Я остановился на том, что официанту нужно уметь читать гостя для повышения среднего чека, если он работает на проценте, и для повышения чаевых. Без общения с людьми не получится выйти на хороший контакт, не получится начать разговор, если официант не владеет коммуникабельностью, соответственно гость может остаться без должного внимания.
Переходя к главному вопросы статьи, я скажу, что каждый результат индивидуальный и не стоит опираться на чьи-либо рассказы. Когда я начинал работать в сфере общепита, мне тоже было интересно, но я старался не зацикливаться на чьих-то историях, так как куда приятнее видеть свое развитие.
Проработав официантом какое-то время уже в другом городе (начало рассказал тут), у меня выходило почти с каждой смены от 1000 до 2000, в зависимости от потока людей в заведении, работая 3-4 дня в неделю (иногда больше). Напомню, что это был не ресторан. К скромной, на тот момент, зарплате чаевые были неплохой прибавкой, учитывая, что я был студентом.
С каждым гостем я старался изучать все больше, чтобы в будущем использовать опыт, который меня и кормил. Ходил в разные заведения, общался с другими официантами, которые работали в других сферах. Понимал, что можно зарабатывать больше, можно изучать других людей, общаться с ними, но я не мог уйти с работы, так как уже был привязан к коллективу, к тому же был студентом и учился с некоторыми ребятами с работы в одном месте, в добавок, от учебы было недалеко.
В том заведении, где я работал, потолок был около (зарплата + чаевые) 35 тысяч в месяц (не каждый). Вроде для студента и неплохо, но запросы росли.
Наступил карантин...
Если вам интересно, сколько и как зарабатывают официанты, буду рад увидеть ваш комментарий и оценку второй части моей небольшой истории, которая все еще не закончена и в которой есть масса интересных вещей, таящихся в данной профессии.