«ВК имеет все шансы стать в России тем, чем является WeChat в Китае – главным мессенджером страны, где пользователи получают все нужные сервисы, не выходя из программы», – сказал газете ВЗГЛЯД ИТ-эксперт Владимир Зыков. Ранее ВЦИОМ выяснил, в каких соцсетях и мессенджерах россияне проводят больше всего времени.
«Практически каждый россиянин имеет аккаунт в «ВКонтакте». Соцсеть развивается, увеличивает количество сервисов, расширяет мини-приложения, предоставляет пользователям новые возможности, например, «VK Знакомства», – пояснил Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСиМ).
«Также популярность ВК выросла после добавления сервиса коротких видеороликов – аналога TikTok. Помимо этого, ВК экспериментирует с приложением для обработки фотографий, с алгоритмической лентой новостей. Кроме того, ВК развивает функционал, который позволяет авторам и пользователям зарабатывать», – отметил собеседник.
«Очевидно, что ВК будет продолжать развиваться в направлении диверсификации, наполняться новыми сервисами. По сути, ВК имеет все шансы стать в России тем, чем является WeChat в Китае – главным мессенджером страны, где пользователи получают все нужные сервисы, не выходя из программы», – спрогнозировал эксперт.
В четверг Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о пользовании соцсетями и мессенджерами в России. Больше всего времени пользователи проводят во «ВКонтакте» – 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram – 125 и 123 минут соответственно.
В целом 86% россиян пользуются хотя бы одной соцсетью или мессенджером. Россияне в возрасте от 18 до 24 лет тратят на обмен сообщениями, чтение новостей, звонки и другие активности более восьми часов в день.