Найти тему
70,9K подписчиков

Стряпуха, которая умела прощать

10K прочитали

    Вообще-то в детстве Лида мечтала совсем о другом. В свои двенадцать лет, она, как и все девочки в её классе, мечтала быть или актрисой или моделью. 

     Вообще-то в детстве Лида мечтала совсем о другом. В свои двенадцать лет, она, как и все девочки в её классе, мечтала быть или актрисой или моделью.   Хотя моделью - это вряд ли.

Хотя моделью - это вряд ли. Она  была девочкой невысокой и пухленькой, так что тут ей не повезло. Она чуть ли не каждый день приставала к  маме с одним и тем же вопросом: "как мне похудеть", но мама, опять же каждый раз отвечала, что комплекцией Лидочка пошла в отца, и ничего не поделаешь: "против генов не попрёшь", так что похудеть ей вряд ли когда-либо  удастся, поэтому "придётся привыкать к тому, чем природа наградила". 

Но Лида маму не стала слушать, "ага, как же, гены! Жрать надо меньше" - думала она, и перестала есть. И только после того, как она в классе свалилась в голодном обмороке, поняла, что мама права - моделью ей не быть. "Значит, остаётся актриса." - подумала неунывающая Лидочка. 

Она решила, что во что бы то ни стало, добьётся своей цели. И, наверное, добилась бы, если бы жизнь не вмешалась и не распорядилась иначе.

***

Лида как сейчас помнит тот день. На тот момент ей было тринадцать лет. Она пришла из школы, и увидела, что отец собирает свои вещи, и складывает в чемодан, а мама с каменным лицом, сидела за столом, и смотрела куда-то вдаль, в окно.

- Папа, ты опять в командировку? Надолго? - прощебетала девочка.

- Нет, доченька, я…

- Иди в свою комнату, - строго сказала мама, на полуслове оборвав отца - Я потом тебе все объясню. Лида поняла, вернее, на подсознательном уровне почувствовала, что случилось, что-то из ряда вон выходящее, такое страшное, что её детскому уму даже не подвластно понять, и быстро прошмыгнула в свою комнату. Она сидела как мышка, прислушиваясь к каждому шороху там, в другой комнате. Лидочка слышала, что папа, наконец, упаковал свои вещи, и что-то тихо сказал маме, ответа видимо он не дождался, потому что она не услышала маминого голоса. А потом хлопнула входная дверь и время в их доме словно остановилось, словно зацепилось за гнетущую тишину. Лидочка всё сидела и ждала, ждала,  когда к ней, наконец, придёт мама, но та все не шла. Тогда она сама вышла из комнаты, и пошла на кухню.

- Ма, что случилось? Ты мне скажешь, наконец?

- Знаешь доченька, прошу тебя, побудь пока в своей комнате. Я пока не готова к разговору, мне сейчас очень плохо.

Лида и сама видела, что мама была очень бледна, и еле себя сдерживала, чтобы не разрыдаться.

- Хорошо мамочка, я все поняла, буду в своей комнате. 

Вернувшись в свою комнату, она решила сесть за уроки, но мысли её всё крутились вокруг  того, что произошло. Конечно, она уже не такая маленькая, как думали её родители, и понимала гораздо больше  чем они думали. На сердце похолодело от неожиданно простой и в то же время ужасной для неё догадки: отец скорей всего от них ушёл. И она даже догадывается к кому. Ей девочки говорили, что видели его с продавщицей, которая на углу цветами торгует. И даже она эту тётку видела один раз, некрасивая женщина, сильно накрашенная, на такую никто даже не посмотрит, наверное. А её отец  посмотрел!

     Вообще-то в детстве Лида мечтала совсем о другом. В свои двенадцать лет, она, как и все девочки в её классе, мечтала быть или актрисой или моделью.   Хотя моделью - это вряд ли.-2

Ближе к вечеру зашла мама. Лида видела, что глаза у неё красные, заплаканные, но ничего не сказала. Мама тяжело вздохнула, словно собираясь с силами,  опустилась на диван и, обхватив голову руками, сказала:

- Доченька, папа от нас ушёл, он сказал, что любит другую женщину, и хочет жить с ней.

Лида подошла к маме, села с ней рядом и обняла. Она, по причине своего ещё небольшого возраста,  не знала, что в таких ситуациях можно говорить. Понимала, что сейчас её утешения маме не помогут, да и ей было ужасно горько и тоскливо на душе.  Лида просто прижалась к маме и сказала:

- Мама, я тебя очень сильно люблю, ты у меня самый прекрасный человек на земле.

И они вместе заплакали. Они так и сидели до позднего вечера, обнявшись на диване, и обе ревели, пока мама, наконец, не опомнилась: -Господи, ты боже мой! Да время то уже заполночь! Давай, дочка спать….

***

Вот с того момента, в их семье хозяйством стала заведовать Лида. Мама ходила на работу, для их маленькой семьи нужны были деньги. Иногда Лила даже думала, что это хорошо, что у мамы есть работа. Если бы не это, то мама бы вообще не выходила бы из дома, а только бы лежала на диване, отвернувшись к стене, и плакала…. С тех пор, как от них ушёл отец, мама сильно похудела, всё время молчала, и постоянно о чём- то думала. Лида очень переживала за неё, старалась, как то её разговорить. Порадовать чем-нибудь, но всё без толку. 

     Вообще-то в детстве Лида мечтала совсем о другом. В свои двенадцать лет, она, как и все девочки в её классе, мечтала быть или актрисой или моделью.   Хотя моделью - это вряд ли.-3

Теперь всё приготовление пищи легло на хрупкие плечики Лиды. Каждую свободную минуту она что-то стряпала на кухне: пекла торты, придумывала разные салаты, в надежде на то, что мама попробует, улыбнётся и снова станет прежней. Но оценивали её старания только подруги, которые наперегонки уплетали Лидину стряпню за обе щёки, мама же, как- будто ничего не замечала. 

***

Так прошло два года. Мама вроде понемногу начала приходить в себя. Она стала разговаривать с Лидой, иногда улыбаться, и девочка вздохнула свободнее, понимая, что скорей всего самое страшное уже позади. Но тут случилось еще одно событие. В канун Нового года, когда Лида с мамой наряжали ёлку, а в духовке запекалась курица под каким-то ананасовым соусом, изобретённым Лидой, в дверь позвонили. Лида побежала открывать дверь и увидела отца. 

- Доченька, а мама дома? Я бы поговорить хотел.

Лида кивнула, и молча пошла в комнату. С отцом общаться не хотелось. Не потому что он ушёл к другой, а потому что, во-первых, из-за него так страдала мама. А во-вторых, за всё то время, пока он жил с той накрашенной, как индеец на тропе войны тёткой, о дочери он даже не вспоминал. 

Но она была уже достаточно взрослой, чтобы понимать, что отцу с мамой нужно просто поговорить, и ей лучше не вмешиваться. Сначала она ничего не слушала, а потом разговор начался на повышенных тонах.

- И у тебя хватает наглости после всего приходить? Убирайся отсюда, я тебя ни видеть, ни слышать не хочу. Или ты забыл? Ты же со мной в разводе. За столько времени ты даже о дочери ни разу не вспомнил, хотя ведь она тебя так любит. Бессовестный. Я уже даже не говорю о том, что мне тяжело порой, было, денег не хватало. Это мне уже ничего не надо, а у тебя дочь подросток, ты бы хоть о ней подумал. А теперь уходи, здесь больше тебя никто не ждёт. - кричала мама, глотая слёзы.

Отец ушёл. А мама снова впала в депрессию. Лида слышала, как она плакала по ночам, хотя когда она её об этом спрашивала, мама всё время отвечала: "тебе показалось."

 А потом к маме пришла болезнь. Правильно говорят, что все болезни от нервов. К тому времени Лида уже оканчивала школу, и собиралась поступать. Маму положили в больницу. Девушке пришлось забыть об институте, и поступить в техникум, заочно, и устроиться на работу. Устроилась Лида в столовую, на завод. Она целыми днями мыла посуду, убирала со столов, а вечером бежала к матери в больницу, чтобы принести ей чего-нибудь вкусненького, и конечно побыть хоть немного с ней.

- Как же я хочу мама, чтобы тебя скорей выписали, мне так тебя не хватает. Домой идти не хочется, там так пусто без тебя выздоравливай скорей, а я к твоему выздоровлению огромный торт испеку, в три яруса! Я уже даже придумала, как его  украшу…

Мама только грустно улыбалась, и гладила дочку по голове и ласково говорила: - Стряпуха ты моя.

У мамы была какая-то странная болезнь. Чтобы врачи ни делали, мама никак не могла поправиться. Она продолжала медленно угасать, и тогда врачи поняли, что все их старания бесполезны. Держать женщину в больнице не имело смысла, и её выписали и отправили домой.

На следующий день после выписки, вечером, мама позвала Лиду к себе в комнату, и тихо сказала:

- Солнышко моё, всё у тебя будет хорошо. Знаю, что ты у меня умница, и со всем справишься. Но самое главное запомни, не держи зла ни на кого, научись всех прощать. Эту болезнь я сама себе заработала, потому что всё простить не могла. Обида засела так глубоко, что она буквально съела меня заживо. Просто меня никто не научил прощать обиды. А я хочу тебя научить: запомни, пожалуйста, мой пример и постарайся никогда не повторять моих ошибок.

Ночью мама умерла, а Лида поняла, что осталась совершенно одна.

***

   В столовой теперь Лида работала помощником повара. Александра Ивановна, их главный повар, была довольна молодой ученицей, у которой был явный талант. Готовила Лидочка прекрасно. И все рабочие, которые приходили пообедать в столовую, всегда хвалили  Лидочкину стряпню, уходя не забывали крикнуть  ей "спасибо, Лидочка!", а между собой ее так прозвали: "наша стряпуха".

Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ

А Александра Ивановна, поняв, что стряпуха заслуживает полного доверия,  не боялась оставлять всю работу на ученицу, а сама шла в бухгалтерию, чтобы попить чайку с девчонками. 

А Лида, ей за это была даже благодарна. На кухне она чувствовала самой настоящей повелительницей кастрюль и сковородок. Она умела всё организовать так, что работа на кухне кипела. Всё дарилось, шкварчало и бурлило во всех ёмкостях, а по столовой разносился аппетитный аромат, заставляющий урчать голодные желудки у тех, кто слишком близко приближался к её "царству".

- Сергей, я не поняла, а ты чего прохлаждаешься? Ты грузчик, или где? У нас картофель закончился. Бегом на склад, и принеси три мешка, а не так как обычно, один приносишь. Света, у тебя там котлеты горят, переворачивай скорей. Кстати девочки, а вы помните, что у нас через три дня юбилей у шефа? Все зависит от нас. Гостей будет много. Так что придётся постараться. - успевала Лидочка всем отдавать указания…и самое интересное, все беспрекословно слушались молодую стряпуху.

- А чего это он тут его отмечать решил? - завозмущалась Света, переворачивая аппетитно шкваочащие котлеты. Пусть как обычно, ресторан заказывает. Нам за это не платят. 

- Так, Света, ну что это за разговоры? Шеф - есть кто? Начальство! Раз сказал, значит, будем стараться, а на счёт премии я с ним поговорю, когда пойду у него заказ принимать. …- успокоила Лидочка повариху.

- Скорей не  у него, завтра его супруга приедет, вот она меню и составит. - парировала Света 

- Слушай Лида, а у тебя нет денег? Мне просто сыну обувь купить нужно, этот разбойник, сандалии порвал. Воспитательница позвонила, сказала, что он у нее босиком сейчас ходит. А у меня денег нет, а до зарплаты ещё целая неделя.- обратилась к Лиде другая повариха, Таня.

- Конечно, напомни вечером, я тебе дам сколько нужно.

- Чего ты там кому давать собралась. Я не поняла? - Александра Ивановна, как большой корабль вплыла на кухню, и быстрым взглядом оглядела всех и вся. Так как был порядок, и все занимались своими делами, она улыбнулась и подмигнула Лиде.

- Молодец девочка, только добрая ты чересчур. Зачем деньги даёшь, тебе они, что не нужны?

- Так я одна живу, много не трачу, и если есть возможность, почему бы не выручить?

- Ты только, Танька, деньги потом верни. А то знаю я тебя, возьмёшь, а потом делаешь вид что забыла. Поняла меня? - пригрозила девушке Александра Ивановна.

***

Вечером, после трудового дня, Лида бежала домой. Правда, это было раньше. Но вот уже месяц, её провожал Рома, который работал механиком на заводе. Он был на пять лет старше неё, не женат, не пил, и не курил…, что удивительно для наших дней, наверное, именно своей непохожестью на современных молодых людей и привлёк он Лидочку по-началу. Теперь они каждый вечер шли медленно, не торопясь и разговаривали.

Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ

 Сначала Лида стеснялась его, а потом и сама поняла, что Рома парень интересный, и что с ним можно вести себя не так скованно. Она постепенно рассказала ему всё про себя, про своё детство, свои мечты, и планы. Он слушал её внимательно, что-то спрашивал, иногда рассказывал что-то о себе, и однажды Лида поняла что влюбилась. Им было хорошо вместе, и уже через два месяца, Рома сделал ей предложение. Лидочка с радостью согласилась. Свадьбу делать они не стали, просто пошли в ЗАГС, сначала подали заявление, а потом и расписались.

- Ну что Лидочка, теперь ты у нас замужняя девочка, поздравляю. Надеюсь, ты у нас так и будешь работать? Никуда не уйдёшь? - поздравила её от всего коллектива Александра Ивановна.

- Да куда я от вас денусь, Александра Ивановна? Не уйду, буду с вами работать.

- Вот девочки, берите с неё пример. Умница, красавица, и талантливая. Вы посмотрите, как она готовит, порой у меня даже так не получается. 

- Так ей с её талантами не  у нас работать надо, а в столичный ресторан идти. Там и платят больше, ты как на это смотришь, а Лида?

- Нет, в ресторан не хочу. Мне больше простые блюда по душе. Чтобы человек сел, и пообедал с аппетитом. А в ресторане что, только желудок дразнить…- смеялась Лидочка.

*** 

Первое время семейная жизнь у Лиды с Ромой была нереально идеальной. Он был ласков, нежен, часто делал комплименты молодой жене, не чурался помогать ей по дому, в общем, был идеальным мужем. Как то за ужином, он спросил у Лиды:

- Слушай, Лидок, а у тебя накопления какие-нибудь есть?

- Конечно, на книжке лежат. Я же одна жила. Квартира у меня есть, одежда есть, а еду сам знаешь, я и не покупаю. В столовой питаюсь, ещё и домой приношу. А что? тебе деньги нужны?

- Просто я тут подумал… мне в эту зарплату премию дадут, ты тоже премию получишь, твои        накопления добавим, и машину купим. Ты как, на это смотришь? 

- А что? Отличная идея. Конечно, согласна. Завтра же сниму деньги.

Она представляла, как они с Ромой будут ездить на новой машине, побывают в разных городах, а ещё можно купить палатку и рвануть летом на выходные к реке дикарями…Но мечты так и остались мечтами…

***

   Лида шла на работу, и думала о том, что же это произошло с её мужем. После покупки машины, его как будто подменили. Он стал каким-то надменным, жестоким, неласковым. На работу и с работы она ходила пешком, а её муж подвозил девушек из бухгалтерии, и с кухни тоже. 

Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ

Её, собственно, это не задевало. Ну, подвозил и подвозил,  ничего такого в этом нет, просто, зачем он себя так с ней ведёт…почему ей не находится места в новой машине…   

Она вздрогнула от неожиданности, когда её по дороге догнала Александра Ивановна.

- Как у тебя дела, Лида? Что-то твой Ромка совсем стыд потерял. Девчонок уже не стесняясь в машину, сажает, и увозит в неизвестном направлении.

- Что Вы такое говорите, Александра Ивановна, он их домой отвозит. Что тут  такого.

-Лида, он же тебе на голову сел и ножки свесил, я смотреть на это не могу спокойно…Может, ничего такого в этом и нет, только подвозит он их  как раз в тот момент  когда жена пешком  идёт.

Лида зарделась и опустила глаза.

- Просто меня укачивает. Да и не люблю я кататься. Я лучше пройдусь, свежим воздухом подышу.  У нас всё хорошо с мужем, правда,   душа в душу живём.

- Конечно, оно и видно. Добрая ты слишком. Смотри, девочка, нельзя позволять так с собой обращаться…

Лида не хотела обсуждать ни с кем свою личную жизнь. Она думала, что Рома просто нагуляется, и успокоится. А она ему ребёночка родит, и всё у них будет хорошо. Она помнила, что ей мама перед смертью говорила, нельзя на людей зло держать. Тогда и у тебя всё хорошо будет.

Лида с Ромой прожили уже пять лет, и только на шестой год, она поняла, что беременна. Как же она была счастлива! Ведь последнее время муж всё чаще и чаще стал упрекать в том, что она бесплодная. Говорил что толку от неё никакого нет, и даже начал поднимать на неё руку. Как-то она пришла на работу, с большим синяком под глазом.

- Лида что это? Это тебя Рома, что ли избил? - кинулись наперебой её расспрашивать девчонки-коллеги.

- Да что вы девочки такое говорите? Просто поскользнулась я, упала неудачно, и головой ударилась, вот синева и пошла. А Рома меня не трогает, вы что. - пряча глаза отнекивалась она.

- Лидка, я бы на твоём месте его в шею гнала, совсем у тебя муж озверел. Хочешь, я с ним поговорю? - предложила самая боевая из всех Светка.

- Не нужно, Света, не выдумывай!  Всё хорошо, это просто я упала.

***

После рождения ребёнка, Лида была в декретном отпуске, и наслаждалась материнством. Рома, который раньше всё обвинял Лиду в бесплодии, оправдывая этим своё поведение,  теперь  к младенцу не проявлял никакого внимания. Он постоянно, где-то задерживался, а то и вовсе домой не приезжал. Но Лиде было всё равно. Она полностью была поглощена маленьким Егором. Это была её единственная радость, отдушина в жизни.  Когда Егору исполнилось два годика, она отправила его в ясли. А сама вернулась  на работу, поближе к дому.  Она снова была счастлива. Любимая работа, любимый ребёнок, ей вполне было этого достаточно, чтобы чувствовать себя счастливой. Но это счастье время от времени омрачал муж. 

Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ

Как-то ночью, когда она уже спала рядом с маленьким Егором, он разбудил её в каком-то нервном возбуждении, и с трясущимися руками, размазывая по всему лицу слёзы и сопли,  рассказал, что сбил человека. Теперь этот человек в больнице, и  чтобы его не посадили, родственники требуют денег.

- Рома, от меня то, что тебе нужно? - спокойно глядя ему прямо в глаза , спросила Лида.

- Я просто знаю, что ты у меня женщина экономная. Что у тебя обязательно  «заначка» есть помоги мне, я тебя умоляю.

Как бы Лида ни была обижена на мужа, но в таком деле отказать не могла. Она отдала ему всё до копейки, убеждая саму себя, что денег она ещё накопит, а мужа от тюрьмы надо спасать.

***

Отдыхала морально Лида только на кухне. Это была её стихия. "Царство кастрюль и сковородок" - называла она своё любимое место.

- Лена, ты чего там хмуришься, работать надо. Что-то случилось?

- Да с парнем поругалась, вот теперь и думаю, бросит он меня или нет.

- Нашла о чём думать. Ты у нас красавица, умница, у тебя вся жизнь впереди. То, что ты вот так сидеть будешь и грустить, ничего не изменит. Давай принимайся за дело. Работа она исцеляет, сама сейчас увидишь, что тебе легче станет. 

- Лидия Александровна, вот как у вас так получается, у вас и дома полная идиллия, вы и весёлая всегда. А вот у меня просто чёрная полоса, какая-то в жизни. - удивлялась молоденькая девчонка, которая совсем недавно устроилась к ним на работу.

- Это в голове у тебя чёрная полоса. Перестань, думай позитивно, и все у тебя будет хорошо.

Зато вечером, когда она забирала маленького Егорку с детского сада, то порой усталость брала верх. 

- Идиллия, - думала она про себя, - Как же, если бы они только знали, как мы с мужем живём, ужаснулись бы. А я его держу для чего- то возле себя, себя мучаю, его мучаю. А всё для того чтобы у Егорки семья полноценная была. 

А утром придя на работу, она снова была похожа на женщину, у которой всё хорошо и нет  никаких проблем.

- Сергей, я что-то не поняла, ты что, пьяный, что ли? А ну, рассказывай, что у тебя случилось? - трясла она в углу "как грушу" провинившегося грузчика. 

Серёга вдруг разрыдался, и размазывая пьяные слёзы по щекам, выпалил:

- Зинка меня бросила, к другому ушла, сказала, что я ни на что не годен.

- И правильно сказала. Ты на себя посмотри? Пить стал почти каждый день. Я же всё вижу. Обязательно с мужиками вечерком бутылочку перед уходом распиваете. А кому это понравится? Ты лучше себя в руки возьми, пить брось, если свою Зинаиду любишь. Она к тебе и вернётся. И не ушла она к другому мужику, она просто от тебя ушла. Я её знаю, хорошая она женщина. И знай, сейчас всё в твоих руках, если хочешь её вернуть, то начни жить правильно….

***

Егор пошёл в школу, и Лида радовалась и в то же время немного грустила от того, как быстро растёт ее сынок. Хоть  люди и говорят, что чужие дети растут быстрее, она видела, как её собственный  сын растёт не по дням, а по часам. Дома только Егорка радовал Лиду. С Ромой у неё как всегда, ничего не ладилось. А недавно он вообще, закинул в сумку пару вещей, сказал, что полюбил другую, и ушёл. Машину он к тому времени уже продал, ведь прав его тогда всё-таки лишили. Деньги потратил на своих бесконечных любовниц. 

После его ухода Лида немного поплакала и успокоилась. Она его уже не ревновала, и скорей всего даже не любила. За столько лет, он уже так ей в душу нагадил, что она готова сама была из дома уйти с сыном, если бы было куда, так что уход супруга Лидия в итоге восприняла как избавление.

- Что у тебя стряслось Света? Почему не работаем?

- Лидия Александровна, у меня мама в больницу попала, инсульт, лекарство нужно, и врач хороший. Только у меня денег нет столько, что делать, и не знаю.

- Знаю я врача хорошего. Посмотрит он твою маму, не переживай. Правда с лекарством придётся самой, подсуетится. Сама знаешь, у меня сын школу заканчивает. В институт поступать хочет, я для него деньги коплю, помочь не могу.

- Спасибо вам огромное, вы как всегда выручаете. 

- Сергей, а ты чего стоишь, улыбаешься, давай бегом на склад продукты неси, скоро обед, нам людей кормить надо.

На работе Лида чувствовала себя счастливой, полной сил женщиной, а вот домой ей снова идти не хотелось. Сын уехал в город, поступил в институт. А она снова простила и приняла Рому, которого выгнала очередная его любовница. Он тогда пришёл ночью, плакал, в ноги упал. Клялся что любит. Так противно было на это всё смотреть. Она понимала, что Рома вот так готов унижаться  просто потому, что ему некуда идти... Было непреодолимое желание вытолкать этого хлюпающего носом потасканного мужика за дверь, а потом вспомнила, что это же всё-таки отец Егора, и нехорошо будет, если он на улице окажется. Без денег, на то, чтобы даже снять квартиру. Да и друзья от него отвернулись, из-за его премерзопакостного характера. Так что Лида была единственным человеком на свете, который ему помочь.   Поначалу Рома, конечно, вёл себя тише воды, а потом характер брал верх, и он снова начинал качать права.

- Я с работы пришёл, а жрать не готово, а ты ходишь непонятно где.

- В холодильнике кастрюля стоит, я суп вчера варила, возьми и подогрей.

- А ты на что? 

- А ты? Вот скажи мне, а ты? Живёшь тут у меня, причем ты мне теперь никто, мы в разводе, если ты забыл. Так что хватит мне права качать. Пустила, значит живи. Не хочешь, или что-то не нравится, то скатертью дорога, я тебя не держу.

Рома снова притих. Только Лида прекрасно понимала, что это ненадолго. Она снова ждала, и даже мечтала, когда он, наконец, найдет себе другую женщину и съедет.

- Лидия Александровна, маме лучше стало, спасибо вам, тот врач, которого вы попросили, помог нам. Я даже не знаю, как вас отблагодарить.

- Ничего не надо, я очень рада, что у тебя все хорошо.

- Таня, а с тобой, что не так? Ты суп пересолила, с чего это вдруг?

- Я не знаю что делать. Я забеременела, а мой муж ребёнка не хочет, и в больницу посылает. Чтобы избавилась.

- А ты?

- А я хочу, ведь мне уже скоро тридцать. 

- Вот и не слушай никого, а мужу скажи, что если его что-то не устраивает, то ты ребенка сама воспитаешь. Ведь пойми меня правильно Танечка, ведь детей потом у тебя может и не быть, и он потом тебе это и припомнит, и уйдет к другой. Знаю я таких мужиков, иногда им отпор давать нужно.

          Вот так командуя по кухне, и разбирая проблемы других, Лида иногда думала о том, что у неё всё как в той поговорке: "чужую беду руками разведу, а своей ума не дам."

 Теперь у неё была новая проблема и исходила она от любимого сына, Егора. Сын окончил институт, и вернулся домой, только не один, а с девушкой. Сказал что это его жена, и что они теперь будут жить все вместе. Лида была рада. Рома к тому времени снова ушёл. На этот раз молча, собрал вещи, и был таков. Правда деньги, которые она хранила в шкатулке, на домашние расходы прихватил все. Но это пустяки. Она заработает.  Так вот, сначала жена сына показалась Лиде девушкой порядочной, умной, хозяйственной, а потом она стала замечать, что ничего такого и в помине нет. Она была наглой, ленивой, впрочем, её сын мало чем отличался от этой девицы. Ни он, ни она похоже, не собирались устраиваться на работу. Целый день валялись на диване, спали, или ели. А ещё смотрели телевизор. Они даже посуду за собой не делали мыть.

Иллюстрация сгенерирована ИИ
Иллюстрация сгенерирована ИИ

 Лида пыталась поговорить с сыном, но слушать он ее не хотел. Говорил, чтобы она не лезла в его дела, что им и так прекрасно живётся.

- Ты пойми сынок, я ведь уже не молодая, тяжеловато мне, ещё немного, и я на пенсию уйду. А вы ведь у меня каждый день кушать хотите. Одеваться вам нужно, выходить куда-нибудь, на это тоже деньги нужны.

- А ты что видишь, что мы, куда-то ходим? Нам и так хорошо.- парировал сынок.

Лида не понимала, что ей делать. К тому же последнее время, она стала замечать, что ей часто бывает нехорошо. Вот и вчера, она Свету напугала, потому что у неё перед глазами все поплыло, и она чуть не упала.

- Что с вами Лидия Александровна? Вам плохо?

- Ой, Светочка, ты не волнуйся, от жары это  всё, сейчас пройдёт.

***

            На кухне было очень тихо. Казалось даже сковородки притихли и не шкварчало как обычно. Все смотрели на Сергея, у которого катились по щекам слёзы. Все пытались переварить новость, которую он им сказал, и не могли поверить в услышанное. А сказал, что Лидия Александровна ночью умерла в больнице.

- Это всё сын её виноват. Она же нам ничего не рассказывала, всё нам помогала. А он-то её из дому выгнал, представляете. Вот ей плохо и стало. Соседи увидели, что она упала, и скорую помощь вызвали.

- Какой же большой души человек она была, всех прощала, ни на кого зла не держала. А мы, ей даже не смогли ничем помочь. И дела нам до неё никогда не было, всё о себе думали.

В воздухе снова повисла тишина, и всем показалось, что будто в воздухе прошелестели слова, которые часто повторяла Лидия Александровна, «не надо держать обиду, нужно уметь прощать»…

Автор: Оксана З.

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в социальных сетях.

Text.ru - 100.00%" Уникальность данного текста проверена через Text.ru

Все права защищены.

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.