Найти тему
EGOR MELKOZEROV

Продажи и аккаунтинг. Вместе или отдельно?

Часто встречаю модель, когда в компаниях продажник продолжает вести клиента уже после заключения договора. Считаю, что это крайне неправильных подход.

С одной стороны, можно подумать, что клиенту будет комфортнее работать после заключения договора с человеком, который совершил продажу, но с точки зрения бизнес-процесса, считаю, что это разрушительно, и вот почему:

процесс продажи, напоминает воронку - 100 клиентов обратилось, 50 запросили КП, 10 совершили покупку

процесс аккаунтинга должен быть туннелем - 10 клиентов совершили покупку, 10 клиентов должны остаться довольны от сотрудничества

и если представить одного человека, который отвечает за оба процесса, мы видим фундаментальный конфликт - с одной стороны, он должен понимать, что результативность продаж никогда не будет 100%, и в то же время он должен делать 100% результативность в аккаунтинге

Это как просить одного человека сделать круглый зелёный квадрат синего цвета, в итоге получится что-то среднее, но гарантированно ниже по результатам, чем каждый показатель в отдельности

Больше информации в моем телеграм-канале - https://t.me/egormklive

Спасибо за подписку!