Не откладывайте до завтра то, за что вас оштрафуют уже в следующем месяце.
Закон, который доставил и еще доставит очень много боли всем участникам рынка рекламы, а маркетологи плачут из-за него уже целый год.
Напомню, что уже с 1 сентября начнут прилетать штрафы за рекламу, которая не промаркирована, не правильно промаркирована или же не сдан ежемесячный отчет.
😱Штрафы просто драконовские.
🔥От 200 до 500тр с юр лиц и от 30 до 100тр для физиков (и ИП), за каждый факт нарушения.
❗️И внимание, к ответственности могут привлечь всех участников процесса: и площадку, где размещается реклама, и рекламодателя. Поэтому важно чтобы те, кто еще не подготовился, успел это сделать.
Маркетологи и так знают что делать, информации уже полно, а вот рекламодателям, я бы посоветовал проверить выполняется ли маркировка на тех площадках, где размещается их реклама?
Ведь маркировать нужно все:
📍Посты у блогеров в соц. сетях
📍Интеграции у видеоблогеров (youtube, rutube и тд)
📍Рекламные статьи на чужих сайтах
📍Баннеры
И вообще все виды рекламы!
❗️Помимо прочего, по закону нужно промаркировать всю рекламу, которая была запущена с 1 сентября 2022 года (не 2023, а именно 2022 года), которая до сих пор находится в интернете.
Если вы запускали в течении прошлого года любую рекламу, убедитесь, что она промаркирована.
С 1 сентября 2023, пока она находится в интернете, по ней необходимо сдавать отчет в ОРД.
Тем, кто запускает рекламу только в Я.директе, вк.таргете или через adfox, можно не беспокоиться, эти сервисы сами будут подавать за вас отчет, нужно только настроить и отправить.
А вот все остальные рекламные площадки необходимо проверить, в том числе блогеров и агентства, через которые вы запускаете рекламу.
❗️Также, не ведитесь на уже появившиеся левые конторы, которые называют себя операторами рекламных данных (ОРД), но такими не являющимся. Официальных ОРД всего 7, это:
🔷1. «Озон ОРД» (Ozon): ord.ozon.ru
🔷2. Яндекс ОРД: ord.yandex.ru
🔷3. VK ОРД: ord.vk.com
🔷4. «Медиаскаут»(МТС):mediascout.ru
🔷5. «ОРД-А» (AmberData): ord-a.ru
🔷6. «ПервыйОРД»(Вымпелком):1ord.ru
🔷7. «ОРД-Лаборатория разработки»: ord-lab.ru
Все остальные предлагаторы - это посредники. Есть хорошие, которые действительно помогают, типа Elama, но есть и просто не компетентные и обманщики. Будьте бдительны.
❗️И даже, если вы рекламируете только СВОИ же продукты у себя на сайте или в своих соц. сетях, они также могут попасть под закон о маркировке. Существует отдельная форма - САМОРЕКЛАМА и некоторые виды собственных рекламных кампаний попадают под нее, и такую рекламу нужно также маркировать и отправлять по ней отчет.
Подписывайтесь на мой канал! Там, я пишу эксклюзивные материалы, делюсь опытом и разбираю кейсы.
Другие посты автора: