Найти тему
Мr.Teacher

Алексей Савватеев протянул министру просвещения Кравцову руку помощи

Оглавление

С уважаемым Алексеем Владимировичем вы видимо виртуально знакомы, он лидер движения"Родная школа", автор манифеста возрождения российской школы, член-корреспондент РАН, профессор и прочая и прочая.

Последнюю публикацию о Савватееве я делал в мае:

Савватеев под овации разгромил существующий подход к образованию
Мr.Teacher6 мая 2023

Сегодня он, фактически протянул руку помощи министру просвещения РФ Кравцову С.С. опубликовав своё обращение к министру, в котором предлагает стратегические и тактические шаги в отношении работы министерства просвещения. Я опубликую их все, а сой комментарий укажу курсивом.

Общие предпосылки и направление действия

НУЖНА СМЕНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЕКТОРА НА 180 ГРАДУСОВ.


Вместо индивидуальных траекторий, ранних профилей, всякой показухи типа «попадание в десятку стран», либо «результаты ЕГЭ всё лучше год от года», от цифровизации обучения и автоматизации контроля, требуется вернуться к традиционному обучающему уроку, без оглядки на ЕГЭ.

Соответственно, необходимо повсеместное освобождение учителей от административной нагрузки, снижение академической нагрузки до одной ставки, резкое повышение зарплаты, возвращение дисциплинарной власти учителю, а также возвращение предметной подготовки как основы учебного процесса в педагогических вузах.

Отдельный лозунг: «Вернём репетиторов в школы!»


А. Тактические шаги:


А1. Снять ограничение 55 лет с «Земского учителя»; удвоить сумму.


А2. Убрать (запретить!) материальное стимулирование МЭШ, РЭШ, а высвобожденные деньги поровну раздать всем вообще учителям.


А3. Ограничить в принципе всяческие цифровые муляжи реальных уроков, курсов повышения квалификации и т.д. Школа должна быть традиционной, с классно-урочной системой в основе. Цифра – лишь в дополнение к реально идущим урокам. Запретить дистанционные формы ведения уроков, позволяющие школам не искать учителей.


А4. Рекомендовать всем губернаторам платить 60 000 рублей за одну ставку, поэтапно ликвидировать 1,5 и более ставок в школах. Учитель должен иметь шанс подготовиться к урокам.


А5. Вообще все новшества от Комитета Госдумы по образованию проводить через ВЭПС, а лучше – сразу разворачивать. В комитете сидят люди, имеющие далёкое отношение к школе, часто лоббисты.


А6. Разрешить и порекомендовать учителям начальной школы пользоваться наработками Людмилы Аполлоновны Ясюковой. На восстановление нормального начального образования обратить первейшее внимание. Без началки нет ничего!


А7. Активно продолжать ревизию бюрократической и административной нагрузки в сотрудничестве с ВЭПС.


Итак рассмотрим тактические шаги:

В принципе практически согласен со всем написанным, только непонятен двойной акцент на ВЭПС - Всероссийский Экспертный Педагогический Совет при Минпросе, по моему мнению как им (ВЭПС-у) скажут так они и сделают, боюсь это чисто номинальная структура. Ревизия ничего не даст, в перечне тактических шагов нет действенных методов ограничения бюрократического беспредела со стороны регионыльных и местных управлений и департаментов образования, ведь именно оттуда идёт основной ужас и вал разнообразных бумаг.
Что касается пункта А4 он уже старательно выполняется в плане недопущения 1,5 и более ставок, на северах точно так в абсолютном большинстве работает.


Б. Стратегические действия:

Б1. Убрать из педвузов неработающие концепции «универсальных педагогических компетенций», все высвобожденные деньги пустить на зарплату преподавателям и гранты студентам (будущим учителям).


Б2. Вернуться к прежней системе подготовки учителей, «на совесть» – чтобы учителя именно учили, а не проверяли знания и давали тесты.


Б3. Ограничить влияние Института образования ВШЭ и иных структур, имеющих идеологический крен в сторону разрушения образования.


Б4. ЕГЭ значительно переработать: сделать многократным (раз в месяц), непредсказуемым (убить демо-версии) и случайным (там могут встретиться задачи любых видов, выдёргиваемые из большой базы заданий, в районе 5 000 по каждому предмету).

Б4 в этом виде сделать невозможно. Ввиду того что ЕГЭ проводится целиком и полностью и благодаря эксплуатации учителей. практически бесплатно и на обязательной основе.
Боюсь, что в случае принятия по существу этого предложения рабство будет круглогодичным. Оно возможно в случае, если ЕГЭ будет заниматься только и собственно собственно Рособрнадзор.


Б5. Полностью искоренить инклюзивное образование, вернуть специализированные заведения. Школа должна быть вправе отказать в приёме ребёнка, грубо нарушающего дисциплину.


Б6. Вернуть учителю дисциплинарную власть – реальную возможность выгонять из класса, ставить двойки и даже оставлять на второй год. Ограничить влияние родителей на учебный процесс, может быть, даже законодательно.


Б7. Внедрить з
арплатный калькулятор на федеральном уровне, как в Казахстане.

Как думаете, сможет министр принять такие предложения?

монтаж автора
монтаж автора

Отвергнет он их или творчески переработав молча потихоньку внедрит?

Напишите в комментариях ,что вы бы предложили в тактике и стратегии развития нашего образования.

В голосе и видео вы можете посмотреть обращение Савватеева к министру тут.

Спасибо за внимание.