

Каким образом работали с семьёй

Сначала маму в школу на беседу вызвала Анна. Мама очень долго не приходила, какие-то отговорки всё были, а потом сказала, что у дочки проблем с учёбой нет, а что проблемы явно у учителя, раз у дочки плохие оценки и плохая посещаемость. Ситуация осталась прежней. Потом маму вызвали к директору. Мама сказала, что дочка же ребёнок, а они же педагоги, пусть воздействуют и воспитывают. Подключили психолога к девочке, но и это не помогло.

Ну, а последней каплей стало то, что девочка стала худеть. Она после обеда себе искусственно вызывала рвоту и за месяц очень сильно похудела. Психологу сказала, что она так хочет и никто ей не указ. Тогда уже маме пригрозили социальными службами, что она ставит под угрозу здоровье ребёнка и не следит надлежащим образом. Всё это тянулось почти целый учебный год. Аж до апреля. Только в апреле мама опомнилась после вмещательства «социалки», а девочка стала нормально ходить в школу и нормально есть. Только чешский по словам Анны у неё несильно продвинулся, а в 9 класс её всё же решили перевести. Девочке будет трудно. Класс выпускной.

Конечно, такая история могла случиться хоть с кем. Просто мне стало интересно, что именно с украинцами. Для чехов не очень-то типично, чтобы мама вставала на позицию подружки дочки. А как вы считаете надо всё же ребёнку быть родителем, который может в чём-то ограничить или, наоборот, заставить, точнее замотивировать что-то делать или подружкой/другом?