Как говорится, навеяно комментариями к моей статье о не слишком комфортных (мягко говоря) двухэтажных вагонах. Конкретно я писала о поезде "Таврия", который ходит в Крым.
Не буду здесь повторять все, что написано в статье (дам в конце ссылку). Если коротко, то я считаю эти поезда античеловечными. Единственная цель перевозчиков собрать побольше денег с пассажиров, напихав их как сельдь в бочку. При этом поезда заявляются как комфортные, и цены за билеты гораздо выше, чем в похожих новых одноэтажных вагонах.
Здесь хочу поговорить о реакции читателей и их комментариях.
Большинство согласились со мной, что вагоны очень тесные. Собственно, это и есть их основной недостаток.
Однако, нашлись люди, которые активно начали защищать перевозчиков и конструкторов этих вагонов.
Самый типичный комментарий:
По-моему, комментарий может быть только один: ЗАЖРАЛИСЬ!
Ну и разные вариации на тему, включающие оскорбления автора (как же без этого) и непременные советы выкупать себе целое купе, ездить в СВ и Люксе и летать на самолетах.
Двухэтажки призваны заменить плацкарту, это эконом вариант! Если автор так любит комфорт, что мешало ему взять билет в вагон классом выше?
Такие советы я прям обожаю, но это отдельная тема для размышлений. А вот про якобы "эконом" вариант в данном случае скажу чуть ниже.
А еще люди зачем-то сравнивают новые поезда со старыми советскими или зарубежными: Вот типичный комментарий:
В чем "античеловечность?" Наверное советские поезда с влажным бельем, гравитационным туалетом, который закрывается в санитарных эонах, были человечнее
Или такой
Нашему русскому человеку все что ни сделаешь - плохо. Это особенности русского менталитета. Из всех стран, где я была - российские поезда дальнего следования - самые удобные (мы говорим сейчас о поездах типа " Таврия")
Сербия - Черногория - поезда купе с тремя полками. С тремя! Во всех вагонах можно курить. Просто представьте на минутку уровень комфорта и никаких USB розеток.
Задержки в отправлении - прибытии от 2-5 часов - норма.
Зато виды из окна просто потрясающие
Китай. Поезд Шанхай - Пекин. Не скоростной поезд, обычный плацкарт. Постельное бельё меняют 1 раз за 2 рейса, те на нем спят пассажиры туда и обратно. Это к слову о неудобных подушках в Таврии.
Список могу продолжать долго, но и этих сравнений достаточно.
Путешествия - это выход из привычной зоны комфорта, но всегда новые эмоции и впечатления, научитесь видеть больше плюсов и будет вам счастье.
Ну и предположения, что автор просто не ездила в тех жутких советских поездах, поэтому сравнивать не с чем.
Но автор ездила и могла бы сравнивать. Но зачем? Да, безусловно, в новых вагонах в целом все гораздо круче. Есть розетки, биотуалеты, душ, чистое белье и нормальные матрасы...
Но ведь и время совсем другое. Давайте тогда вспоминать теплушки с буржуйками или вообще лошадиные повозки. В тех поездах люди ездили, потому что других то и не было. И сравнивать было не с чем. Хотя и плюсы в тех вагонах тоже были, если уж сравнивать. Например, откидные сиденья в коридорах купейных вагонов, что особенно актуально сейчас, когда идут все эти баталии между пассажирами нижних и верхних полок. Да и в целом те вагоны были попросторнее (общее мнение пассажиров).
А уж, как там ездят в Сербии, Китае, Индии и других странах мне вообще не интересно. Забавно, что эти люди не приводят в пример комфортные зарубежные поезда, которые советскому человеку даже и не снились.
И к современным одноэтажным вагонам вопросов практически нет. Речь о двухэтажных, которые вроде как должны были заменить плацкартные. Только вот и стоить они должны бы как плацкартные, но...
Вообще то, изначально двухэтажные вагоны разрабатывались, как замена плацкартным вагонам и это довольно широко афишировалось. Но затем РЖД опомнилось и решило, зачем убивать курицу несущую золотые яйца и стало формировать из двухэтажек только фирменные поезда, следовательно с завышенными ценами. И неважно что тесно, душно, неудобно главное - бабло побеждает добро. Кому не нравится - все в сад!
Фирменные и скорые! Цена в купе двухэтажной Таврии чуть ли не в три раза выше плацкарта той же одноэтажной. В три! Если бы билеты стоили столько же или чуть дороже (ок, с учетом того, что поезд едет на несколько часов меньше), то вопросов к комфорту было бы гораздо меньше. Но нет. Цены заоблачные, а люди вынуждены ехать в тесноте. Уточню только, что Таврия - не РЖД, а Гранд Экспресс (частный перевозчик). Но думаю, что ценовая политика у РЖД точно такая же.
Причем, я заметила тенденцию, что оправдывают перевозчиков пассажиры, которые ехали на этих поездах на нижних полках или вообще не ездили, но сравнивают с советскими вагонами. А возмущаются пассажиры верхних полок. Особенно те, кому "посчастливилось" ехать на верхней полке второго этажа, которую многие называют "гробиком".
Что логично. На нижних полках ехать гораздо комфортнее. А вот "верхние" пассажиры просто ущемлены, хотя стоимость билетов не сильно ниже, а то и такая же (если сравнивать верхнюю полку в вагоне с питанием с нижней без питания).
Но и "адвокатов" я не понимаю. Часто звучит, что сутки-двое можно и потерпеть. Лишь бы ехать, достав заветный билет. Тут тоже много вопросов. Билетов вечно не хватает (особенно на южные направления в сезон), но с этим не спешат что-то делать.
Потерпеть. Вот ключевое слово. Люди готовы терпеть. Только ради чего? Зачем терпеть, если можно ехать нормально? Да, это временное, но жилье. Можно сказать - гостиница на колесах.
Только вот пока защитников будет много, перевозчики и пальцем не пошевелят, чтобы что-то исправить. Людей же устраивает? Ну так пусть терпят дальше. А мы потом придумаем, как их еще уплотнить и заработать побольше.
Вот сейчас подумала, что может быть вечный дефицит с билетами для того и создается, чтобы люди за счастье сочли ехать в любых условиях, лишь бы ехать?
Вот комментарий в тему:
Но насчет того чтобы хотелось чтобы учили наши пожелания- три ха ха.
Вы думаете, там на заводах уже конструкторы бегут и падают чтобы перепланировать в дальнейшем купе по пожеланиям трудящихся? Щаааз.
При нормальном раскладе предварительно прежде чем клепать такое надо было бы подумать об удобствах пассажиров. И конструкторы не могли не понимать свои косяки, которые будут мешать пассажиру (в частности существенное уменьшение комфортного пространства в купе и особенно верхние полки). Но наплевали и сказали - не графья, и так сойдет.
А наш народ такой.. ну поворчит, перетерпит, деньги отдаст и как-нибудь доедет.
Лично я не хочу терпеть дискомфорт за немалые деньги, которые стоит билет. Тем более, что вопрос можно решить конструктивно. Да, мест будет меньше (примерно столько же, сколько в обычном плацкарте), но людям будет удобно.
А вы готовы защищать перевозчиков и терпеть? Или все же хотите получать за свои деньги качественную услугу?
Поговорим? )
Ваша Света ВСвете
Это та самая статья
А здесь о другом поезде, который мне нравится. Не такая уж я и брюзга, придирающаяся к "мелочам" )