"Да вы просто зажрались!" Почему терпеливые пассажиры так рьяно защищают жадность железнодорожных перевозчиков?

4,8K прочитали

Как говорится, навеяно комментариями к моей статье о не слишком комфортных (мягко говоря) двухэтажных вагонах. Конкретно я писала о поезде "Таврия", который ходит в Крым.

Не буду здесь повторять все, что написано в статье (дам в конце ссылку). Если коротко, то я считаю эти поезда античеловечными. Единственная цель перевозчиков собрать побольше денег с пассажиров, напихав их как сельдь в бочку. При этом поезда заявляются как комфортные, и цены за билеты гораздо выше, чем в похожих новых одноэтажных вагонах.

Здесь хочу поговорить о реакции читателей и их комментариях.

Большинство согласились со мной, что вагоны очень тесные. Собственно, это и есть их основной недостаток.

Однако, нашлись люди, которые активно начали защищать перевозчиков и конструкторов этих вагонов.

Самый типичный комментарий:

По-моему, комментарий может быть только один: ЗАЖРАЛИСЬ!

Ну и разные вариации на тему, включающие оскорбления автора (как же без этого) и непременные советы выкупать себе целое купе, ездить в СВ и Люксе и летать на самолетах.

Двухэтажки призваны заменить плацкарту, это эконом вариант! Если автор так любит комфорт, что мешало ему взять билет в вагон классом выше?

Такие советы я прям обожаю, но это отдельная тема для размышлений. А вот про якобы "эконом" вариант в данном случае скажу чуть ниже.

А еще люди зачем-то сравнивают новые поезда со старыми советскими или зарубежными: Вот типичный комментарий:

В чем "античеловечность?" Наверное советские поезда с влажным бельем, гравитационным туалетом, который закрывается в санитарных эонах, были человечнее

Или такой

Нашему русскому человеку все что ни сделаешь - плохо. Это особенности русского менталитета. Из всех стран, где я была - российские поезда дальнего следования - самые удобные (мы говорим сейчас о поездах типа " Таврия")
Сербия - Черногория - поезда купе с тремя полками. С тремя! Во всех вагонах можно курить. Просто представьте на минутку уровень комфорта и никаких USB розеток.
Задержки в отправлении - прибытии от 2-5 часов - норма.
Зато виды из окна просто потрясающие
Китай. Поезд Шанхай - Пекин. Не скоростной поезд, обычный плацкарт. Постельное бельё меняют 1 раз за 2 рейса, те на нем спят пассажиры туда и обратно. Это к слову о неудобных подушках в Таврии.
Список могу продолжать долго, но и этих сравнений достаточно.
Путешествия - это выход из привычной зоны комфорта, но всегда новые эмоции и впечатления, научитесь видеть больше плюсов и будет вам счастье.

Ну и предположения, что автор просто не ездила в тех жутких советских поездах, поэтому сравнивать не с чем.

Но автор ездила и могла бы сравнивать. Но зачем? Да, безусловно, в новых вагонах в целом все гораздо круче. Есть розетки, биотуалеты, душ, чистое белье и нормальные матрасы...

Но ведь и время совсем другое. Давайте тогда вспоминать теплушки с буржуйками или вообще лошадиные повозки. В тех поездах люди ездили, потому что других то и не было. И сравнивать было не с чем. Хотя и плюсы в тех вагонах тоже были, если уж сравнивать. Например, откидные сиденья в коридорах купейных вагонов, что особенно актуально сейчас, когда идут все эти баталии между пассажирами нижних и верхних полок. Да и в целом те вагоны были попросторнее (общее мнение пассажиров).

А уж, как там ездят в Сербии, Китае, Индии и других странах мне вообще не интересно. Забавно, что эти люди не приводят в пример комфортные зарубежные поезда, которые советскому человеку даже и не снились.

И к современным одноэтажным вагонам вопросов практически нет. Речь о двухэтажных, которые вроде как должны были заменить плацкартные. Только вот и стоить они должны бы как плацкартные, но...

Вообще то, изначально двухэтажные вагоны разрабатывались, как замена плацкартным вагонам и это довольно широко афишировалось. Но затем РЖД опомнилось и решило, зачем убивать курицу несущую золотые яйца и стало формировать из двухэтажек только фирменные поезда, следовательно с завышенными ценами. И неважно что тесно, душно, неудобно главное - бабло побеждает добро. Кому не нравится - все в сад!

Фирменные и скорые! Цена в купе двухэтажной Таврии чуть ли не в три раза выше плацкарта той же одноэтажной. В три! Если бы билеты стоили столько же или чуть дороже (ок, с учетом того, что поезд едет на несколько часов меньше), то вопросов к комфорту было бы гораздо меньше. Но нет. Цены заоблачные, а люди вынуждены ехать в тесноте. Уточню только, что Таврия - не РЖД, а Гранд Экспресс (частный перевозчик). Но думаю, что ценовая политика у РЖД точно такая же.

Причем, я заметила тенденцию, что оправдывают перевозчиков пассажиры, которые ехали на этих поездах на нижних полках или вообще не ездили, но сравнивают с советскими вагонами. А возмущаются пассажиры верхних полок. Особенно те, кому "посчастливилось" ехать на верхней полке второго этажа, которую многие называют "гробиком".

Верхняя полка двухэтажного поезда. Фото Светы Давыдовой
Верхняя полка двухэтажного поезда. Фото Светы Давыдовой

Что логично. На нижних полках ехать гораздо комфортнее. А вот "верхние" пассажиры просто ущемлены, хотя стоимость билетов не сильно ниже, а то и такая же (если сравнивать верхнюю полку в вагоне с питанием с нижней без питания).

Но и "адвокатов" я не понимаю. Часто звучит, что сутки-двое можно и потерпеть. Лишь бы ехать, достав заветный билет. Тут тоже много вопросов. Билетов вечно не хватает (особенно на южные направления в сезон), но с этим не спешат что-то делать.

Потерпеть. Вот ключевое слово. Люди готовы терпеть. Только ради чего? Зачем терпеть, если можно ехать нормально? Да, это временное, но жилье. Можно сказать - гостиница на колесах.

Только вот пока защитников будет много, перевозчики и пальцем не пошевелят, чтобы что-то исправить. Людей же устраивает? Ну так пусть терпят дальше. А мы потом придумаем, как их еще уплотнить и заработать побольше.

Вот сейчас подумала, что может быть вечный дефицит с билетами для того и создается, чтобы люди за счастье сочли ехать в любых условиях, лишь бы ехать?

Вот комментарий в тему:

Но насчет того чтобы хотелось чтобы учили наши пожелания- три ха ха.
Вы думаете, там на заводах уже конструкторы бегут и падают чтобы перепланировать в дальнейшем купе по пожеланиям трудящихся? Щаааз.
При нормальном раскладе предварительно прежде чем клепать такое надо было бы подумать об удобствах пассажиров. И конструкторы не могли не понимать свои косяки, которые будут мешать пассажиру (в частности существенное уменьшение комфортного пространства в купе и особенно верхние полки). Но наплевали и сказали - не графья, и так сойдет.
А наш народ такой.. ну поворчит, перетерпит, деньги отдаст и как-нибудь доедет.

Лично я не хочу терпеть дискомфорт за немалые деньги, которые стоит билет. Тем более, что вопрос можно решить конструктивно. Да, мест будет меньше (примерно столько же, сколько в обычном плацкарте), но людям будет удобно.

А вы готовы защищать перевозчиков и терпеть? Или все же хотите получать за свои деньги качественную услугу?

Поговорим? )

Ваша Света ВСвете

Это та самая статья

А здесь о другом поезде, который мне нравится. Не такая уж я и брюзга, придирающаяся к "мелочам" )